Цель проекта- углубленно изучить простейшие элементы статистической обработки данных и изучить все ее виды
Вложение | Размер |
---|---|
statisticheskaya_obrabotka_dannyh.pptx | 1022.63 КБ |
Слайд 1
Проект на тему: «Статистическая обработка данных» Выполнила ученица 11 класса Липовской средней школы Кузьмина Елена Учитель: Муравьёва Г.А. 2015 год.Слайд 2
Цель Задачи Научиться на практике статистически обрабатывать данные и рассмотреть все виды обработки. Провести социальный опрос Обработать полученные данные всеми изученными способами Результаты оформить в виде презентации Защитить данный проект
Слайд 3
Социальный опрос №1 «Что лучше сделать утром?» 1 – рано встать, позавтракать, собраться в школу, но не выспаться; 2 – выспаться, успеть собраться, но не позавтракать; 3 – поесть, поспать, но выглядеть не комильфо; 4 – не успеть ни позавтракать, ни собраться, зато выспаться?
Слайд 4
Варианта Сумма 1 2 3 4 31 Кратность 16 10 2 3 Всего в старшей школе 36 человек. На момент проведения опроса присутствовало 31 учащийся. В итоге, получилось, что: 16 человек проголосовали за первый вариант опроса, 10 человек за второй, 2 за третий и 3 за четвертый. Собрав всю необходимую информацию, первое, что делаю – это упорядочиваю и группирую её. Получается такая таблица:
Слайд 5
Затем, для наглядности, строю многоугольник распределения . На оси абсцисс расположены ответы (числа в таблице, названные вариантами), а на оси ординат количество ответов.
Слайд 6
Еще один вариант показать результаты - гистограмма . Выглядит он так:
Слайд 7
Также существует третий вариант отображения обработанной информации – это круговая диаграмма . Выглядит это так:
Слайд 8
Частота
Слайд 9
Используя формулы для вычисления частот у меня получилось, что: Частота варианты 1 равна 0,516; варианты 2 – 0,322; варианты 3 – 0,064; варианты 4 – 0,096 .
Слайд 10
Соответственно, в процентах это выглядит так: 1 - 52% 2 - 32% 3 - 6% 4 - 10%
Слайд 11
Социальный опрос для выпускников Выпускники (9 и 11 класс) – всего 11 человек и среди них я провела опрос. «Вы готовитесь к ЕГЭ (ОГЭ)?» 1 – Усердно; 2 – Когда как; 3 – Не готовлюсь; 4 – Только к одному предмету; 5 – Только на элективах и факультативах.
Слайд 12
Из этого получается, что 2 человека готовятся усердно, 6 человек готовится когда как, 2 человека вообще не готовятся, никто не готовится только к одному предмету и только 1 человек готовится на факультативах и элективах. Получилась такая таблица: Варианта Сумма 1 2 3 4 5 Кратность 2 6 2 0 1 11
Слайд 13
Для наглядности я использую многоугольник распределения:
Слайд 14
И гистограмму:
Слайд 15
Используя формулы для вычисления частот у меня получилось: Частота вариант: 1 – 0,181 2 – 0,55 3 – 0,181 4 – 0 5 – 0,090 Частота вариант в процентах: 1 – 18% 2 – 55% 3 – 18% 4 – 0% 5 – 9%
Слайд 16
Социальный опрос №3 Варианта Сумма 1 2 3 кратность 13 11 7 31
Слайд 17
Вывод Итак, я научилась статистически обрабатывать информацию, углубленно изучила виды и способы обработки. Практическая значимость проекта состоит в том, что это тема встречается при подготовке к ЕГЭ и непосредственно на экзамене по математике, а также развивает логическое мышление и аналитическое восприятие ситуации. Позволяет довольно подробно и обстоятельно обработать любую информацию и получить результаты за короткий срок. Рекомендую эту работу в помощь при изучении этой темы на уроках.
Слайд 18
Ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%F2%E8%F1%F2%E8%EA%E0 Мордкович А.Г. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. – 14-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 400 с. : ил.
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Просто так
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Тупое - острое
3 загадки Солнечной системы