Сущность работы заключается в том,что если правильно следить за здоровьем глаз, то множно надолго сохранить зрение.Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить своё зрение.
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zrenie_zamolodu.rar | 651.06 КБ |
annotatsiya.rar | 104.82 КБ |
glaza_publikatsi.rar | 1.87 МБ |
zrachok.rar | 2.72 МБ |
«Ямальская школа-интернат»
Исследовательская работа на тему:
«Береги зрение смолоду»
Бикбулатова Эмма , 10 лет,
обучающаяся 4-д класса.
Руководитель работы:
Никовская Наталия
Дмитриевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ямальская школа-интернат»
Яр –Сале
2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение....................................................................3
2.Как работают органы зрения....................................... 4 -7
2.1. Глаза и зрение.
2.2.Дефекты зрения.
2.3. Слепое пятно.
2.4. Строение глаза.
3. Практическая часть.......................................................8 - 12
3.1. Причины ухудшения зрения у детей школьного возраста.
3.2. Посещение врача
3.3. Правила бережного отношения к зрению.
3.3. Анкетирование и результаты исследования.
4. Выводы………………………………………………….12
5. Заключение……………………………………………..13
6. Литература……………………………………………...13
Введение
Зрение - очень важный орган чувств. Глаза воспринимают свет от окружающих предметов и посылают сигналы в головной мозг. Благодаря этому человек способен видеть. Через глаза в мозг поступает всевозможная информация о нашем окружении. Об этом я узнала из урока по окружающему миру. У меня возникло очень много вопросов. Я взяла энциклопедию под названием «Большая иллюстрированная энциклопедия Эрудита». И вот, что я ещё узнала.
В сетчатке, выстилающей глазное дно, находятся фоторецепторы – воспринимающие свет. Именно они составляют около 70 % всех чувствительных рецепторов человеческого тела. Движением глаза управляет 6 мышц, которые позволяют смотреть вверх и вниз, вправо и влево. От них зависит постоянное их движение, благодаря которому глаза непрерывно сканируют внешний мир. Узнала про болезни глаз, узнала, что нарушение зрения у одних называется дальнозоркостью, у других - близорукостью. Выяснила, что у мамы -дальнозоркость, она одевает очки только, когда работает. А моя тетя носит очки постоянно - у неё близорукость. Меня заинтересовал вопрос, можно ли предупредить болезни глаз. Так у меня возникла идея заняться исследовательской работой, которую я назвала « Береги зрение смолоду.
Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз у детей школьного возраста.
Задачи:
Методы исследования:
Объект исследования: глаза, как органы зрения.
Предмет исследования: зрение школьника.
Гипотеза: предположим, что если следовать правилам, следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Актуальность: многие люди становятся близорукими или дальнозоркими из-за того, что не умеют следить за здоровьем глаз.
2. Как работают органы зрения.
2.1. Глаза и зрение.
Роговица и хрусталик фокусируют на сетчатке попадающее в глаз световые лучи. Мышцы изменяют толщину хрусталика - расслабляет или сжимает его, чтобы свет, поступающий с разного расстояния - от ближних и дальних объектов, - фокусировался точно на сетчатке. Радужная оболочка регулирует количество проникающего в глаз света. Мышцы непрерывно меняют диаметр зрачка, увеличивая его, когда нужно впустить больше света, и уменьшая, когда избыток света грозит повредить сетчатку. Зрачок – это отверстие, через которое свет проникает в глаз. При слабом свете радужная оболочка глаза расширяет зрачок. На ярком свету радужная оболочка сужает зрачок, чтобы слишком много света не попало в глаз и не повредило сетчатку. Полость глаза заполнена прозрачной студенистой массой - стекловидным телом. Оно пропускает свет к сетчатке и придает глазному яблоку сферическую форму. По форме глаз напоминает шар, из-за этого его иногда называют глазным яблоком. Диаметр глаза – 2, 5 см, вес около 7-8 грамм. Брови предотвращают попадание в глаза пота со лба, веки с ресницами защищают от снега, дождя, пыли. Особенно грозит пыль жителям степей и пустынь, не случайно у них особый разрез глаз. Долгое время считалось, что глаза испускают особые лучи и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. А немецкий физик Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату, изображение на сетчатке получается перевернутым и уменьшенным.
