Технология выполнения проекта:
анализ, идея, варианты, эскиз проекта, технологическая карта, экономическая оценка, экологическая оценка, итог проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_platon_maksima_strubtsina.docx | 1019.57 КБ |
муниципальное бюджетное общественное учреждение
«Школа № 111» Первомайского района, города Ростова-на-Дону.
«Струбцина столярная»
Номинация: деревообработка
Автор проекта:
Платон Максим Русланович,
ученик 7 «А» класса.
Учитель-консультант:
Ромашова Наталья Николаевна.
2015
Оглавление.
Пояснительная записка-------------------------------------------------------------стр.3
Основная часть-----------------------------------------------------------------------стр.4
1.Выбор вариантов------------------------------------------------------------------стр.4
2.Технология выполнения проекта----------------------------------------------стр.5
2.1.Последовательность выполнения работы---------------------------------стр.5
2.2.Материалы и инструменты---------------------------------------------------стр.6
2.3.Технологическая карта изготовление реек с шипом--------------------стр.8
2.4.Технологическая карта рейки с проушинами----------------------------стр.9
2.5.Технологическая карта сборки скобы-------------------------------------стр.10
2.6.Технологическая карта сборки струбцины-------------------------------стр.12
3.Экологическая оценка проекта------------------------------------------------стр.14
4.Экономическая оценка проекта-----------------------------------------------стр.15
5.Реклама проекта------------------------------------------------------------------стр.16
Заключение--------------------------------------------------------------------------стр.17
Библиографический список------------------------------------------------------стр.18
Приложение№1.Технический рисунок скобы--------------------------------стр.19
Приложение№2.Технический рисунок струбцины------------------------стр.20
Приложение№3. Фотографии работы на проектом-------------------------стр.21
Приложение№4. Историческая справка---------------------------------------стр.22
Пояснительная записка
Однажды я собирал сборную модель танка т-34-85 , чтобы скрепить две детали винтами мне нужен был помощник, но все уехали в магазин за продуктами , и тогда я решил сделать себе помощника «третью руку»-струбцину. Этот инструмент широко используется при временном сжатии или склеивании разных материалов.
Струбцина представляет собой специальное устройство, фиксирующее различные части и детали конструкции в необходимом положении. Помимо этого, данный инструмент широко используется при сжатии или склеивании разных материалов при строительстве.
Каждый уважающий себя мастер нуждается в струбцине как в третьей руке, если ему нужно что-либо склеить, привинтить или отпилить.
Цели проекта:
-научится делать струбцину, проушины и шипы;
-научится составлять технологическую карту, изображать
эскизы струбцины и скобы;
-развить в себе любознательность.
Задачи реализации проекта:
-достать необходимый материал для реализации проекта;
-подобрать необходимые инструменты для работы;
-повторить правила безопасной работы с инструментами и при работе за сверлильным станком.
Результат работы над проектом.
В результате плодотворной работы над проектом я научусь: последовательно выполнять шиповое соединение; собирать скобу струбцину и всю струбцину в целом.
Закреплю знания и умения по технике безопасности:
при работе с долотом и стамеской; на токарном и сверлильном станках.
Выявлю для себя несколько способов применения струбцины.
Основная часть
1.Выбор вариантов.
Сегодня существует много разновидностей струбцин, отличающихся по размеру или сфере применения. Осуществляя свой проект, я рассматривал несколько вариантов.
А)Это инструмент для закрепления (зажима) заготовок, различных приспособлений или склеиваемых деталей, обычно выполняемый в виде скобы на одном конце. которой есть отверстие с резьбой и болтом.
Б) Это также незаменимое приспособление, ведь оно существенно ускорит или же упростит определенные виды столярных работ. Это угловая струбцина. В принципе, этот инструмент преимущественно используется при изготовлении корпусной мебели.
В) Этот вид струбцины полезен тем, что они могут плотно прижимать и удерживать заготовку. Основная цель — сохранить свои пальцы невредимыми. При сверлильных и других работах, важно, что бы , до начала работы, удержать заготовку надежно, без рук, прижав ее жестко к столу или упору. Основное в струбцине то, что на небольших деталях можно регулировать прижим на необходимую глубину, как показано на фото слева.
Г) Наиболее удобным и универсальным приспособлением для запрессовки склеиваемых деталей, как и для других столярных работ, является струбцина, которую лучше сделать самому. Для ее изготовления потребуются металлические болты, желательно с наиболее крупной резьбой ( шагом) каждый с одной гайкой. На верхнем конце болта, где резьба не нужна, просверливается отверстие для рукоятки. Основа струбцины - деревянная колодка, предпочтительнее из древесины твердой породы, так как при завинчивании болта П-образная конструкция испытывает весьма значительное давление. Вполне пригодна древесина березы.
2.Технология выполнения проекта.
2.1. Последовательность выполнения проекта.
