Почему утка сухая в воде?
Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты специальным водонепроницаемым жиром.
Цель работы:
Познакомить малышей с особенностями уток.
Вызвать желание совместно со взрослым проводить эксперименты.
Воспитывать любовь к природе.
Задачи исследования:
1. Познакомить с обитателями водоемов.
2. Провести эксперимент;
3. Сделать вывод.
Методы научного исследования:
1. Беседа;
2. Наблюдение;
3. Эксперимент;
4. Обобщение.
Гипотеза исследования:
Утка в воде все - таки мокнет.
Тема нашей исследовательской работы называется «Почему утка сухая в воде?»
Аня Андреянова говорит, что она была в парке и видела там уток в пруду. Птицы были в воде совершенно сухие. Они не намокли.
Цель работы:
Мы решили, выяснить так ли это. И если не намокла в воде, то почему?
Задачи исследования. Чтобы это узнать, мы решили провести эксперимент.
Гипотезы:
Предположим, что в утка в воде намокла.
Слайд № 7
В детском саду Наталь Дмитриевна предложила нам провести эксперимент. Для него Карим Кусаинов принес два перышка. Одно утиное, другое куриное.
Слайд № 8.
Перья поместили в стаканы с водой. Утиное перо не намокло, было сухое. А куриное намокло и стало некрасивое. Почему перо утки сухое?
Слайд № 9.
Для этого был проведен еще один опыт. Ладошки детей смазали маслом, а мои оставили чистыми.
Слайд № 10 .
Затем все дети намочили руки.
Слайд № 11.
И мы увидели, что у ребят руки сухие, вода капельками скатывалась с ладошек. А мои руки наоборот были мокрые.
Слайд № 12.
Так вот почему у утки перья в воде сухие! Они смазаны специальным жиром, чтобы вода скатывалась с них капельками.
Слайд № 13.
Утка в воде сухая, перья у нее смазаны водонепроницаемым жиром.
Слайд № 11.
Спасибо за внимание!
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.45 МБ |
Слайд 1
Почему утка с ухая в воде?Слайд 2
Актуальность: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты специальным водонепроницаемым жиром.
Слайд 3
Цель работы : Познакомить малышей с особенностями уток. Вызвать желание совместно со взрослым проводить эксперименты. Воспитывать любовь к природе. Задачи исследования: Рассмотреть животных. Провести эксперимент. Сделать вывод. Методы научного исследования: Беседы. Опрос. Наблюдение. Эксперимент. Обобщение. Гипотеза исследования : утка в воде все - таки мокнет.
Слайд 4
Аня Андреянова рассказала детям, что она была на прогулке в парке. И видела там уток.
Слайд 5
Птицы плавали в воде и не мокли. Перья у них были сухие.
Слайд 6
Н ам стало интересно, почему они сухие в воде?
Слайд 7
Наталья Дмитриевна предложила детям провести эксперимент. Для первого опыта Карим Кусаинов принёс в детский сад перья курицы и утки.
Слайд 8
Перья поместили в воду. Ребята увидели, что перо утки не намокло, а перо курицы стало мокрым и некрасивым. Почему?
Слайд 9
Воспитатель предложил детям смазать ладошки маслом, а мои оставить чистыми.
Слайд 10
Затем намочили руки.
Слайд 11
У меня руки стали мокрыми, а у ребят остались сухими. Вода с ладошек детей скатилась капельками.
Слайд 12
Так вот, почему у утки сухие перья в воде: они смазаны специальным жиром, чтобы перья не намокали в воде.
Слайд 13
Вывод: Утка в воде сухая, у неё перья смазаны специальным водонепроницаемым жиром.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Девочка-Снегурочка
Зимний лес в вашем доме
Вокруг света за 80 дней
Вода может клеить?
За еду птицы готовы собирать мусор