Сетчатка содержит 2 вида фоторецепторов – палочки и колбочки. Около 125 млн палочек сумеречное зрение. Они обладают высокой чувствительностью к очень слабому свету, но позволяют различать только чёрное и белое. Колбочки, которых около 7 млн, обеспечивают цветовое зрение, но им для работы нужен яркий свет. Выделяют три типа колбочек в зависимости от содержащегося в них светочувствительного пигмента. Одни колбочки различают зелёный цвет, другие- красный, третьи – синий. Палочки и колбочки руководят импульсами, которые по зрительному нерву передаются в зоны головного мозга. Мозг преобразует эти импульсы в изображение. Есть люди, которые не различают цветов, это не от того, что они не запомнили цвета, а от того, что они болеют болезнью – дальтоник. Эти люди видят совсем по другому.
Каждый глаз видит окружающий мир немного по-разному. Совмещая эти образы, мозг строит трёхмерное изображение, которое позволяет оценивать расстояние и расположение объектов в пространстве.
2.2. Болезни зрения.
Есть дефекты - близорукость и дальнозоркость. Близорукость (миопия) - это дефект зрения, при котором изображение фокусируется перед сетчаткой глаза. В этом случае мышцы недостаточно расслабляет хрусталик, поэтому лучи света фокусируются перед сетчаткой и изображение на ней получается расплывчатым. Проще говоря, близорукость - это когда человек видит хорошо вблизи и с трудом видит вдаль. Исправить этот недостаток можно с помощью контактных линз или очков с вогнутыми стёклами - линзами, которые рассеивают световой пучок.
Причины возникновения близорукости.
1.Наследственность - по статистике, если оба родителя страдают на миопию.
2.Перенапряжение глаз - длительные нагрузки на глаза на близком расстоянии, плохое освещение рабочего места, неправильная посадка за столом.
3.Неправильный процесс коррекции зрения - отсутствие коррекции зрения при первом появлении близорукости ведет к дальнейшему перенапряжению органов зрения и способствует прогрессированию заболевания.
Важно знать. При первых признаках близорукости своевременно начатое лечение, специальные упражнения, тренировка внутренней мышцы глаза, как правило, позволяет восстановить зрение.
Профилактика близорукости
2. Зрительные и физические нагрузки. Активный отдых или спортивный отдых благоприятно влияет здоровье и на зрение. Но если уже существует миопия (до 3.0 диоптрий) физические нагрузки не ограничиваются. Если миопия выше 3-х диоптрии рекомендуется ограничивать тяжелую физическую нагрузку
3. Отдых и гимнастика для глаз. Следует проводить каждые 20-30 мин.
Дальнозоркость или гиперметропия – это неспособность чётко видеть близкие предметы. У дальнозорких людей мышцы недостаточно сильно сжимают хрусталик, поэтому световые лучи фокусируются позади сетчатки и изображение тоже расплывается. Дальнозоркость характеризуется слабой преломляющей способностью и для того чтоб сфокусировать изображение на сетчатку, увеличивается напряжение мышц изменяющих кривизну хрусталика. От дальнозоркости помогают очки с выпуклыми стёклами, концентрирующими свет. Дальнозоркость у многих людей развивается с возрастом - это, когда человек хорошо видит вдаль, но плохо различает буквы в книге.
Симптомы дальнозоркости:
Лечение дальнозоркости, помимо очков, контактных линз применяют также:
Вот так люди видят у кого нормальное зрение и близорукость и дальнозоркость.
Я узнала о таком заболевании как дальтонизм. Это заболевание можно легко определить по тесту. Врач - офтальмолог, Яна Юрьевна, провела со мной тест. Я смотрела на эту картинку из цветных точек - это тест на дальтонизм. Если вы способны разделить в этом кружке цифру 8, значит, вы не страдаете цветовой слепотой. У мужчин цветовая слепота встречается чаще, чем у женщин. У меня оказалось всё хорошо, я с тестом справилась достойно. А у дальтоника, рассказывала Яна Юрьевна, отсутствует 1 из 3 видов колбочек, различающих красный, синий и зелёный цвет. Чаще всего дальтоники не различают красный и зелёный цвета.
2.3 Слепое пятно.
Один из частников сетчатки, так называемое слепое пятно, не воспринимает свет. Это место выхода зрительного нерва из сетчатки. Слепое пятно, однако, не мешает нам видеть. Зрительный нерв передаёт импульсы к мозгу и от мозга. Размер этого образования составляет около 2 мм, а по форме оно обычно округлое. Слепое пятно есть в обоих глазных яблоках, но благодаря бинокулярному зрению, человек не ощущает его присутствия. За счет наложения образов предметов друг на друга они компенсируют отсутствие части изображения.
