Презентация и статья
Вложение | Размер |
---|---|
metody_rascheta_propusknoy_sposobnosti_koltsevy.pptx | 2.89 МБ |
statya.docx | 22.86 КБ |
Слайд 1
Методы расчета пропускной способности кольцевых пересечений Работу выполнил : студент 5-го курса Котелков Д.С. Руководитель: кандидат технических наук, доцент Сытенкова Т.В. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А. А. НИКОЛАЕВАСлайд 2
Результаты анализа и сравнения методов расчета пропускной способности кольцевых пересечений, применяемых в разных странах. Одним из главных критериев сравнения различных типов пересечений является их пропускная способность. Пропускная способность кольцевого пересечения является сложным показателем, зависящим от совместного влияния многих факторов, главным образом от величины геометрических размеров пересечения и параметров транспортного потока. Пропускная способность въезда характеризуется м аксимальным количеством транспортных средств, которые могут въехать на пересечение при заданной интенсивности движения на кольце. Для сравнения значений пропускной способности различных кольцевых пересечений в одном уровне рассмотрим методы, применяемые в разных странах.
Слайд 3
Где – коэффициент приведения i-го типа транспортного средства к легковому автомобилю; -количество (в долях единицы) транспортных средств различных типов; k - число типов транспортных средств. Формула расчета пропускной способности
Слайд 4
Метод расчета пропускной способности, применяемый в России П ропускная способность въезда на кольцевое пересечение с учетом реальных дорожных условий определяется по формуле: где C – коэффициент, учитывающий влияние диаметра центрального островка на пропускную способность въезда на кольцевое пересечение; А, В – коэффициенты, характеризующие планировку въезда на пересечение, зависящие от числа полос движения на подходе п1 и на въезде n2; – интенсивность движения на кольцевой проезжей части перед участком въезда, авт./ч; – коэффициент, учитывающий состав движения транспортного потока определяется по формуле:
Слайд 5
Метод расчета пропускной способности, применяемый в Германии Пропускная способность въезда на кольцевое пересечение вычисляется по формуле: = A – B⋅ , где – пропускная способность на въезде, авт./ч.; А, B – параметры, зависящие от числа полос на въездах и на кольцевой проезжей части. – интенсивность движения на кольцевой проезжей части перед участком въезда, авт./час. В последних немецких публикациях пропускную способность участка въезда предлагается определять по формуле:
Слайд 6
где – пропускная способность въезда, авт./ч; – интенсивность движения на кольцевой проезжей части перед участком въезда, авт./ч; – количество полос на кольце; – количество полос на въезде; – граничный интервал, сек; – интервал между автомобилями, сек; – минимальный интервал между автомобилями на кольцевой проезжей части, сек.
Слайд 7
Метод расчета пропускной способности, применяемый в Великобритании П ропускная способность кольцевого пересечения может быть рассчитана по формуле где – пропускная способность на входе кольцевого пересечения, ТС/ч; – интенсивность движения на кольцевой проезжей части перед участком въезда, авт./ч; F, – параметры, зависящие от планировки кольцевого пересечения.
Слайд 8
Метод расчета пропускной способности, применяемый в Швейцарии П ропускная способность кольцевого пересечения определяется по формуле: где – пропускная способность въезда, авт./ч; – интенсивность движения на кольцевой проезжей части перед участком въезда, авт./ч; – интенсивность движения на участке выезда, авт./ч; β–коэффициент, учитывающий количество полос движения на кольцевой проезжей части: однополосная проезжая часть – 0,9–1,0; двухполосная 0,6–0,8; трехполосная – 0,5–0,6; α – коэффициент, учитывающий условия движения на кольцевой проезжей части .
Слайд 9
Метод расчета пропускной способности, применяемый во Франции Пропускная способность для городских кольцевых пересечений : где – интенсивность движения препятствия, авт./ч; – интенсивность движения на кольцевой проезжей части перед участком въезда, авт./ч; – интенсивность движения на выезде с кольцевой проезжей частью, авт./ч; α – коэффициент, учитывающий ширину направляющего островка, α = 0,2. При < 1800 авт./ч, то = 1500 – 5 /6, авт./ч. При > 1800 авт./ч, то = 0.
