Работа Александрова Дениса представляет собой динамическую модель Солнечной системы, выполненной в среде векторного редактора Macromedia Flash MX
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nou_aleksandrov.doc | 288 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 148
Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Создание анимации средствами
векторного графического редактора
Macromedia Flash MX
Выполнил:
Ученик 6 «а» класса
Александрова Дениса
Руководитель:
Учитель информатики
Пономарева Г.А.
г. Нижний Новгород
2013 г.
Содержание
Очень интересно знать, как выглядит наша солнечная система из космоса.
На уроках рисования на листе бумаги мы можем нарисовать то, что видим вокруг, и даже то, что некогда не видели. С помощью программ, относящихся к группе графических редакторов тоже можно создавать изображения. Существует много различных графических редакторов. По способу построения изображения они делятся на растровые и векторные:
Растровое изображение состоит из отдельных точек – пикселей, каждая из которых имеет свой цвет. Иными словами, такое изображение похоже на вышивку крестиком или мозаику. При сильном увеличении рисунка пикселы становятся видны.
Векторное изображение состоит из графических примитивов, например, окружностей, прямоугольников, линий и др. и напоминает аппликацию.
Кроме того, существуют редакторы для создания трехмерных изображений и анимационных фильмов.
Macromedia Flash MX – векторный редактор. Он позволяет движущиеся изображения.
Я создал анимационный фильм, показывающий движение планет и звезд в космосе, используя различные возможности графического редактора.
2. Интерфейс векторного редактора Macromedia Flash MX
3. Возможности графического редактора Macromedia Flash MX
При создании анимации я использовал разные способы и приемы.
Для достижения эффекта вращения солнца, я применил Shape (преобразование формы) и градиентную заливку.
Градиентная заливка бывает линейной и радиальной. Если, используя трансформацию заливки, перемешать цвета при заливке объекта линейным градиентом, а затем использовать преобразование формы Shape, то кажется, что объект вращается.
Для того, чтобы планета двигалась вокруг солнца, я использовал Motion (преобразование движения) и направляющий слой с нарисованной на ней линией, для того, чтобы объект двигался точно по заданной траектории.
Затем, для улучшения внешнего вида картинки, я стал работать с градиентной заливкой, использовал свой слой для каждого объекта рисунка.
Кроме этого, для создания эффекта движения, использовал трансформацию заливки в слое космос и искажение/поворот группы объектов в слое звезды.
Заключение
В ходе работы не только приобрел полезные знания и навыки о том, как создавать анимацию, но и новые знания о солнечной системе, например о том, что Земля вращается вокруг Солнца по неровной траектории, т.к. её притягивает Луна, и о том, что все планеты вращаются вокруг Солнца в одной плоскости. Проявляя фантазию и выдумку, наблюдая за окружающим миром, мне удалось создать динамические модели множества объектов. Это увлекательная работа. Мне было интересно работать над этим проектом, и я хочу продолжить дальнейшее изучение данной программы и другим программ.
Считаю, что цель, поставленная в начале работы, достигнута.
Литература.
Военная хитрость
На берегу Байкала
Тупое - острое
Заколдованная буква
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт