в исследовании раскрывается термин "Фризлайт", который оозначает замораживать свет. В исследование описана история возникновения вида фотоискусства фризлайт. На собственном примере автор порказывает, как каждый может научиться этому виду искусства.
Вложение | Размер |
---|---|
фризлайт | 32.88 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия № 34
города Ульяновска
А можно ли «заморозить» свет?
(направление - информационно-техническое)
Работу выполнил:
Куликов Александр Станиславович
ученик 2 класса В
Руководитель работы:
Светова Ирина Евгеньевна
учитель начальных классов
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I этап. Постановка проблемы.
II этап. Описание исследовательской работы.
1. История возникновения фризлайта.
2. Условия, необходимые для «замораживания».
3. Творческая работа дома.
4. Беседа с мастером фризлайта Климушкиным С.
5. Анкетирование в классе.
6. Творческая работа с одноклассниками.
IIIэтап. Заключение.
Список литературы.
Приложение. Мои работы
I этап. Постановка проблемы.
Сейчас из-за перевода часовых стрелок, очень рано темнеет на улице. Учусь я по смещённому расписанию, и когда меня мама забирает из школы – на улице настоящая ночь! Домой приходится идти почти на ощупь, особенно когда на улице все тает, слякоть и грязь. И мы с мамой решили купить фонарик, чтобы освещать себе дорогу, и было легче идти домой.
Я всегда иду и размахиваю фонариком, рисую всякие фигуры и буквы в воздухе. И спрашиваю у мамы: «Что я нарисовал? Что написал?». А мама от меня вечно отмахивается и говорит, чтобы я светил лучше под ноги.
И тут я задумался, а можно ли как-то запечатлеть, остановить эти рисунки и слова? Что в результате получится?
Мама решила мне помочь и попробовала сфотографировать на телефон луч от фонарика, которым я рисую. Ничего у нас не получилось. Я расстроился, потому что мама говорила о том, что видела такие фотографии - с рисунком из света в темноте. И мне тоже очень захотелось это сделать.
Я поставил цель:
нарисовать фонариком рисунок и сохранить его на фотографии.
Так началась моя исследовательская работа.
Мы решили поинтересоваться в интернете, что можно сделать. Оказалось, что световой луч можно «заморозить». Есть целое направление рисования светом и называется оно «фризлайт».
Фризлайт – это искусство рисования светом в пространстве. Суть его заключается в том, что фотограф может рисовать любые фигуры световым лучом, которые потом будут чётко видны на фотографии. Причём рисовать не красками, не карандашами, не мелом, а обычным фонариком.
Узнав про фризлайт, я предположил
ГИПОТЕЗА 1: что свет действительно можно сохранить «заморозить» (на фотокамере)
Но как это сделать? Можно ли этому научиться?
Я думаю, что
ГИПОТЕЗА 2: научиться искусству рисования светом может каждый, главное иметь желание и знать, какие условия и требования нужны для этого искусства.
В процессе исследования передо мной встали такие
задачи:
- узнать историю возникновения искусства рисования светом «фризлайт»;
- познакомиться с людьми, которые уже обладают таким мастерством, поучиться у них, спросить советы;
- попробовать самому сделать фотографии в технике «фризлайт»;
- поинтересоваться в школе, знают ли ребята про искусство рисования светом, поделиться с ними своим опытом;
- создать свой альбом фотографий «фризлайт».
Для достижения поставленной цели, я использовал следующие
методы:
- Работа с цифровой фотокамерой;
- Работа с Интернет-сайтами;
- Социальный опрос сверстников;
- Беседа с людьми, владеющими эти искусством;
- Анализ полученной информации;
- Творческая деятельность.
Предмет исследования: искусство рисования светом «фризлайт»
II этап.Описание исследовательской работы.
Свет и тень… Нашлись такие фотографы, которые ставят эти два фактора во главу угла. А все потому, что их увлечение – freezelight (или фризлайт). Работы молодых фотографов уже побывали на многих городских выставках, а их качество ни в чем не уступает профессионалам.
Фризлайт–это термин, который пришел к нам из Англии и обозначает англ. freeze замерзать, застывать и light свет.
Началось все с того, как в 1949 году, когда в мастерскую Пабло Пикассо приехал его друг Гийон Мили, в то время бывший известным фотографом, снимавшим для журнала «LIFE».
Он посвятил Пабло в свои эксперименты с техникой фотографии, рассказав о том, как прикреплял к ботинкам конькобежцев небольшие фонарики. В итоге на фото появлялись следы, подвешенные в воздухе. Тогдаэто направление фотографического искусства носило название «рисование в пространстве» (spacedrawing).
Впечатленный, Пикассо решил попробовать свои силы, используя ту же технику. Можно сказать, что великий художник стал основателем направления «Фризлайт».Тогда же Пикассо решил попробовать делать световые рисунки чуть более осмысленными, чем линии от фонариков.
