Проект по физике "От знаний ... к делу!" выполнил ученик 9 класса Чжан Виктор. Им была создана модель водонапорной башни. При выполнении работы была выдвинута гипотеза о том , что можно соединить несколько тем по физике в одном проекте.Гипотеза была подтверждена. Были соединены такие темы:"Простые механизмы","Закон Паскаля", "Электричество".Работая над проектом учиненик повторил ранее изученный материал, а также узнал много нового. Эта работа захватила ученика ... рядом с водонапорной башней появился дом, в котором загорелся свет. Рядом с домом разместилась небольшая детская площадка, на которой появились качели и фонтан. Эту модель я буду использовать на своих уроках. Отчет о проделанной работе был выполнен в виде презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
vodonopornaya_bashnya_.pptx | 348.45 КБ |
Слайд 1
Проект по физике «От знаний … к делу» Выполнил ученик 9 класса МБОУ Николаевская СШ п. Николаевка Камчатский край Елизовский район Чжан Виктор Учитель: Нечкина Галина Михайловна 2015гСлайд 2
Гипотеза В одном проекте можно соединить несколько тем: «Параллельное соединение проводников» «Простые механизмы» «Давление жидкости» «Закон паскаля»
Слайд 3
Для выполнения проекта Мне необходимы: кисточки картон клей краски бумага коробка молоток ножницы степлер Карандаши (фломастеры)
Слайд 4
Описание проекта Я выполнил модель своего дома. Рядом с домом расположена водонапорная башня. Это самая высокая конструкция нашего посёлка. Водонапорная башня представляет из себя монолитную конструкцию, внутри по высоте она разделена на пять «этажей», которые соединены между собой почти вертикальными железными лестницами. На последнем и предпоследнем «этажах» башни расположены огромные баки для воды. Ширина башни 12 метров, высота более 40 метров. Башня используется для снабжения нашего посёлка водой.
Слайд 5
Рядом с моим домом находится детская площадка, на которой установлены качели. Качели - это рычаг, один из самых простых и распространенных механизмов, который изучают в физике еще в седьмом классе Рычагом в физике называют твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. Различают два вида рычагов. У рычага первого рода точка опоры находится между линиями действия приложенных сил. У рычага второго рода точка опоры расположена по одну сторону от них. У меня в проекте - качели, это рычаг первого рода. Неподвижной опорой , в данном случае, будет являться центр качели, а приложенные силы располагаются по обе стороны от него. У меня модель качели - это равноплечный рычаг . Расстояние от точки опоры до точки приложения силы называют плечом силы. Причем, можно рассчитать равновесие сил на рычаге по следующей формуле: F1 / F2 = l2 / l1 , где F1 и F2 – силы, действующие на рычаг, а l2 и l1 – плечи этих сил. Это и есть закон равновесия рычага , который гласит: рычаг находится в равновесии тогда, когда действующие на него силы обратно пропорциональны плечам этих сил. Этот закон был установлен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Из него следует, что меньшей силой можно уравновесить большую.
Слайд 6
Параллельное соединение В моём доме горит свет. И сточником тока служит батарейка. Батарейку , ключ и лампочки я соединил параллельно, чтобы можно было включить свет на первом и втором этажах.
Слайд 7
Выполнение проекта Всё готово. Можно начинать! Работа идёт полным ходом!
Слайд 8
Точность – превыше всего!
Слайд 9
Что-то уже получается!
Слайд 10
И вот что у меня получилось!
Слайд 11
ВЫВОД Гипотеза, выдвинутая в начале проекта подтвердилась: в одном проекте можно соединить несколько тем. Я соединил следующие темы: Электричество «Параллельное соединение проводников». Механика «Простые механизмы»; «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»; «Закон паскаля».
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Ласточка
Три орешка для Золушки
По морям вокруг Земли
Рисуем подснежники гуашью