Слайд 10
Метод расчета пропускной способности, применяемый в Австралии где – пропускная способность въезда на кольцевое пересечение, авт./ч; θ – доля связанной части потока главного направления (доля транспортных средств в пачках); – интенсивность движения на кольцевой проезжей части перед участком въезда, авт./час; – критический интервал, с; λ – параметр распределения интервалов в главном потоке; – минимальный интервал между транспортными средствами главного потока, с; – интервал следования из очереди второстепенного потока (на входе на кольцо), с Входящий в уравнение параметр λ определяется:
Слайд 11
Условия применения методов расчета пропускной способности кольцевых пересечений
Слайд 12
Оценка пропускной способности в руководстве Highway Capacity Manual 2010 где – коэффициент приведения грузового автомобиля для пропускной способности въезда;
Слайд 13
Сравнение методов регрессионных моделей и моделей, основанных на принятии интервалов
Слайд 14
Сравнение методов оценки пропускной способности кольцевых пересечений
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ.А.А. НИКОЛАЕВА»
Статья
Номинация: «»
на тему: «Методы расчета пропускной способности кольцевых пересечений»
Выполнили:
Студен 5-го курса
Котелков Д.С.
Руководитель:
кандидат технических наук, доцент
Сытенкова Татьяна Викторовна
8 (916) 320-71-89
sytenkovat@mail.ru
Москва 2015
Увеличение выпуска автомобилей приводит к повышению интенсивности движения и увеличению загрузки дорог.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности сети дорог. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог.
Одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Анализ статистических данных по аварийности показывает, что на пересечениях в одном уровне сосредоточивается около 18% всех дорожно-транспортных происшествий, регистрируемых на дорогах.
Требованиям движения наилучшим образом отвечают пересечения в разных уровнях. Однако их строительство связано с большими затратами, и экономически они эффективны только при высоких интенсивностях движения.
В связи с этим в настоящее время начали применяться новые виды планировок пересечений в одном уровне, обеспечивающие снижение аварийности и повышение пропускной способности. Примерами таких пересечений служат различного рода кольцевые пересечения.
Круговой перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.
Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков
Большими возможностями обладают кольцевые пересечения в одном уровне, обеспечивающие пропускную способность, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Вместе с тем стоимость их строительства во много раз меньше стоимости пересечений в разных уровнях. Благодаря этим качествам в ряде стран кольцевые пересечения в одном уровне получили весьма широкое распространение, так как позволяют без значительных капиталовложений улучшить условия движения.
Кроме того, правильная организация кольцевого движения полностью или частично исключает пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне - зоне переплетения. Происходящие при этом дорожно-транспортные происшествия отличаются незначительными последствиями, в связи с чем, этот вид пересечений в одном уровне считается малоопасным.
Однако опыт эксплуатации дорог с кольцевыми пересечениями показал, что такие пересечения могут эффективно работать только при соблюдении комплекса требований к их вертикальной планировке, плану и методам организации движения. Несоблюдение этих требований приводит к снижению эффективности кольцевых пересечений, чем частично объясняется ограниченность применения кольцевых пересечений в одном уровне в некоторых странах.
Учитывая, что кольцевые пересечения являются одним из этапов перехода к пересечениям в разных уровнях, в указаниях большое внимание уделяется стадийному повышению пропускной способности кольцевых пересечений и установлены величины интенсивности, при которых необходимо переделать к пересечениям в разных уровнях.
В СНГ кольцевые пересечения в одном уровне до последнего времени применялись редко, главным образом в городских условиях. Считается что основная область использования кольцевых пересечений, когда интенсивности движения на пересекающихся дорогах отличаются не более чем на 20 %, а доля автомобилей, совершающих левый поворот, составляет на обеих пересекающихся дорогах не менее 40 %.
Преимущества:
Список использованной литературы:
1. ОДМ 218.2.020-2012. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог
2. Методические рекомендации по оценке условий движения в разные сезоны года. 01.10.2012
3. Руководство по регулированию дорожного движения в городах 01.08.2012
4. ВСН 103-74. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог 01.01.2011
Весенняя гроза
Денис-изобретатель (отрывок)
Хитрость Дидоны
Фокус-покус! Раз, два,три!
Нора Аргунова. Щенята