В результате возникла серия фото, опубликованная в журнале “Life”. От современных световых граффити работы Пикассо и Гийона Мили отличались лишь тем, что на них виден автор рисунка, то есть водящий источником света человек.
Сейчас основная часть световых граффити – работы, на которых автор скрывается с помощью мультиэкспозиции, постановки света, вспышек и подобных приемов с фототехникой.
На этой фотографии изображен художник Пабло Пикассо, рисующий в воздухе кентавра при помощи фонаря в своей гончарной мастерской. Как выяснилось позже, этот снимок принадлежит фотографу Гьону Мили, который сделал за свою жизнь несколько фотопортретов Пикассо. Фотография кентавра была создана при их первой встрече в местечке Валлаурис в 1949 году. Мили осветил художника светом вспышки, а Пикассо при помощи «светового карандаша» изобразил в воздушном пространстве кентавра.
Еще одним отцом-основателем световой графики является ЛаслоМохой-Надь (1895-1946). Точнее, сделать огромный вклад в это искусство у него получилось почти случайно. Человек удивительно разносторонних интересов, он очень много работал над фотоискусством как таковым.
Кроме того, Мохой-Надь преподавал во всемирно известной школе Баухауз. Там он вел курс фотографии, там же он оценил и доказал ценность фотографии в области рекламы и коммерции.Экспериментируя с абстрактнымикартинами, коллажами, монтажами и всем остальным, он пришел к основам создания эффекта трехмерности в работах и особым светотеням.
С этой точки «было недалеко» до увлечения световым искусством. Его фотокартины, выполненные светом, не содержат конкретных образов (он не рисовал людей или предметы, как Пикассо), но очень красочны и значимы в рамках истории световой графики.
Все его работы, которые не так уж просто отличить на первый взгляд от современных абстрактных световых граффити, были созданы в конце 30-х и начале 40-х годов, то есть еще до Пикассо.
Термин «фризлайт» появился в России 2 мая 2008 года.
Слово было придумано Артемом Долгополовым и Романом Пальченковым для названия сообщества в «живом журнале» (livejournal), которое, по задумке авторов, должно было объединить всех, кто экспериментирует в фотографии на длинной выдержке и светом.
Из прочитанной информации мы с мамой узнали, что есть обязательные условия, при которых можно создавать такие «замороженные» рисунки.
ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ – полная или относительная темнота, поэтому выполняется он либо в полностью затемненном помещении, либо в ночное время суток на улице.
ВТОРОЕ УСЛОВИЕ - нужна фотокамера с возможностью регулирования длительности выдержки.Выдержка — это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение. При фотографировании свет считывается с помощью матрицы фотоаппарата или с помощью пленки. Когда мы не делаем снимок, пленка или матрица закрыта затвором. Во время съемки затвор открывается и пленка, или матрица принимает изображение от объектива. Количество времени пока будет открыт затвор и есть выдержка. Выдержка бывает разной, от 5 до 30 секунд, и даже на некоторых профессиональных моделях фотоаппарата до 60 секунд. Сейчас многие современные фотоаппараты оснащены такой функцией.
ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ -фотокамера должны быть неподвижна. Любое ее движение испортит рисунок, поэтому фотографировать, держа в руках фотоаппарат нельзя!Рекомендуем использовать штатив. Ну или ставить фотокамеру на неподвижный объект. Им может быть стол, стул, полочка, парапет, камень и т.п…
И так все необходимое у нас есть! Фонарик, фотокамера с функцией выдержки времени, темнота и главное желание!!!
Решили мы поэкспериментировать домав моей комнате. Занавесили окно занавеской, поставили фотоаппаратвот на такую конструкцию:
Выставили на фотоаппарате выдержку времени 20 секунд, для этого мы с мамой почитали инструкцию к фотоаппарату. В ней было написано, что для съемки в режиме приоритета выдержки следует повернуть колесико выбора режимов в положение “S”.
На экране камеры выдержка отобразилась в левом нижнем углу и выделилась цветом. Выдержку можно менять при помощи колесика на передней части корпуса.
Я взял в руки фонарик. Встал лицом к фотокамере. Мама нажала на фотокамеру и рисование началось. Я нарисовал в воздухе завитки.
Вот мои первые результаты:
Сколько было радости, сколько эмоций – у нас получилось, на фотографии мои завитки «заморозились»!!!
Первое время я конечно махал фонариком бездумно, просто чтобы хоть что-то было на фотографии.
Но чем больше мы с мамой читали о фризлайте и о том, что с помощью него можно сделать, тем больше хотелось что-то такое осмысленное создать. Хотелось, чтобы кто-то показал, объяснил, как правильнее сделать, как интереснее обрисовать фигуры и т.п., а не читать все самостоятельно и пробовать наугад.
