Ученик выясняет нужен компьютер или нет.
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_vrag_ili_drug.docx | 64.19 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
Бавлинского муниципального района г. Бавлы
Исследовательская работа на тему: «Компьютер - враг или друг?»
Работу выполнил:
ученик 3«а» класса
МАОУ СОШ №5
Коновалов Артем
Руководители:
учитель-логопед
Коновалова Ю.Л.
2015 г.
Оглавление
Введение ……………………………………………………….. 3
Влияние компьютера на человека ……………………………. 4
Исследовательская часть………………………………………5
Польза и вред компьютера для детей ………………………… 8
Рекомендации при работе за компьютером …………………. 10
Заключение …………………………………………………….. 11
Литература ……………………………………………………... 12
Приложение …………………………………………………… 13
Введение
Современный человек не видит своей жизни без этой умной машины - Компьютер. За свое, относительно не долгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека, он уже не заменим на работе, помогает детям в учёбе и, конечно же, является одним из самых любимых развлечений для них. С появлением Интернета он стал лучшим способом поиска информации, делового общения и отдыха. Сейчас очень важную роль играет умение работать на электронно-вычислительной технике. Большое внимание уделяют школы для обучения детей компьютерной грамотности, потому как ее знание влияет на дальнейшую жизнь человека – нашей стране нужны кадры, умеющие справляться с информационной технологией, которая значительно упрощает жизнь. Но неужели столь полезная вещь может приносить еще и вред?!
Дети стали меньше проводить время на улице, играть в подвижные игры, пользователи Интернета почти не общаются лично, отдав предпочтение чатам и электронной почте. Таким образом, компьютер "привязал" человека к себе и стал источником множества заболеваний, связанных с позвоночником, органами дыхания, зрением и многими другими расстройствами организма.
И с ранних лет я слышу от родителей: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». Естественно у меня возникал вопрос: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получал ответ, что компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей.
Чтобы лучше разобраться в этом – «Компьютер - друг или враг» я провел свою исследовательскую работу.
3
Влияние компьютера на человека
К основным факторам, отрицательно влияющим на зрение при работе с монитором, можно отнести:
Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и использовать их для максимально правильной настройки монитора. Особый вред организм наносит детскому, не полностью сформировавшемуся организму. По наблюдениям ученых 25-30 % детей школьного возраста имеют нарушения зрения. Конечно, основной причиной этого являются генетические факторы, но не малую роль играет большая зрительная нагрузка – неполная освещенность, неудобная мебель, плохое качество бумаги, на которой печатают школьную литературу. Продолжительные занятия за компьютером еще больше ухудшают зрительное восприятие. Работа с машиной – это работа головного мозга, органов чувств и восприятия. Многочасовое напряженное взаимодействие их приводит к головной боли и усталости всего организма, вследствие чего возникает сонливость, раздражительность и нервозность. Долгая работа за компьютером в обездвиженном состоянии приводит к нарушению опорно-двигательной системы.
4
Исследовательская часть.
Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решил провести исследование и выяснить у участников процесса обмена информацией между реальным и виртуальным миром их мнения о домашнем «друге».
Я провел анкетирование среди людей разных возрастных категорий, для того чтобы обширнее взглянуть на эту проблему, рассмотреть все аспекты изнутри.
Все результаты я систематизировал в таблицах.
Анкета
5
Есть ли у Вас компьютер?
Да | Нет | |
одноклассники | 92 % | 8 % |
сестры, братья | 93, 4 % | 6, 3 % |
родители | 92% | 8 % |
Сколько времени Вы обычно проводите за компьютером?
Около 30 минут | Около часа | 2 – 2,5 часа | 4 – 5 часов | Весь рабочий день | |
одноклассники | 20 % | 27 % | 33 % | 20 % | НЕТ |
сестры, братья | 15 % | 12 % | 34, 5 % | 48, 5 % | НЕТ |
родители | 11, 5 % | 12, 8 % | 21, 3 % | 26, 4 % | 28 % |
Знаете ли Вы о вредном влиянии компьютера?
Да | Нет | |
одноклассники | 31, 3 % | 68, 7 % |
сестры, братья | 78 % | 22 % |
родители | 100 % | НЕТ |
С каким видом деятельности больше всего связана Ваша работа за компьютером?
Работа с документами | Игровая деятельность | Работа с мультимедиа | Интернет | |
одноклассники | 1 % | 77, 7 % | 10, 4 % | 10, 9 % |
сестры, братья | 1,3 % | 65, 2 % | 20, 1 % | 13,4 % |
родители | 51 % | 7 % | 25, 5 % | 16, 5 % |
Какие меры Вы принимаете, для того чтобы обезопасить себя от вредного влияния ЭВМ?
Стараюсь меньше про водить времени за ЭВМ | Применяю упражнения для снятия напряжения | Использую различные приспособления для ЭВМ (защитный экран, очки) | Ничего | |
одноклассники | 1, 2 % | 6, 7 % | 10 % | 83, 3 % |
сестры, братья | 5 % | 8 % | 18, 3 % | 68, 7 % |
родители | 19, 7 % | 26, 4 % | 32, 8 % | 21, 1 % |
Можно ли, на Ваш взгляд, обойтись без компьютера?
Да | Нет | Не знаю | |
одноклассники | 3 ,8 % | 96, 2 % | НЕТ |
сестры, братья | 7, 9 % | 92, 1 % | НЕТ |
родители | 19, 2 % | 53, 1 % | 27, 7 % |
Заменяет ли ЭВМ Вам реальное общение?
Да | Нет | |
одноклассники | 40 % | 60 % |
сестры, братья | 42, 3 % | 57, 7 % |
родители | 9, 5 % | 90, 5 % |
7
Польза и вред компьютера для детей
Польза?
Компьютерные игры развивают у ребенка:
Компьютерные игры учат ребенка:
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания.
8
Использование компьютера на логопедических занятиях в практике учителя-логопеда как перспективного и эффективного средства коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения различной степени. Моя мама работает в школе учителем-логопедом и всегда использует компьютер в работе с детьми.
Вред?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
9
Рекомендации при работе за компьютером
Организуйте рабочее место
Позаботьтесь о том, чтобы ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.
Не экономьте на компьютере
Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.
Не ставьте компьютер в детской
По крайней мере, до тех пор, пока ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компьютер - это, можно сказать, личное, пространство, и оно необходимо.
Строго определите временные рамки
Для детей до 6 лет - 10-15минут, для детей постарше – не более получаса работы на ПК с перерывом на отдых.
Физкультминутки для глаз
Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или выйти из помещения, где находится компьютер.
Лучшее лекарство от «игромании» - внимание ребенку, создав альтернативы в его реальной жизни.
10
Моё мнение – компьютер безусловно нужен.
Главное, как и во всём в жизни - умеренность .
11
Литература
1.Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
2.Материалы сайта http://computermania.narod.ru/.
3. Материалы сайта http://www.stihi.ru/2003/01/21-466
4.www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
5. Личный архив фотографий.
12
Приложение №1
Анкета
Приложение №2
Презентация
13
Император Акбар и Бирбал
Алые паруса
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Сочинение
Упрямый зяблик