Данная конкурсная работа направлена на раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения и является одной из форм профессионадьной ориентации учащейся молодежи.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 586.08 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1403
109125, г. Москва, 1-й Саратовский проезд, дом5, тел. 177-74-11
Тема проекта: «Развитие транспортной системы»
Выполнила: Потуданская Софья
Михайловна
ГБОУ ЦО № 1403
Дом.адрес: г.Москва, ул.Саратовская,
дом 6/4, кв.76.
Тел. 8 499 5 796 21 02
Руководитель проекта: Ванькова Татьяна
Алексеевна
учитель иностранного языка
Москва, 2013
Введение
Если в Москве когда-нибудь случится транспортный коллапс, то начнется он на юго-востоке, говорят жители ЮВАО. Знаменитые московские пробки давно уже приобрели в этом округе хронический, устойчивый характер. Волгоградка и Рязанка, Люблинская улица и Лефортово входят в число самых заторных участков города, унылые десятикилометровые очереди выстраиваются на юго-восточном сегменте МКАД без всякой зависимости от часа пик, погоды и других побочных обстоятельств. http://www.mk.ru/nasha-moskva/article/2013/11/05/940875-yugovostok-vyiydet-iz-probok-k-2015-godu.html
В своей презентации мне бы хотелось затронуть очень острую проблему, проблему автомобильных пробок в условиях мегаполиса. Большое количество экспертов и простых обывателей продолжают высказывать свои мнения в отношении этого вопроса. Кто-то предлагает ужесточить штрафы за парковки в неположенных местах (тогда где парковаться? нет альтернативы), кто-то, ограничить въезд автомобилей в центральные районы города (разве люди покупают машины не для удобства передвижения?), кто-то предлагает новые проекты дорожных развязок (цена вопроса?) и т.д. Но пробки остаются! Есть ли решение?!
Как борются с пробками в других странах? Ведь Москва не единственный в мире мегаполис!
Опыт других стран
Итак, рассмотрим, на мой взгляд, несколько самых действенных примеров.
Израиль. Развита система оповещения загруженности трасс. Вдоль дорог развешены специальные табло, которые указывают водителю наиболее загруженные направления. Также по радио ежечасно передается аналогичная информация.
Германия. Три способа борьбы с пробками. Первое – это сместили время выхода на работу. Смещение времени начала и окончания рабочего дня: 7.00, 8.00, 9.00 и 16.00, 17.00, 18.00 соответственно. Второе - пересадка автолюбителей на общественный транспорт. Для этого проводятся различные социальные рекламные компании. Ну и последний, третий способ – это синхронизация работы светофоров с целью оптимизации движения.
Дания. Развитие альтернативного транспорта – велосипед.
Испания. Проблему стараются решить по немецкому сценарию. Это увеличение загрузки общественного транспорта, оптимизация дорожных потоков с помощью светофора.
Англия. Чтобы разгрузить центр города здесь ввели платный въезд. Причем плата достаточно солидная.
Финляндия. Наиболее интересное решение нашли в Финляндии. Здесь с использованием специальной технологии отслеживаются пробки. Определяется количество мобильных телефонов, которые находятся в автомобилях. Когда их количество возрастает, то это говорит о том, что начинает образовываться затор.
Соединенные Штаты Америки. Интенсивное развитие общественного транспорта, оптимизацию работы светофоров, улучшение существующих и строительство новых транспортных развязок, увеличение пропускной способности дорог служат решением регуляции транспортного потока.
Китай. Введение ограничения на продажу автомобилей, создание целой сети транспортных туннелей, в которую переводятся грузовой и легковой транспорт. На поверхности планируется оставить общественные средства передвижения.
Сингапур. Решением стало ограничение количества продаваемых автомобилей и снижение стоимости проезда в такси. Резко увеличили стоимость регистрации авто. Номерные знаки здесь продаются на аукционах и это дорогое удовольствие. http://avtomotospec.ru/raznoe/borba-s-probkami-v-raznyx-mirovyx-derzhavax.html
В России борьба в пробками в основном идет по пути расширения дорог и совсем не развиты система оповещения загруженности магистралей и преимущества «беспробочного» движения общественного транспорта.
