Изучаются материалы по теме: «Воздух» "Свойства воздуха"
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vozduh_nevidimka.pptx | 1.72 МБ |
Слайд 1
невидимка Работу выполнил: Ученик 4 «Б» класса Гончаровский Роман Руководитель: Ненько Елена ВасильевнаСлайд 2
Объект исследования: Воздух - это жизнь, свежесть, свобода!!!
Слайд 3
Цель исследовательской работы : 1. Расширить и углубить знания о воздухе. 2. Определить действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. 3. Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха, провести опыты, сделать выводы; 4. Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека. Задачи: Изучить материалы по теме: «Воздух»; Обнаружить воздух в окружающем пространстве и внутри человека; Выяснить может ли воздух поддерживать предметы.
Слайд 4
Предмет исследования: свойства воздуха
Слайд 5
ГИПОТЕЗА 1.Воздух находится везде. 2. Воздух прозрачный. 3. Воздух бесцветный. 4. Воздух не имеет запаха. 5. Воздух имеет вес. 6. Воздух сжимается. 7. Воздух подвижен. 8. Воздух сопротивляется. 9.Воздух необходим человеку. 10. Воздух необходим растениям. 11.Воздух может быть грязным.
Слайд 6
Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Во́здух — естественная смесь газов (главным образом азота и кислорода, а также углекислого газа, водорода и пр.) образующая земную атмосферу.
Слайд 7
В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка позволяет поддерживать определенный тепловой баланс на планете, определяет климат, защищает землю от метеоритов, от космических излучений. Они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает. Воздух – это голубая «рубашка» планеты Земля
Слайд 8
Воздух – это голубая «рубашка» планеты Земля
Слайд 9
Воздухом дышит всё живое на Земле. Воздух необходим для нормального существования живых организмов. В промышленности и в быту кислород используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Из воздуха, используя метод сжижения, добывают инертные газы. Но вот что удивительно: почему же, его не становится меньше? Потому, что на земле есть зелёные растения! Растения - настоящая фабрика кислорода. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород! Вот почему так легко дышится там, где много зелени.
Слайд 10
Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Своей листвой растения заглушают шум. Некоторые растения, например, сосна, черемуха, лук, чеснок выделяют в атмосферу особые вещества, губительно действующие на болезнетворные бактерии.
Слайд 11
Роль воздуха Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Без воздуха нельзя жить!
Слайд 12
Функции и роль воздуха Все живые организмы дышат воздухом. Почти мгновенно без кислорода погибают клетки мозга, останавливается сердце, начинают разрушаться другие органы. В организме нет запаса кислорода, и поэтому он должен непрерывно поступать в организм через органы дыхания. Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее. В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Интенсивное развитие промышленности, рост городов, увеличение количества транспортных средств, активное освоение околоземного пространства приводят к изменению газового состава атмосферы, накоплению различных видов загрязнений, разрушению озонового слоя атмосферы.
Слайд 13
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
Слайд 14
Все это причиняет вред не только здоровью людей, но и воде, почве, растениям, животным, делающим наш мир более светлым и радостным. Понимание того, что воздух должен быть чистым это одна из главных задач нынешнего поколения!!!
Слайд 15
Обнаружение воздуха. Кроме того, что воздухом мы дышим, он ещё и работает на нас. Где работает воздух? Гипотеза: Воздух находится везде. Он работает и в пылесосе, и в воздушном шарике Проверим: включим пылесос и салфеткой перекроем подачу воздуха, пыль не засасывается.
Слайд 16
Проверим: возьмем воздушный шарик, подбросим его, он не летит, надуем, шарик полетел. Вывод: значит, воздух работает и в пылесосе и в воздушном шарике. Зачем в аквариум с рыбками закачивают воздух? Предположения: воздух закачивают в аквариум, потому что рыбки им дышат. Проверим: включим подачу воздуха в аквариум, показались пузыри воздуха в воде (рис.1), рыбки стали более активно плавать, подплывали к пузырям воздуха и, казалось, что они его глотают (рис.2). Рис.1 Рис.2 Вывод: значит, воздух надо периодически закачивать в аквариум, чтобы рыбкам легче дышалось. Воздух есть и в аквариуме.
