Мобильный телефон стал важным атрибутом современного человека. Он дает нам много возможностей, недоступных еще каких- то десять лет назад. Но не все знают, что мобильный телефон может нанести ощутимый вред нашему здоровью. В проекте выясняется, какое влияние оказывает сотовый телефон на здоровье подростка и его учебный процесс. Своей работой я хочу привлеч внимание сверстников к проблеме негативного влияния сотового телефона.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта "Мобильник подростка: польза или вред " | 1.95 МБ |
доклад к проекту "Мобильник подростка: польза или вред" | 39.42 КБ |
Слайд 1
Работу выполнил: николаев андрей Учащийся 9 А класса МОУ СОШ № 3, г рассказово Руководитель работы: Хулина наталья юрьевна учитель физики Мобильник подростка: польза или вредСлайд 2
Плюсы сотовой связи
Слайд 3
Цель : доказать негативное влияние сотовых телефонов на здоровье подростка и на его учебную деятельность в школе и обратить внимание своих сверстников и их родителей на это .
Слайд 4
Объект исследования: в оздействие электромагнитного излучения на здоровье и развитие человека. Предмет исследования: в лияние сотового телефона на подростка.
Слайд 5
гипотеза Мобильный телефон оказывает вредное воздействие на здоровье и учебную деятельность школьника.
Слайд 6
Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека.
Слайд 7
Влияние сотового телефона на психику школьника «зависимость от мобильных телефонов »
Слайд 8
Влияние электромагнитного излучения, создаваемого мобильным телефоном на мозг подростка. Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.
Слайд 9
Результаты исследований и экспериментов. Опрос старшеклассников Процентное соотношение между опрошенными учениками по времени разговора по сотовому телефону в течении суток 1 эксперимент 2 эксперимент 3 эксперимент 4 эксперимент 5 эксперимент
Слайд 10
Заключение 1. Я считаю, что выдвинутая мною гипотеза, доказана . Результаты исследований и экспериментов подтвердили мою гипотезу. После этой исследовательской работы я призываю своих сверстников разумно использовать сотовый телефон и помнить о том, что здоровье – важная составляющая нашей жизни, оказывающая существенное влияние на успеваемость в школе и на будущее наших поколений . 2. Р одителям учеников необходимо знать о вреде сотовых телефонов и безопасном использовании мобильников. (БУКЛЕТ)
Слайд 11
Список литературы : 1. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М. Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2012.- 286с. 2. Ратынский М.А. Основы сотовой связи — М.: Радио и связь — 2000, 248 с. 3. Гридин А., Романов К., Зубик И. Мобильник для всех. [Электронный ресурс] URL: http://www.shkolamobil.kiev.ua/book.htm#0 4. Свидовый В.И. Электромагнитные поля человек - окружающая среда / В.И. Свидовый , В.Н. Никитина. - СПб.: Изд-во ООО АБЕВЕГА, 2001, 102 с. 5. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.pole.com.ru/: Центр электромагнетизм.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 слайд: «Мобильник подростка: польза или вред»
2 слайд:
Актуальность темы: мобильный телефон стал важным атрибутом современного человека. Он дает нам много возможностей, недоступных ещё каких-то десять лет назад. Какие мы можем назвать ПЛЮСЫ сотовой связи? Расширяет общение между людьми. Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу. Способствует получению новой информации через Интернет. Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать. Но, не все знают, что мобильный телефон может нанести ощутимый вред нашему здоровью. Ученики в школе, занятые мыслями о своем телефоне, зачастую забывают про уроки. Общение между собой сводится к коротким СМС-кам. Многие «сидят» в социальных сетях, не занимаясь ни спортом, ни физической культурой. Меня давно интересовала эта проблема, и я решил выяснить какое влияние оказывает сотовый телефон на здоровье подростка и его учебный процесс в школе.
3 слайд:
Цель: Доказать негативное влияние сотовых телефонов на здоровье подростка и на его учебную деятельность в школе и обратить внимание своих сверстников на это.
4 слайд:
Объект исследования: Воздействие электромагнитного излучения на здоровье и развитие человека.
Предмет исследования:
Влияние сотового телефона на подростка.
Моя гипотеза:
Мобильный телефон оказывает вредное воздействие на здоровье и учебную деятельность школьника.
Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека.
Согласитесь, сложно представить современную жизнь без бытовых приборов: компьютеры, телевизионные приемники, сотовая связь, излучения СВЧ печей, все это создает электромагнитное поле, которое может продолжать свое существование некоторое время даже после отключении всех приборов, подобно статическому электричеству.
Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз. Кроме того, среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с вредом мобильного телефона по уровню воздействующего на человека электромагнитного излучения.
