Проблемы утилизации бытовых отходов.
Исмагилова Э, 6 класс,
МБОУ «Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»
Руководитель: Гумерова Алсу Абдрахимовна, учитель химии МБОУ «Черки-Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»
Цель : разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.
Задачи: 1 Изучить литературу по проблеме бытовых отходов; 2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй; 3) Произвести расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, загод; 4) Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья ; 5) Исследование аспектов формирования у подростков осознанного отношения к утилизации бытового мусора. Анкетирование учащихся 6) Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей, призывающий использовать правила утилизации в быту.
Методика исследования: 1.Изучение литературы по теме, 2.Анкетирование, 3.Опрос, 4.Эксперимент. Вывод: Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем в ближайшую лесополосу или на берег реки Свияги [рис 3]. Поэтому необходимо уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и, по возможности, сдавать вторичное сырье в пункты приема. Если этот мусор подвергать сортировке и бумагу, стекло сдавать на вторичную переработку, то количество мусора уменьшится. А если собирать пищевые отходы и компостировать их, в дальнейшем использовать как удобрение, то количество мусора в городе можно снизить почти на половину.По результатам анкетирования выяснили: 63% учащихся считают, что больше всего мусорит на улице молодёжь, 11 % учащихся считают, что это взрослые , 12 % учащихся указывают, что дошкольники , 10% – младшие школьники, а 4 % учащихся назвали пенсионеров. (Приложение 1)50% опрошенных школьников считают, что на улице выбрасывать ничего нельзя. Большинство ребят считают, что нельзя на улице выбрасывать остатки продуктов, хлеб, полиэтиленовые пакеты, бумагу. Исходя из приведенных данных, нами сделан вывод, что поставленная гипотеза справедлива и количество мусора в семье можно уменьшить. Для этого нами был разработан буклет для жителей города и распространен среди жителей села [рис 5]. Исходя из поставленных задач, мы сделали выводы: 1)Была изучена литература по проблеме бытовых отходов; 2) Исследован мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй; 3) Произведены расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц,загод; 4) Выявлены пункты приема и переработки вторичного сырья в городе 5)Провели анкетирование учащихся 6) Разработан буклет для жителей, призывающий беречь природу.
Вложение | Размер |
---|---|
ismagilova_e.z._statya.docx | 1.23 МБ |
Сказка об одной Тайне
Неньютоновская жидкость
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Простые новогодние шары из бумаги
Есть ли лёд на других планетах?