Слайд 17
Как можно еще обнаружить воздух? Если скрутить полиэтиленовый пакет, то он станет выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух. Если опустить в тазик с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Это тоже воздух. Вывод: большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Воздух находится вокруг нас повсюду.
Слайд 19
Воздух прозрачен. Как можно увидеть воздух? Никак! Потому, что воздух прозрачен. Сравним воздух с непрозрачными предметами. Например, дверь или книга – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно. Воздух бесцветен. Сравним воздух с телами, имеющими цвет, например цветная бумага разных цветов . Воздух не похож ни на одну из них . Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. Вывод: воздух бесцветен.
Слайд 20
Воздух прозрачен. Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.
Слайд 21
Воздух бесцветен. Вывод: воздух бесцветен.
Слайд 22
Воздух не имеет запаха. Чтобы показать, что чистый воздух ничем не пахнет, возьмем дезодорант и корки апельсинов. Последовательно почувствуем запахи, распространяющиеся в помещении. Выясним, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами. Вывод: чистый воздух ничем не пахнет. Воздух имеет вес. Для того чтобы проверить, имеет ли воздух вес, подвесим надутые шары. Они весят одинаково. Потом 1 шарик сдуем. Надутый шар весит больше. Вывод: надутый шарик весит больше, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.
Слайд 23
Воздух сжимается. Проверим, действительно ли при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Оставим мяч на холоде, чтобы понаблюдать, что стало с ним. Мяч стал мягкий, как бы сдутый. Это произошло потому, что воздух охладился, сжался и стал занимать меньше места. А что произойдёт, если внести мяч в помещение? Проверим эту гипотезу. Воздух нагрелся, расширился, мяч принял прежнюю форму. Вывод: воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется. Воздух подвижен. Следующей целью было обнаружить движение воздуха. При колебании воздуха образуется ветер. Чтобы проверить, действительно ли это так, помашем веером перед собой и почувствуем лёгкий ветерок. Вывод: воздух лёгкий, при его движении образуется ветер.
Слайд 24
Воздух сопротивляется. Чтобы доказать такое свойство воздуха, как сопротивляемость. Сделаем маленький парашют и опустим с высоты. Парашют медленно опускался, так как воздух замедляет падение. Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, сопротивляется.
Слайд 25
Воздух нам необходим. Для того чтобы проверить, действительно ли воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма. Проведем опыты с задержкой дыхания. Закроем рот и нос. Вдохнув воздух, сосчитаем, сколько можно продержаться без воздуха. Было желание открыть нос. Возьмем соломинку и стакан с водой, будем выдыхал через соломинку воздух. Выходят пузырьки. В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух. Вывод: мы дышим воздухом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.
Слайд 26
Воздух нужен растениям Воздух нужен не только людям, но и всем живым существам, в том числе и растениям. Для того чтобы показать, что растениям тоже нужен воздух, проведем опыт. Возьмем два растения: одно – со свободным доступом воздуха, а другое – с накрытой крышкой. После длительного времени растение под крышкой завяло. Вывод: растениям тоже нужен воздух. Загрязнение воздуха. Воздух в помещении содержит огромное количество пыли. Чтобы показать наличие в воздухе пыли и грязи с помощью кусочка ваты соберем пылинки с мебели. Откуда они взялись? Вывод: в воздухе были пылинки .
Слайд 27
Вывод: воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту - повсюду есть воздух. Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Изучив литературу, телепередачи, интернет – ресурсы по данному вопросу, а также проведение опытов, гипотезы данного проекта подтвердились и мы лучше узнали свойства такого необходимого всем богатства природы - воздуха.
Слайд 28
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Интернет-ресурсы 2. Орлова Л. И. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. Журнал «Начальная школа», №3, 2007г. 3. Пименова О. Г. Воздух. Свойства воздуха. Журнал «Начальная школа», №2, 2003 год. 4. “Юному эрудиту обо всем” Издательство Махаон 2008 год. 5. “Увлекательные опыты с воздухом” ООО “Издательство Астрель ” 6. Большая книга экспериментов для школьников, Москва "РОСМЕН", 2007г. 7. Ю.И. Смирнов Ю.И. «Воздух» – СПб: Сова, 1998. 8. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2009.
Нора Аргунова. Щенята
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Как Снегурочке раскатать тесто?
Галка в чужих перьях
И тут появился изобретатель