Опять же мама поделилась на работе с коллегами о моем новом увлечении. И один коллега сказал, что у него сын-студент тоже этим увлекался, и сможет дать советы, проконсультировать по всем вопросам, подробно и доступно. Мы конечно позвали его в гости.
Зовут его Климушкин Сергей Константинович, он студент «Ульяновского государственного технического университета».В беседе он тоже обратил внимание на три основных правила «фризлайта»:
Подсказал как правильно светить и рисовать. Еще раз обговорил как устанавливать выдержку на фотокамере. Оказалось, что светить в камеру нужно немного под углом, если светить прямо в объектив, то можно повредить матрицу фотокамеры и вывести ее из строя.
Важно также включать и выключать фонарик, когда рисуешь определённый предмет, так же как кисть или карандаш отрывать от бумаги. Иначе весь рисунок смажется, не будет четкости.
И из его рассказа я узнал, что тоже могу оказаться на снимке с рисунком. До этого у меня получались только светящиеся рисунки на темном фоне. Оказывается, для этого нужна мгновенная вспышка в самом начале съемки. Он предложил попробовать, как это получится.
Открыли вспышку на фотокамере, встал неподвижно на расстоянии от камеры. Сергей нажал кнопку начала съемки. Меня озарила вспышка, потом наступила темнота, и Сергей скомандовал, что я могу вокруг себя что-то подрисовать. Вот что у нас получилось:
Моему восторгу не было предела! Ведь подрисовать можно что угодно! Самому если трудновато что-то сложное изобразить – можно попросить маму, папу или друзей. Столько фантазий появилось в голове, что и штангу можно подрисовать, и оружие и т.п.
Я очень рад был нашей встрече и общению. Ведь от него я узнал столько интересного, новые навыки рисования. Сергей на прощание пожелал мне удачи в осваивании нового увлечения. Ведь только желание и труд помогут добиться успехов в любом деле!
Вот еще несколько снимков, что у меня в дальнейшем получались:
Чем больше я практиковался, тем лучше у меня получалось, и тем сильнее фризлайт меня затягивал. Я решил поделиться своим новым увлечение с ребятами из класса. Ведь фризлайтом можно заниматься как одному, так и командой. И рисунки должны получаться намного интереснее и разнообразнее. Главное до этого потренироваться и обговорить идею.
Для этого я решил провести для ребят из своего класса небольшой опрос. Подготовил анкету из пяти интересующих меня вопросов и раздал одноклассникам. Ребята охотно согласились принять участие в опросе.
Позже я собрал результаты для подсчитывания голосов.
На момент опроса в моем классе присутствовало 22 человека.
Делаю выводы:
По результатам опроса я понял, что у ребят есть желание попробовать порисовать светом. Мы с мамой и моей учительницей Ириной Евгеньевной согласовали ближайший день, когда мы сможем все вместе поэкспериментировать.
И вот в один из вечеров, когда мама пришла меня забирать, она принесла с собой фотоаппарат. Я объяснил ребятам всю процедуру, как и что нужно сделать. И ребята сами попробовали.
Как оказалось, что рисование оказалось не таким уж и легким делом! В голове одно, а на деле другое!!!
Потом мы с ребятами и родителями, которые пришли их забирать из школы, вышли на улицу. Развернули съемку в школьном дворе.
Фотографии получились не очень чёткими, так как на улице было достаточно света и от фонарей, и от горевших окон, рядом стоящих домов. Но вот что у нас получилось:
Ребятам очень понравилось, это оказалось очень весёлым и увлекательным занятием. Теперь мы все будем наращивать полученные знания и как можно больше практиковать. И будем делится полученными работами, радоваться успехам друг друга.
III этап. Заключение.
Итак, подведем итоги.
Я считаю, что мои предположения полностью подтвердились:
1. свет действительно можно «заморозить» с помощью фотокамеры и темноты.
2. научиться искусству рисования светом, а по-другому овладеть искусством фото-творчества фризлайт, может каждый, главное иметь желание и знать условия «замораживания».
Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей (дорогой) фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, мне потребовалась лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом ручной съёмки и светодиодный фонарик. Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т.д.), тем лучше, но начал я с обычного китайского фонарика.Увлеченность данным процессом помогла мне понять принцип работы цифрового фотоаппарата. Я научился настраивать его в режиме приоритета выдержки, устанавливать необходимое время экспозиции для получения изображения светящихся объектов и узоров.
Я советую всем, у кого есть фонарик и фотокамера, попробовать себя в этом виде фото-искусства. Вы получите незабываемые впечатления и фотографии. Желаю всем творческих успехов!
Литература:
Приложение
Колумбово яйцо
Снежная сказка
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Акварель + трафарет = ?
Военная хитрость