Тест на определение слепого пятна.
Чтобы пройти тест нужно разместиться так чтобы крестик с кружочком были на уровне глаз, лицо располагалось параллельно монитору, расстояние до монитора 20-25 см, центр лица (линия носа) должен быть посередине между фигурами.
Тест для левого глаза:
2.4. Строение глаза.
Веки (верхнее и нижнее), внутренний угол глаза со
слезным мясцом , белую часть глазного яблока – склеру, которая покрыта прозрачной слизистой оболочкой .
Место перехода склеры в роговицу называется лимб.
Глазное яблоко имеет неправильную шаровидную форму, передне-задний размер взрослого человека, составляет около 23-24 мм.
Почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых из них глаза так и остаются голубыми навсегда, а у других глаза изменяют цвет, когда ребенку исполняется несколько месяцев. Отчего это зависит? Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки, который называется «меланин». От количества меланина определяет цвет глаз. Большое количество этого пигмента создает темные глаза (черные, карие и светло-карие), а меньшее количество формирует светлые (зеленые или голубые). Цвет глаз может меняться в течение жизни.
Человеческий глаз различает всего семь основных цветов – красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Глаза обычного человека способны различить до ста тысяч оттенков, а глаза профессионала, например, художника до миллиона оттенков! Наш глаз инертен – в нем картинка обновляется не все время, а через маленький промежуток времени – 1/25 секунды.
3. Практическая часть.
Примерно 90% информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения . Поэтому можно сказать , что орган глаза для человека-это главный чувств . Ведь недаром издавна существует высказывание-«Беречь как зеницу ока». Меня еще с детского сада интересовало, почему некоторые люди ходят в очках, а другие нет. Я думала, что это просто некоторым так нравится: кто-то любит шапочки, кто-то косыночки, кто-то ходит без головного убора, а кто-то любит очки. Но, когда я пошла в школу, заметила, что моя мама стала читать в очках, и некоторые дети со временем стали одевать очки. В моём классе Валлиулин Кирилл, Чахмар Лилия, Саитов Таир, Куцак Никита. Мама объяснила, что очки носят люди, у которых плохое зрение. Проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. И мне стало интересно - а отчего снижается острота зрения? И возможно ли ее сохранить?
Для начала я прочитала про зрение в энциклопедиях «Человек», «Большая иллюстрированная энциклопедия Эрудита»- нашла много интересного в интернете, узнала про болезни глаз, узнала, что нарушение зрения у одних называется дальнозоркостью, у других-близорукостью. Дальнозоркость у многих людей развивается с возрастом - это, когда человек хорошо видит вдаль, но плохо различает буквы в книге. Близорукость-наоборот, человек четко видит перед собой, а отдаленные предметы-как в тумане. Выяснила, что у мамы-дальнозоркость, она одевает очки только, когда работает. А моя тетя носит очки постоянно -у неё близорукость.
Я встретилась с учителями начальных классов: Дармограй В.И, Арешко О.С. Сэротэтто А.А. и Никовской Н.Д. У меня было два вопроса.
Выяснилось, что на параллели в 1 классах всего было трое детей в очках, а в 4 классе их уже 10. На диаграмме это выглядит так:
Вывод: С началом учебных занятий нагрузка на глаза существенно возрастает, т.к. мы часто концентрируемся на письме и чтении, больше проводим времени за компьютером, с книгой, а также большое значение имеет наследственность.
3.1 Посещение врача
Я решила посетить офтальмолога, кабинет глазного врача. Подготовив вопросы, предварительно записавшись на прием, я направилась в поликлинику. Врач , Яна Юрьевна, ответила на мои вопросы. Остроту зрения надо проверять регулярно. Если нет проблем со зрением, то в зависимости от возраста; школьникам нужно проверять зрение каждый год. При наличии зрительных нарушений врач может назначить более частое посещение врача. Яна Юрьевна рассказала мне о заболеваниях глаз :
дальнозоркость, близорукость, ,глаукома, катаракта, дальтонизм.
Если заметил у себя ухудшение зрения нужно в обязательном порядке обратиться к врачу. Также она рассказала о том, что влияет на остроту зрения.
