исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
evrika_kompyuternye_igry_za_i_protiv.docx | 360.84 КБ |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
2.2. Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»……………………………..8
2.3. Правила безопасных компьютерных игр………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………………………..10
Список использованной литературы………………………………………………………….11
Приложения…………………………………………………………………………………….12
ФИЛАТОВА Алёна Игоревна
Краснодарский край, Щербиновский район, поселок Щербиновский
МБОУ СОШ №13 п. Щербиновский, 2 класс
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЗА И ПРОТИВ
Научный руководитель: Цурикова Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 п. Щербиновский
Введение.
Сложно сегодня представить семью, в которой не было бы настольного компьютера, ноутбука, нетбука или планшета. 21 век диктует свои правила, поэтому компьютер стал просто необходимостью. Жизнь современного человека, так или иначе, связанна с этим удивительным устройством. Мировые производители техники соревнуются своими достижениями в области цифровых технологий, средства массовой информации и телевидение пестрят рекламой новых “навороченных” гаджетов, которые не могут оставить равнодушными и самую молодую часть общества - детей. А что может нас - детей интересовать в компьютере? Конечно же - игры. И даже, если компьютер приобретается в дом только в образовательных целях, интерес ребенка выйдет далеко за рамки школьной программы. Для того, что компьютер послужил только в благих целях, родителям необходимо очень ответственно подойти к выбору компьютерных игр, которые можно предложить своему ребенку. Давайте разберемся в их разнообразии, и как они могут повлиять на детскую психику.
Нам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от учителя мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны? Тема нашего исследования «Компьютерные игры – За и Против»
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство моих одноклассников, проводит много времени за компьютерной игрой.
Мы выдвинули две гипотезы:
1) играть в компьютерные игры – вредно,
2) играть в компьютерные игры – полезно.
Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Методы исследования:
• сбор информации,
• анкетирование одноклассников и их родителей,
• акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
• консультация у специалистов: школьного медицинского работника.
• анализ результатов.
Игра — вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры. Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Для начала разберемся в многообразии компьютерных игр. Существует множество классификации игр. Мы выбрали наиболее простую. Игры бывают двух типов: динамические и нединамические. Отличие в необходимости постоянно следить за ходом действия, происходящими событиями и требованиях от пользователя своевременная реакция. Кроме этого, выделяют несколько классов игр. Все они отличаются именно сценарием, то есть тем, что необходимо делать ребенку по задуманному сюжету.
Первый класс игр - это спортивные. Относится к типу динамических игр. Как правило, представляет собой какой-либо тип спортивных состязаний, будь то футбол, баскетбол, гольф, теннис и прочее. В данном случае пользователь выступает в роли отдельного участника или целой команды. Победа в программе обусловлена победой в спортивном виртуальном состязании.
Второй класс - это головоломки. Они направлены на логическое мышление и победу можно одержать, выполнив все необходимые задания. Примерами такого класса игр могут служить “Сапер” или “Тетрис”. Как видно из примеров, головоломки могут быть как динамическими, так и нет.
Третий класс - “Стрелялки” говорит сам за себя. Победой будет считаться уничтожение всех противников, которые попались на пути к заветной цели. Стоит учитывать, что противники тоже не лишены возможности отстреливаться. «Стрелялки», пожалуй, являются самыми динамичными из всех представленных в данной статье классов программ.
Четвертый класс - это программы - тренажеры, которые позволяют человеку в виртуальном мире повысить какой-либо свой навык, например вождение или скорость набора текста на клавиатуре. По своей полезности можно сравнить разве что с логическим.
Пятый класс приложений – обучающие игры. Помогают в игровой форме повысить свои знания.
Шестой класс - приключенческие игры. Пожалуй, самый интересный класс ведь кто в детстве не представлял себя пиратом или смелым разбойником.
Седьмой класс игр - стратегии. Здесь экспериментировать уже не получится, потому что только верные ходы приближают игрока к завершению миссии – победе [1].
Итак, мы познакомились с различными типами игр. Но не ответили на вопрос: Полезны или вредны компьютерные игры. С этим вопросом мы обратились к специалистам: школьной медсестре Труфман Надежде Николаевне и учителю информатики Волошко Александру Николаевичу и получили следующую информацию.
Александр Николаевич сказал, что компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Но компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Также Александр Николаевич выделил такую проблему как «игровая зависимость».
С вопросом «Как компьютер влияет на здоровье человека?» мы обратились к школьной медсестре Надежде Николаевне. Она нам дала следующую консультацию. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Надежда Николаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
1. Отдыхать каждые 15 минут.
2. Делать зарядку для глаз.
3. Делать гимнастику для всего организма.
4. Проветривать помещение.
5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
7. Не играть перед сном.
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.
Итак, в первой части мы рассмотрели типы компьютерных игр и мнения специалистов по поводу пользы или вреда игры для младшего школьника. В следующей части работы мы рассмотрим, как влияют компьютерные игры на наших одноклассников.
Чтобы выяснить в какие игры играют наши одноклассники и как много времени они проводят за игрой, мы провели анкетирование учащихся и их родителей. Мы с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 23 ученика 2 класса и 22 родителя. (Приложение 1 и 2)
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Результаты представлены в диаграмме (Приложение 3). Они показали, что
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»
да | нет | Не знаю |
18 | 4 | 1 |
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
Вариант ответа | Кол-во уч-ся | % |
все свободное время | 8 | 35 |
несколько часов в день | 2 | 8 |
1час в день | 5 | 22 |
несколько раз в неделю | 2 | 8 |
редко или только в выходные. | 6 | 27 |
Также в анкете был вопрос: «Какие игры тебе нравятся?» Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники и пришли к интересным выводам.