-подобрать два бруска нужного размера и отпилить заготовки;
-разметить шип;
- выпилить шип;
-запилить заплечики;
-зачистить шип;
-разметить центр отверстий под шпильку и винт;
-просверлить отверстие под шпильку и винт.
6) Технология изготовления рейки с проушинами:
-подобрать брусок нужного размера отпилить заготовку;
-разметить проушину, установить для обработки;
-запилить проушину;
-выдолбить проушину;
-зачистить проушину.
7)Технология сборки скобы и самой струбцины:
-проконтролировать размеры и качество изготовления деталей , а также
плотность шиповых соединений;
-смазать клеем шипы и проушины;
-собрать скобу;
-разметить центры отверстий под заклёпки и наколоть шилом центры
отверстий;
-просверлить четыре отверстия Ø 8;
-смазать клеем нагеля (заклёпки) и отверстия;
-вставить нагеля (заклёпки) в отверстия;
-зачистить выступающую часть нагелей (заклёпок);
-надеть шайбу на рукоятку и расклепать ее конец;
-вставить рукоятку в отверстие на головке винта, надеть шайбу и расклепать;
-вставить шпильку в отверстия скобы и завернуть гайки;
-вставить упорную втулку в отверстие скобы и закрепить шурупами;
-завинтить винт в скобу, надеть упорную шайбу на винт и расклепать;
8) Контроль качества и применение струбцины.
2.2Материалы и инструменты.
Материалы:
№ | Иллюстрация | Название |
Два бруска | ||
Прижимной винт | ||
Шпилька | ||
Упорная шайба | ||
Рукоятка | ||
Заклепки | ||
Наконечники | ||
Гайки |
Инструменты:
№ | Иллюстрация | Название |
Линейка | ||
Угольник | ||
Карандаш | ||
Рейсмус — инструмент для разметки, создающий равноудалённые линии | ||
Киянка | ||
Долото-стамеска | ||
Пила с мелкими зубьями | ||
Верстак | ||
Токарный станок ТВ-6 | ||
Сверлильный станок С-106 |
2.3.Технологическая карта изготовления реек с шипом.
№ п/п | Содержание работы | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления |
1 | Подобрать два бруска нужного размера и отпилить заготовки. |
| Линейка, ножовка |
2 | Разметить шип, установить для обработки | 1-Линейка, 2-угольник 3-рейсмус, 4-готовая разметка; карандаш, верстак. | |
3 | Выпилить шип | Ножовка, верстак | |
4 | Запилить заплечики | Стамеска, верстак, киянка | |
5 | Зачистить шип | ||
6 | Разметить центры отверстие под шпильку и винт | Линейка, карандаш, шило | |
7 | Просверлить отверстие под шпильку и винт | Сверла: Ø8, Ø20, сверлильный станок |
2.4.Технологическая карта изготовления рейки с проушинами.
№ п/п | Содержание работы | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления | |
1 | Подобрать брусок нужного размера и отпилить заготовку. |
| Линейка, Ножовка. | |
2 | Разметить проушину, установить для обработки. | 1-Линейка, 2-угольник 3-рейсмус, 4-готовая разметка; карандаш, верстак. | ||
3 | Запилить проушину. | Ножовка, верстак А-пропил, В-линия продольной разметки. | ||
Долото, киянка, верстак. | ||||
4 | Выдолбить проушину. | |||
5 | Зачистить проушин. | Стамеска, верстак, киянка. | ||
2.5.Технологическая карта сборки скобы.
№ п/п | Содержание работы | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления |
1 | Проконтролировать размеры и качество изготовления деталей, а также плотность шиповых соединений |
| Линейка, угольник |
2 | Смазать клеем шипы и проушины | Клей. Кисть | |
3 | Собрать сборку | Верстак , тиски, угольник, киянка | |
4 | Разметить центры отверстий под нагели и наколоть шилом центры отверстий | Линейка, карандаш, шило | |
5 | Просверлить четыре отверстия Ø8 | Сверлильный станок, сверло Ø 8 | |
6 | Смазать клеем нагели и отверстия | Кисть, клей | |
7 | Вставить нагели (заклепки) | Верстак, киянка | |
8 | Вытереть выступивший клей и зачистить выступающую часть нагелей | Тряпка, шкурка | |
9 | Проконтролировать качество изделия | Линейка | |
10 | Покрасить лаком | Кисть акриловый лак |
2.6.Технологическая карта сборки струбцины.