Большую часть времени мы проводим за письменным столом, поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка. При выполнении уроков не наклоняться близко к тетради, книге и помнить о своей осанке. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение - это настольная лампа и общий свет. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются. Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером.Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно. Поработали минут 20-25 напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке.
Наследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания - таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения.
Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина - неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Дети должны достаточное количество времени гулять , хорошо высыпаться (не менее 10 часов ), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием).
3.3.Правила бережного отношения к зрению.
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают глаза. С помощью глаз мы видим предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают нам ориентироваться в разных ситуациях нашей жизни и передвигаться в нужном направлении. За 12 жизни идет интенсивное развитие органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор) , травмы, инфекции, неблагоприятная экология.
Как же предотвратить ухудшение зрения?
Для того чтобы зрение было хорошее нужно двигаться: бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Особое значение имеет осанка, не нужно сидеть за партой криво, потому, что нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением. Не сидеть подолгу перед телевизором или компьютером. Нужно помнить, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив, а также нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и напрягаться, адаптируясь к свету. Очень большую роль для здоровья глаз имеет тренировка зрения, полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются. И конечно же регулярно проводить гимнастику для глаз.
Правила бережного отношения к зрению.
Для тех, кто носит очки
Гимнастика для глаз
«Если Ваши глаза устали».
1. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 2.Зажмурь глаза, потом открой. Повтори 5 раз.
3.«Стрельба глазами». Двигайте глазами влево - вправо, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.
4.Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев легко массируйте их на протяжении 1 минуты.
5.Закройте глаза на 10-15 секунд.
«Для профилактики нарушения зрения».
1.Нужно вытянуть вперёд руку. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.
2.Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
3. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.
3.4 Анкетирование и результаты исследования
Изучив литературу, побеседовав с врачом, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники? Я решила провести анкетирование «Как мы заботимся о своих глазах». Разработала анкету для ребят нашего класса.
«Как мы заботимся о своих глазах» | Да | Нет | |
1. | Всегда читаю сидя | 15 | 5 |
2. | Делаю перерывы во время чтения и уроков. | 18 | 2 |
3 | Всегда слежу за посадкой при письме. | 16 | 4 |
4 | Всегда делаю уроки при хорошем освещении 20 | 20 | 0 |
5. | Каждый день делаю гимнастику для глаз. | 15 | 5 |
6. | Часто бываю на свежем воздухе. | 20 | 0 |
7 | Ежедневно употребляю в пищу растительные продукты. | 20 | 0 |
8. | Ограничиваю время у компьютера и телевизора. | 18 | 2 |
9. | Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. | 20 | 0 |
10. | Каждый год проверяю свое зрение у врача | 19 | 1 |
Анкета показала, что большинство ребят выполняют те правила, которые влияют на сохранение остроты зрения . Но все же, основные правила:( Следить за осанкой , делать гимнастику для глаз , ограничивать время у телевизора и компьютера , употреблять пищу богатую витаминами А,В,С) выполняются не всеми и не всегда.
4.Вывод
На основании проделанной работы, я сделала для себя выводы. Чтобы сохранить здоровье глаз необходимо, соблюдать некоторые правила, а именно-тренировать мышцы глаз, регулярно употреблять пищу, богатую витаминами. Не читать при плохом освещении, находиться у телевизора и компьютера больше 1 часа в день, чаще бывать на воздухе.
А также я приготовила для своих друзей памятки по сохранению зрения и упражнения для глаз.
5.Заключение
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.
6.Литература
IХ школьный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников
« Юный исследователь»
Аннотации исследовательской работы
«Береги зрение смолоду»
Автор:
Бикбулатова Эмма , ученица 4-д класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа – интернат» с. Яр – Сале Ямальский район.
Руководитель:
Никовская Наталия Дмитриевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа- интернат»
с. Яр – Сале Ямальский район.
«Береги зрение смолоду»
Бикбулатова Эмма Эрнестовна
Ямало-Ненецкий автономный округ
с. Яр-Сале, 2016г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школа- интернат»
4 д класс
Краткая аннотация
Сущность работы заключается в том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Результат исследования: тема « Береги зрение смолоду» Для того чтобы зрение было хорошее нужно двигаться: бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Особое значение имеет осанка, не нужно сидеть за партой криво, потому, что нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением. Не сидеть подолгу перед телевизором или компьютером. Нужно помнить, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив, а также нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и напрягаться, адаптируясь к свету. Очень большую роль для здоровья глаз имеет тренировка зрения, полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются. И конечно же регулярно проводить гимнастику для глаз.
