Цель работы: изучить уровень компьютерной зависимости учащихся среднего звена МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района Кировской области.
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников среднего звена | 1.83 МБ |
Слайд 1
Работу выполнил учащийся 9 класса Бояринцев Никита Сергеевич Руководитель учитель биологии, химии, экологии Бакулина Екатерина Владимировна Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников среднего звена Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской областиСлайд 2
Цель работы : изучить уровень компьютерной зависимости учащихся среднего звена МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района Кировской области. Задачи : Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе по теме исследования. Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от интернета и компьютерных игр. Привлечь внимание детей, учителей, родителей к проблеме использования компьютера.
Слайд 3
Предмет исследования : компьютерная зависимость в подростковом возрасте. Объект исследования : учащиеся 5-9 класса Гипотеза : Учитывая популярность компьютерных игр среди детей, можно предположить, что большинство учащихся 5-9 классов зависимы от них. Актуальность : Социальный прогноз игровой зависимости среди подростков позволяет дать ответ на вопрос, к чему данное состояние может привести, следовательно, появляется возможность предотвращения негативных последствий данной зависимости.
Слайд 4
Значимость работы Для оценки возможного экологического риска: Для снижения возможного экологического риска: Компьютерные игры влияют на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Выявив компьютерную зависимость у школьников, мы можем предложить детям, родителям и классным руководителям способы преодоления данной зависимости.
Слайд 5
Причины возникновения интернет- зависимости Дефицит общения в семье и среди сверстников Низкая успеваемость, когда подросток чувствует себя уязвимым и испытывает высокую тревожность Отсутствие у подростка серьезных увлечений, интересов, хобби Нарушение социальной адаптации из-за физического недостатка или заболевания, препятствующего общению
Слайд 6
Факторы, влияющие на возникновение игровой зависимости у подростков Социальные: Личностные: Свободный доступ к азартным играм; Влияние теле-радио рекламы; Частая смена жительства семьи; Экономическая бедность семей . Ранние выигрыши; Агрессивное, жестокое поведение с детства; Депрессия, чувство тревоги Низкая самооценка; Психологические: Тип характера; привлекательность возникающих ощущений; межличностная дезадаптация. Социально-педагогические: чрезмерно грубое или жестокое наказание детей в семье; семейные конфликты и разводы академическая неуспеваемость
Слайд 7
Методы исследования Исследование проводилось в ноябре-декабре 2012 года в 5-9 классах МОКУ СОШ поселка Торфяной. Проанкетировано 70 учеников среднего звена. Предложено 4 анкеты.
Слайд 11
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 17 13 8 4 47 Слабая зависимость 4 2 4 3 6 19 Сильная зависимость 1 1 1 0 1 4
Слайд 12
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 4 7 6 3 0 20 Слабая зависимость 4 13 12 8 10 47 Сильная зависимость 2 0 0 0 1 3
Слайд 13
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 14 8 6 3 36 Слабая зависимость 4 6 9 5 7 31 Сильная зависимость 1 0 1 0 1 3
Слайд 14
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 14 14 8 6 47 Слабая зависимость 5 6 4 3 5 23 Сильная зависимость 0 0 0 0 0 0
Слайд 17
Выводы Изучено 15 литературных источников по вопросу интернет-зависимости. Проведено анкетирование 70 учащихся 5-9 классов с целью выявления зависимости школьников от компьютера. На основании тестов на интернет-зависимость можно предположить, что 28 человек находятся в зависимости от сети Интернет, 42 человека могут продолжать пользоваться Интернетом в том же режиме, зависимость им пока не угрожает. По результатам тестов на компьютерную игровую зависимость, серьезное влияние компьютерных игр на жизнь имеется у 28 подростков. Составлены практические рекомендации, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме использования компьютера школьниками.
Слайд 18
Рекомендации Ограничить время пребывания в Интернете. Выполнять физические упражнения через каждый час работы. Сохранять правильную осанку при работе на компьютере. Выполнять гимнастику для глаз. Регулярно удалять пыль с системного блока, клавиатуры, мыши.
Как нарисовать китайскую розу
Снегири и коты
Крутильный маятник своими руками
Рисуем белые грибы пастелью
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Комментарии
Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников средн
Социальный прогноз игровой зависимости среди подростков позволяет дать ответ на вопрос, к чему данное состояние может привести, следовательно, появляется возможность предотвращения негативных последствий данной зависимости.