Целью нашего исследования явилось изучение влияния метеоклиматических и геомагнитных условий города Самара на вегетативные показатели организма школьников.
Задачами стали следующие направления научно-исследовательской деятельности:
1.Анализ теоретического состояния поставленной проблемы. 2.Исследование степени и частоты проявления метеочутвительности участников эксперимента. 3.Исследование реакций вегетативной системы организма школьников на состояние основных средовых метеоклиматических условий. 4.Сравнительная оценка взаимосвязи исследованных метеоклиматических и вегетативных показателей.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст работы | 1.71 МБ |
Презентация.Часть1 | 226.13 КБ |
Презентация. Часть 2 | 2.81 МБ |
Слайд 1
Авторы проекта: Ученица 10 «А» класса МБОУ СОШ №73 г.о. Самара Сафонова Е. Научный руководитель: Учитель географии Вязовкин А.М . ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ МИОКАРДА ВСЛЕДСТВИЕ ВЛИЯНИЯ АБИОТИЧЕСКИХ АГЕНТОВ – СТРЕССОРОВСлайд 2
Ничто в природе не вечно; все беспрестанно разрушается и восстанавливается, перестраивается, изменяется. Силы природы медленно, но беспрерывно работают в двух направлениях: прежнее изменяют или разрушают, новое созидают.… Если теперь мы обратимся к живой, организованной природе, то найдем… наглядное доказательство беспрерывно совершающихся всевозможных изменений… А. Э. Брем
Слайд 3
Цель: изучение функциональных особенностей кардиомиоцитов миокарда школьников под влиянием абиотических агентов-стрессоров Эксперимент проведен в январе 2015 года На базе МБОУ СОШ №73
Слайд 5
Объект исследования: функциональные особенности организма школьников. Предмет исследования: влияние метеоклиматических условий на физиологическое состояние вегетативной системы и процессы проведения возбуждения в миокарде у лиц данных возрастных групп. Гипотеза: В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЯВЛЕНО НАЛИЧИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СИСТЕМ ОТ ВЛИЯНИЯ МЕТЕОКЛИМАТИЧЕСКИХ И ГЕОМАГНИТНЫХ ФАКТОРОВ . Методы исследования: Анкетирование; Тестирование с использованием восьми цветового теста М. Люшера ; Измерение и расчет базовых показателей сердечно-сосудистой системы школьников; Сравнительный анализ вегетативных показателей разновозрастных групп школьников; Применение электрокардиографии с использованием кардиовизора для оценки функционального состояния миокарда
Слайд 8
II этап - Измерение и математический анализ базовых показателей состояния организма школьников в условиях физиологического комфорта и физиологического стресса. Показатели Норма Учащиеся 5-го класса Учащиеся 10- 11-го классов Частота сердечных сокращений (1/мин) 60-100 87±5 81±6 Систолическое АД ( ммрт.ст .) 100-120 108,8 ± 9,2 120 ± 3,2 Диастолическое АД ( ммрт.ст .) 70-80 69,8 ± 6,0 75,8 ± 6,0 Коэффициент выносливости 14-16 14±5 16±3 Коэффициент экономичности кровообращения 2000-3000 3000±700 3000±200 Вегетативный индекс Кердо 0 -3±0,3 -2±0,9
Слайд 9
Характеристика психоэмоционального состояния участников эксперимента в метеоклиматических условиях физиологической нормы по методике М. Люшера Эмоциональный фон 5 класс Позитивное состояние, повышенное возбуждение, стремление выйти из неблагоприятной ситуации. 10 - 11 классы Чувство удовлетворения и спокойствия, стремление произвести впечатление, активное стремление к деятельности, небольшое беспокойство, деловое беспокойство
Слайд 10
Показатели Норма Учащиеся 5-го класса Учащиеся 10-11-го классы Частота сердечных сокращений (1/мин) 60-100 Метеостабильные Метеочувстви-тельные М етеостабильные Метеочувстви-тельные 89±5 93±5 79±3,1 85±3 Систолическое АД (ммрт.ст.) 100-120 103 ± 9,1 110,6 ± 3,2 120 ± 5,2 133 ± 2,2 Диастолическое АД (ммрт.ст.) 70-80 70 ± 6,0 56,8 ± 6,0 76,2 ± 2,0 80 ± 1,0 Коэффициент выносливости 14-16 19±2 25±5 18±4 21±9 Коэффициент экономичности кровообращения 2000-3000 3100±110 3500 ± 500 3200 ± 500 3900±200 Вегетативный индекс Кердо 0 2,4±0,2 3±0,5 1±0,8 2,7±0,9
Слайд 11
Характеристика психоэмоционального состояния участников эксперимента в метеоклиматических условиях физиологического стресса по методике М. Люшера Эмоциональный фон 5 класс метеостабильные Негативное состояние, стремление выйти из подчинения, боязнь потери. метеочувствительные Сильное эмоциональное напряжение, тревога, негативное состояние, суицидные мысли. 10 - 11 класс метеостабильные Беспокойство, чувство неудовлетворенности, напряженность, мечты о гармонии. метеочувствительные Состояние стресса из-за чувства глубокого разочарования, бессилие решить конфликт, нервное истощение.
Слайд 12
III этап - Сравнительный анализ зависимости функционального состояния организма от абиотических факторов
Слайд 1
н ервный импульс Адреналин Норадреналин Внешняя средаСлайд 2
Функционирование сердечно-сосудистой системы в условиях гипоксии
Слайд 3
Уменьшение парциального напряжения кислорода Снижение атмосферного давления Возрастание ЧСС
Слайд 4
IV этап - Состояния миокарда в зависимости от перегрузок под воздействием абиотических стрессоров. Анализ портрета сердца и ЭКГ метеостабильного респондента Миокард Норма Ритм Норма 12% 0-14% 10% 0-20%
Слайд 5
Интервал P-R Интервал Q-T P Q R S T
Слайд 6
изменение деполяризации предсердий гипоксия правого желудочка повышенный ритм сердца Анализ портрета сердца и ЭКГ метеочувствительного респондента Миокард Норма Ритм Норма 18% 0-14% 40% 0-20%
Слайд 7
Реполяризация Гипоксия Изменение в деполяризации предсердий Ускорение биоэлектрических потенциалов кардиомиоцитов Укороченный интервал P-Q Активация симпатического отдела ВНС Зубец Т Зубец Р
Слайд 8
Выводы
Слайд 9
Рекомендации для лиц, подверженных действию метеофакторов. В дни перепада температур избегать физической нагрузки и эмоциональных стрессов; Соблюдать режим дня и отводить на сон не менее 7 – 8 часов в сутки; Совершать прогулки на свежем воздухе; Отказаться от вредных привычек; Если артериальное давление склонно к повышению, то необходимо исключить крепкий чай и кофе, если артериальное давление склонно к понижению, то наоборот включить в рацион.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Сказка "Колосок"
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Золотой циркуль
Вокруг света за 80 дней
Рисуем пшеничное поле гуашью