Исследовательская работа
«Таинственный мир кукол»
Автор:
Бикбулатова Эмма , ученица 4-д класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ямальская школа – интернат» с. Яр – Сале, Ямальский район.
Аннотация
Тема представленной работы «Береги зрение смолоду». Содержание соответствует теме. Тема раскрыта полностью. Автор провел исследование по одной из актуальных тем на сегодняшний день. Зрение - очень важный орган чувств. Глаза воспринимают свет от окружающих предметов и посылают сигналы в головной мозг. Благодаря этому человек способен видеть. Через глаза в мозг поступает всевозможная информация о нашем окружении. В работе четко прописаны объект исследования, методы исследования, предметы исследования, цель и задачи.
В теоретической части представлена информация, которую ученица нашла в энциклопедиях и справочных пособиях, в сети Интернет. В сетчатке, выстилающей глазное дно, находятся фоторецепторы – воспринимающие свет. Именно они составляют около 70 % всех чувствительных рецепторов человеческого тела. Движением глаза управляет 6 мышц, которые позволяют смотреть вверх и вниз, вправо и влево. От них зависит постоянное их движение, благодаря которому глаза непрерывно сканируют внешний мир.
В практической части работы представлен отчет о проведении опросов, опытов, доказывающих гипотезу: предположим, что если следовать правилам, следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
В проведении анкетирования была оказана помощь, родителями, педагогом. Выводы подтверждают выдвинутую гипотезу.
Практическая значимость работы заключается в формировании в учащихся, что орган глаза для человека - это главный орган чувств. Ведь недаром издавна существует высказывание- «Беречь как зеницу ока». . Дети должны достаточное количество времени гулять , хорошо высыпаться (не менее 10 часов ), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием).
Практический материал может быть использован педагогами и родителями для совместной работы с детьми, а также самими детьми для самостоятельного изучения.
Анкета участника IХ школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников « Юный исследователь»
«_Береги зрение смолоду »
полное название работы на русском языке
«_______________________________________»
Полное название работы на английском языке
«___________________________________»
секция, для участия в которой направлена работа (Согласно Положению Соревнования
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
(АВТОРАХ) ДОКЛАДА
Бикбулатова Эмма Эрнестовна
Образовательное учреждение МБОУ «Ямальская школа-интернат », 4-д класс
629700 ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале,
Контакты с местом учёбы телефон (34996) 3-0264
Средний балл с учётом всех предметов – «5»
(за последнюю четверть, полугодие, семестр)
Паспорт
Кем и когда выдан нет
Дата рождения 11.01.2005 г..
Место рождения с. Яр Сале Ямальского района, Тюменской обл
дата регистрации по месту жительства
№ страхового свидетельства нет
государственного пенсионного страхования нет
Кем хотите стать
Опишите, чем Вы интересуетесь (ваше хобби)
Достижения
Домашний почтовый адрес 629700 ЯНАО, Ямальский район с. Яр-Сале,
Домашний телефон
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Фамилия
Бикбулатов Эрнест Рашитович
МБОУ «Ямальска школа –интернат» охранник
Бикбулатова Нина Ивановна
ОАО Ростелеком ведущий специалист
СВЕДЕНИЯ О НАУЧНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
Никовская Наталия Дмитриевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа-интернат» ,
Учитель
Домашний адрес 629700 ЯНАО, Ямальский район,
с. Яр-Сале, ул. Худи –Сэроко 25, кв. 11
Контактные телефоны (34996) 30963
Возраст 56 года
Данные паспорта серия74 03 №417970 выдан органом внутренних дел Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа
С порядком проведения соревнования, правилами оформления докладов и документов ознакомлена
Согласена, что невыполнение данных требований может привести к отклонению Оргкомитета от моего участия в соревновании.
Подпись участника дата
Дата заполнения Оргкомитетом:
Принял работу ___________________________________________Дата______________________________________
Эксперты:_________________________________________________________________________________________
Дата экспертизы____________________________________________________________________________________
Результат участия в конкурсном отборе________________________________________________________________
_____________________________________________________
Осенняя паутина
Чья проталина?
Лиса Лариска и белка Ленка
Какая бывает зима
Что есть на свете красота?