Актуальность работы. Умение применять знания школьного курса геометрии в жизни, что способствует расширению кругозора и привлечение более пристального внимания школьному материалу.
Объект исследования. Объектом изучения работы является пчела, ее соты, ее «математические» способности.
Целью исследовательской работы является: расширить представления о сферах применения математики; расширить общекультурный кругозор учащихся; рассмотреть примеры применения геометрических знаний при решении задач практического характера; показать связь математики с жизнью и эффективность математики.
Постановка задач. Достижение поставленной цели возможно путем рассмотрения следующих задач: 1) выявления правильного многоугольника с наименьшим периметром; 2) применение геометрических построений при рассмотрении пчелиных ячеек сот; 3)доказательство нахождения пчелой оптимального пути от одного объекта до другого;
4) применение сотового принципа построения ячеек в сотовой связи, а также влияние мобильной связи на пчел.
Гипотеза исследования.
Строя шестиугольные ячейки пчелы наиболее экономно используют площадь внутри небольшого улья и воск для изготовления ячеек.
Мы видим, что природа проектирует любой живой организм согласно определенной геометрической схеме, причем законы мироздания имеют четкое обоснование.
Геометрический подход к природным явлениям позволяет увидеть внутренний мир, гармонию, структуру этого явления.
Используемые методы:
В экспериментальной части работы применялись следующие методы:
· интервью,
· наблюдение,
· сравнение,
· анализ.
Краткое описание исследования.
Геометрия пчелиных сот.
Пчелы строят восковые соты для хранения кормовых запасов и для выращивания потомства. Соты выступают в роли домика для пчелиной семьи. Состоят они из ячеек. Ячейки имеют форму шестигранной призмы. Математики считают, что именно такая форма оптимальна для максимального использования площади при наименьшем расходе строительного материала.
Из всех правильных многоугольников только треугольниками, квадратами и шестиугольниками можно заполнить плоскость без пробелов и наложений. Почему пчелы выбрали именно шестиугольник?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить периметры разных многоугольников, имеющих одинаковую площадь.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pchely_i_matematika.doc | 1.66 МБ |
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Рисуем "Ночь в лесу"
Лиса и волк
Ворона
Ералаш