№ п/п | Содержание работы | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления |
1 | Надеть шайбу на рукоятку и расклепать её конец |
| Молоток, обжимка, тиски |
2 | Вставить рукоятку в отверстие на головке винта | Тиски, молоток | |
3 | Надеть шайбу на стержень и расклепать его конец | Молоток, обжимка, тиски | |
4 | Вставить шпильку в отверстия скобы и завернуть гайку | Гаечный ключ | |
5 | Вставить упорную втулку в отверстие скобы и закрепить тремя шурупами М4 | Тиски, отвёртка, шило | |
6 | Завинтить винт в скобу | Тиски | |
7 | Надеть упорную шайбу на винт и расклепать его конец | Молоток, тиски | |
8 | Проконтролировать качество изделия | Линейка |
3.Экологическая оценка проекта
Исследуя древесины ученые пришли к следующему заключению, что она - один из наиболее широко распространённых материалов в мире, имеющих многовековой опыт применения в строительстве, производстве мебели, шпал, авто-, вагоностроении и других отраслях народного хозяйства. Основные преимущества древесины как материала: самовосстанавливаемость ресурсов; экологическая безопасность применения; высокая прочность; атмосферостойкость; химическая стойкость; небольшая плотность; невысокая теплопроводность и небольшой коэффициент линейного расширения; лёгкая обрабатываемость; гвоздимость; возможность использования древесных отходов производства.
Еще наши предки строили дома и бани из этого материала, а также мебель и посуду. Из поколения в поколения этот материал не выходил их производства, а только приобретал все больше положительных откликов. Древесными конструкциями пользуются в каждой семье и в каждом доме. И, конечно, многовековой опыт применения древесины не пройдет даром. Древесное производство не исчезнет. Но для этого мы должны следить за природой, регулируя посадку и вырубку деревьев.
Для своего изделия я использовал экологически чистый материал. Я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
4.Экономическая оценка проекта
4.1.Затраты на материал.
№ | Изображение | Название | Цена |
Бруски | Ц1, Ц2-цена заготовки А,В- размер поперечного сечения бруска Ц1=А*В*С*Ц= =0,20м*0,05м*0,35м*1100р= =3,85руб Ц2=А*В*С*Ц= =0,26м*0,05м*0,35м*1100р= =5руб. | ||
Прижимной винт | Ц3=80 руб. | ||
Шпилька | Ц4=36 руб. | ||
Упорная шайба | Ц5=40руб. | ||
Рукоятка | Ц6=45руб. | ||
Заклепки | Ц7=10*4=40руб. | ||
Наконечники | Ц8=10*2=20руб. | ||
Гайки | Ц9=10*2=20руб. |
4.2.Затраты на электроэнергию.
Цэл.=Ц0(эл. лампа)*ЦCT(станок) ;W(мощность электродвигателя)
ЦCT=W*t*ц=0,9 кВT (мощность станка)*1ч(время изготовления деталей на станке)*0,45руб(тариф)=0,4руб
Ц0=W*t*ц=0,04кВT(мощность эл. лампы)*4 ч(время )*0,4 руб(тариф)=5=0,1руб
Ц10(эл.)=0,4+0,1=0,5руб.
4.3.Затраты на оплату труда. Ц11(р)=t(рабочее время)*k(стоимость 1ч)=5*100=500руб
4.4.Общая стоимость изделия. P-прибыль.
Ци= (Ц1+ Ц2+ Ц3+ Ц4+ Ц5+ Ц6+ Ц7+ Ц8+ Ц9+ Ц10+ Ц11)*Р=
=(3,85+5+80+36+40+45+40+20+20+0,5+500)*1,28=1011руб.
Итого: стоимость изделия-1011руб.
5.Реклама проекта «Золотые руки со струбциной»
Заключение
Итог работы над проектом.
В результате плодотворной работы над проектом :
- научился последовательно выполнять шиповое соединение;
- научился собирать скобу струбцину и всю струбцину в целом;
-закрепил знания по технике безопасности при работе с долотом и стамеской;
-закрепил умения работать на токарном и сверлильном станках, соблюдая технику безопасности;
- выявил для себя несколько способов применения струбцины;
-развил в себе умения преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.
Библиографический список
Приложение№1Технический рисунок скобы
Приложение№2 Технический рисунок струбцины
Приложение №3 Фотографии работы над проектом.
Приложение №4 Историческая справка.
У Ивана- столяра
Дело спорилось с утра;
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий-
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
С течением времени развились два совершенно разных и в то же время похожих искусства: столярное и плотничное. И то и другое дело предусматривает обработку древесины. Только столяр изготавливает различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, а также занимается реставрацией изделий.
Плотник же ставит деревянный дом, т. е. сплачивает, большие доски, брусья, бревна. Все, что его касается, – это возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. Кроме того, и плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически не увидишь пилу, топор и долото.
Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.
С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.
И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.
Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.
И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!
Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.
Правила безопасности.
Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен одевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности. Дети школьного возраста могут обучаться столярному делу под руководством опытного учителя (наставника, инструктора и родителей), при этом возможно пользование простыми столярными инструментами непосредственно детьми, а пользование детьми дисковыми и ленточными пилами не допускается.
Яблоко
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Простые новогодние шары из бумаги
Сказочные цветы за 15 минут
Под парусами