Мы разделили перечисленные игры на 3 категории [2] (Приложение 4)
1) игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,
2) игры безвредные, но и не полезные,
3) развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.
1 категория | 2 категория | 3 категория |
5 | 7 | 4 |
Как мы видим, наши одноклассники не умеют выбирать полезные развивающие игры.
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты (Приложение 5)
100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 5 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
2.2. Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 23 учеников 2 класса. В результате акции получены следующие результаты (Приложение 6) Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (17 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с друзьями, помощью по дому. Ребята отметили, как много они успели в этот день. Вторая часть ребят (3 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм. Третья группа наших одноклассников (3 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно». Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.
2.3. Правила безопасных компьютерных игр.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
1. В современной жизни есть место компьютерным играм.
2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
3. Игры должны соответствовать возрасту.
4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Для того чтобы помочь нашим одноклассникам преодолеть зависимость от игр мы подготовили памятку «Компьютерные игры: наш выбор» в которой поместили список полезных игр, правила работы на компьютере [3] (Приложение 7)
Также мы предлагаем Памятку и для родителей «Игра под контролем» (Приложение 8) к которой поместили маркировку игр и предлагаем к использованию программу КиберМама™ - программа для родительского контроля за использованием компьютера ребенком. Она позволяет автоматически ограничивать время игры ребенка в компьютерные игры, запрещать игры, несоответствующие возрасту ребенка, блокировать доступ в Интернет[4].
ФИЛАТОВА Алёна Игоревна
Краснодарский край, Щербиновский район, поселок Щербиновский
МБОУ СОШ №13 п. Щербиновский, 2 класс
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЗА И ПРОТИВ
Научный руководитель: Цурикова Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 п. Щербиновский
Заключение
Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Список использованной литературы.
1. Хворостухина С.А.. Энциклопедия школьника. - М.: РИПОЛ Классик, 2012 год
Интернет ресурсы:
2. Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
3. Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
4.Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
1. Есть ли у тебя:
компьютер ( или ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон с компьютерными играми
2. Любишь играть в компьютерные игры? да нет
3. Как часто /долго играешь:
все свободное время
около 1 часа в день
несколько часов в день
несколько раз в неделю
редко
4. Какие игры нравятся: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры- ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Приложение 3.
Результаты анкетирования учащихся 2 класса МБОУ СОШ №13
Ответы детей ответы родителей
Приложение 4.
Категории игр, в которые любят играть ученики 2 класса.
категории | Кол-во игр | Название игр |
Игры, не подходящие для младших школьников | 5 | «Сталкер», «Фалаут», «GTA 5», «Герой», «Геймер» |
Игры безвредные, но и не полезные | 7 | «Монстер хай», «Том», «Модницы», «Имидж», «Папины дочки» «Золушка» , «Сокровища пиратов» |
Развивающие, обучающие, интеллектуальные игры | 4 | «Лего», «Продолжи узор», «Шашки», «Тренажеры по математике» |
Приложение 5
Приложение 6.
Результаты акции «Один день без компьютерной игры»
Приложение 7
Памятка для учащихся
«Компьютерные игры: наш выбор».
Нам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от учителя мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мы предлагаем Вам реальные советы как играть в компьютер с пользой.
1. Отдыхать каждые 15 минут.
2. Делать зарядку для глаз.
3. Делать гимнастику для всего организма.
4. Проветривать помещение.
5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
7. Не играть перед сном.
8. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
9. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные, соответствующие возрасту.
А вот и список этих игр:
И таких игр много, удачи вам!!!
Приложение 8
Памятка для родителей
«Игра под контролем».
Уважаемые родители! Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Мы предлагаем вам ряд полезных советов:
Совет 1. Обращайте внимание на маркировку компьютерных игр.
Совет 2. Фиксируйте время работы за компьютером.
Совет 3. Проведите беседу о негативном влиянии нежелательных сайтов, приучите детей не выдавать личную информацию при общении в сети, установите программы-фильтры, блокирующие доступ к «плохим» сайтам, пользуйтесь средствами Родительского контроля. Можно использовать КиберМама™ - программа для родительского контроля за использованием компьютера ребенком. Она позволяет автоматически ограничивать время игры ребенка в компьютерные игры, запрещать игры, несоответствующие возрасту ребенка, блокировать доступ в Интернет.
Совет 4. Найдите дело по душе или занятие, чтобы появилась реальная возможность переключить ребенка на другой вид деятельности.
Совет 5. Отдыхайте всей семьей - кино, поездки, прогулки, как альтернатива интернет-зависимости.
Совет 6. Приучайте ребенка выполнять свои обязанности по дому.
Главное: терпение, абсолютное исключение назойливых нотаций. Насильственное выключение компьютера и угрозы, что он будет отобран навсегда, ни к чему доброму не приведут. И постарайтесь не оставить без внимания маленькие успехи своих детей вне компьютерной жизни. Поощряйте добрым словом, советуйтесь с ними, доверяйте им.
Успехов Вам и Вашим детям!
3 загадки Солнечной системы
Что такое музыка?
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Пчёлки на разведках
Рисуем весеннюю вербу гуашью