Т.о., решение транспортных проблем должно быть индивидуальным и комплексным.
Предложения по решению проблемы пробок
Как я вижу выход из сложившейся транспортной ситуации в реалиях Москвы и конкретно её Юго-Восточного округа.
Как я уже говорила, подход должен быть комплексным, используя опыт других стран. Ведущий принцип моего предложения – создание плавного, равномерного потока транспортных средств за счет снижения количества машин и улучшения качества дорог. И далее, каждый последующий пункт программы вытекает из предыдущего.
Снижение количества автомобилей может быть достигнуто сочетанием нескольких мер.
Во-первых, создание преимуществ передвижения на общественном транспорте. Если люди будут четко знать, что пересаживаясь на автобус, маршрутное такси и т.д. они во время и без пробок доберутся до пункта назначения, то их приоритетным выбором будет общественный транспорт. Поэтому необходимо выделение отдельных полос движения только лишь для этих видов транспорта и выезд на данные полосы других участников дорожного движения должен караться высокими штрафами независимо от социального статуса нарушителя. Также необходима разработка велосипедных маршрутов. Я уверена, многие бы воспользовались данным способом передвижения, если бы он стал более доступным и безопасным.
Во-вторых, строительство наземных и подземных автомобильных паркингов. Чтобы автомобилисты смогли пересесть на альтернативный и более быстрый в условиях мегаполиса общественный транспорт им необходимо оставить свои авто в «законном», безопасном месте, пусть даже платном (но цены должны быть разумными, иначе идея не будет работать). Пора бы уже сократить количество торговых центров, которые растут как грибы после дождя, и тогда найдется место для парковок.
В- третьих, введение платного въезда в некоторые участки центра города. Но данное условие должно распространяться на все население, как я уже говорила, независимо от социального статуса.
И в-четвертых, нужно воспользоваться опытом Германии и разобщить начало и конец рабочего дня. Но подойти к этому вопросу основательно, в рамках решения проблемы пробок.
Теперь что касается качества дорог. Здесь также должно быть сочетание нескольких мер.
Во-первых, создание круговых бессветофорных перекрёстков (конечно, где это возможно в условиях современных городских построек). Хороший пример в данном случае Франция. Европейский опыт подтвердил, что подобный порядок кругового движения существенно уменьшает пробки: улучшается пропускная способность улиц, поток становится более стабильным, равномерным, сокращается время прохождения перекрестка, снижается шум и уменьшается выброс выхлопных газов, становится невозможно разгоняться до опасных в городе скоростей. К тому же правильно организованное движение на круговых перекрестках не только делает поток более равномерным, но и снижает аварийность. По данным Общегерманского автомобильного клуба ADAC, круговое движение позволяет на треть снизить число ДТП, на 60% уменьшить число легких травм и на 87% сократить число тяжелых аварий. В то же время европейский опыт показывает, что «круговой перекресток» теряет все свои преимущества, если вблизи от него стоят светофоры, особенно те, которые регулируют поток пешеходов. Данный вид перекрестков можно использовать на ш.Энтузиастов. http://inetmakers.livejournal.com/531113.html
Во-вторых, в России сильно страдает профилактика дорожных заторов. На мой взгляд, использование больших информационных табло с информацией загруженности трасс помогло бы водителям выбрать другой маршрут движения, тем самым уменьшая затор. Такие информационные табло могли бы быть на Волгоградском, Рязанском проспектах, Люблинской улице и подъездам к ним.
В-третьих, пешеходные переходы должны быть подземными либо находиться над дорожным полотном, а строительство новых современных развязок продолжено.
Выводы
Итак, на основании вышеизложенного можно сделать выводы с учетом реалий ЮВАОМ:
В заключении хотелось бы отметить, что положительного результата в борьбе с пробками можно добиться лишь в том случае, если работа будет проводиться комплексно и скоординированно.
Список используемых интернет-источников:
Оглавление
О чем поет Шотландская волынка?
Браво, Феликс!
Простые новогодние шары из бумаги
Хризантема и Луковица
Большое - маленькое