Влияние сотового телефона на психику школьника
Наиболее распространённым является воздействие телефона на психику подростка. Многие психологи делают вывод, что мобильный телефон вызывает зависимость у владельца. Они считают, что, к мобильному телефону очень быстро привыкаешь, без него начинаешь ощущать некий дискомфорт, т. е. если вы оставили телефон дома, то можно считать, что день не удался. Весь день мысли сосредоточены только на одном: как там телефон, звонил ли кто-нибудь? Нарастает чувство тревоги, развивается невроз. Мобильный бизнес сейчас очень развит, имеется огромное количество услуг мобильных знакомств. И действует это на неокрепшую подростковую психику. К мобильным сайтам развивается такая же зависимость, как и к алкоголю, никотину и компьютерам. В последнее время врачи начинают разговор о введении нового понятия, такого как «зависимость от мобильных телефонов».
Влияние электромагнитного излучения, создаваемого мобильным телефоном на мозг подростка.
Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.
Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:
В опросе приняли участие 67 старшеклассников нашей школы. Выяснилось что, у них у всех есть мобильник, а у некоторых по два. 85 % из них носят его каждый день. У 91 % из них на уроке телефон в режиме ожидания и у большинства находится в кармане. А на вопрос знаете ли вы о влиянии электромагнитного излучения сотового телефона на здоровье человека, все 100 % ответили – да, но при этом все 67 старшеклассников на вопрос о соблюдении мер предосторожности ответили, что не соблюдают. 78 % опрошенных старшеклассников не знают мер безопасного использования мобильником.
2.Особый интерес вызывает то, из опрошенных :20% разговаривают по телефону более 1 часа в сутки, 24 % - приблизительно 1 час .
1 Эксперимент
Цель: выяснить мешает ли сотовый телефон ученику во время объяснения учителя понять новую тему.
Ход эксперимента: Учитель физики объяснял новую тему «Трансформатор» в 9 классе А. Ученикам разрешили слушать объяснение и «сидеть» в телефоне. После этого учитель предложил решить задачи по новой теме.
Результаты: урок, по мнению учителя, был сорван. Большинство учеников не справились даже с простыми задачами.
Вывод: сотовый телефон на уроке мешает сконцентрироваться и отвлекает.
2 Эксперимент
Цель: проанализировать состояние здоровья учеников (давление, частоту пульса, температуру, усталость, раздражительность), после 15 минут разговора по телефону.
Ход эксперимента:
Для эксперимента выбрали 6 учащихся из разных классов. Им измерили температуру, артериальное давление и частоту пульса до и после разговора по сотовому телефону.
Результаты: у 5 учеников из них повысилась температура, у 4учеников поднялось артериальное давление и участился пульс, появилась раздражительность и нервозность.
Вывод: в результате длительного разговора по мобильнику у подростков ухудшается состояние здоровья.
3 Эксперимент
Цель: проверить наблюдается ли у подростков зависимость от мобильных телефонов.
Ход эксперимента: для эксперимента выбрали самых «активных» пользователей сотовых телефонов из разных классов и попросили на один день оставить мобильники дома.
Результаты: весь день в школе они не знали чем заняться, им было скучно и они постоянно думали о свое мобильнике. А у одного из них, как он сам сказал, были «ломки».
Вывод: у учащихся наблюдается «зависимость от мобильных телефонов».
4 Эксперимент
Цель: доказать «эффект микроволновой печи» сотового телефона.
Ход эксперимента: с помощью нескольких мобильников приготовить поп-корн.
Результаты:
Электромагнитное излучение от сотового телефона дает тепловой эффект, как в микроволновой печи.
Вывод: термический эффект сотового телефона доказан.
5 Эксперимент
Цель: исследования памяти и наблюдательности подростков после длительного разговора по сотовому телефону во время перемены и сравнить с результатами, когда ученики отдыхали на перемене активно без телефона.
Ход эксперимента:
Для эксперимента выбрали 5 учащихся 10 А класса. Педагог-психолог нашей школы проводила эксперимент.
Вывод: Длительный разговор по сотовому телефону во время школьной перемены способствует ухудшению памяти, снижению концентрации внимания и наблюдательности у школьников, что является существенной помехой в их учёбе.
Правила безопасного пользования сотового телефона.
Заключение
1)Я считаю, что выдвинутая мною гипотеза, доказана. Результаты исследований и экспериментов подтвердили мою гипотезу. После этой исследовательской работы я призываю своих сверстников разумно использовать сотовый телефон и помнить о том, что здоровье – важная составляющая нашей жизни, оказывающая существенное влияние на успеваемость в школе и на будущее наших поколений.
2) Родителям учеников необходимо знать о вреде сотовых телефонов и безопасном использовании мобильников. (БУКЛЕТ)
Филимоновская игрушка
Белый лист
Колумбово яйцо
Сказка об осеннем ветре
Снегири и коты