Данная работа направлена в помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ.
В школьном курсе " Тригонометрии" рассматриваются различные способы решения тригонометрических уравнений. Решение этих уравнений вызывает затруднения у школьников, особенно отбор корней на промежутке. А между тем, они встречаются на ЕГЭ. На экзаменах дорога каждая минута, и четкость, и правильность – все влияет на результат, поэтому эта проблема актуальна для всех учащихся. Для её решения я и исследовала все способы отбора корней тригонометрических уравнений, попыталась выбрать наиболее оптимальный и с наименьшей затратой времени.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 17.74 КБ |
О НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМ СПОСОБЕ ОТБОРА КОРНЕЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Карпенко Виктория Александровна
Научный руководитель Ведерникова Ирина Александровна
МБОУ « СОШ №25», Республика Адыгея, п. Энем
Данная работа направлена в помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ.
В школьном курсе " Тригонометрии" рассматриваются различные способы решения тригонометрических уравнений. Решение этих уравнений вызывает затруднения у школьников, особенно отбор корней на промежутке. А между тем, они встречаются на ЕГЭ. На экзаменах дорога каждая минута, и четкость, и правильность – все влияет на результат, поэтому эта проблема актуальна для всех учащихся. Для её решения я и исследовала все способы отбора корней тригонометрических уравнений, попыталась выбрать наиболее оптимальный и с наименьшей затратой времени.
В ходе изучения теоретического материала необходимо знать методы решения тригонометрических уравнений. А знание формул для решения простейших тригонометрических уравнений, должно привести к нахождению корней. Итак, первый этап решения задания выполнен. Теперь отбор корней. Существует четыре способа: арифметический, алгебраический, геометрический, функционально-графический.
Я решила одно уравнение sin x=0,5 и нашла все его корни на промежутке четырьмя способами. Выяснилось, что возможно применить только три. Это алгебраический, геометрический, функционально-графический. Время затрачено соответственно 5 минут, 3 минут , 6 минут. Затем я решила уравнение sin x =0,3, попыталась найти все его корни на промежутке
[ -п;п] четырьмя способами. Оказалось первый способ не подходит по условию, во втором способе сложные вычисления, в третьем – геометрическом, все отлично просматривается на единичной окружности. В четвертом , функционально-графическом , тоже можно вычислить, но время затраченное на третий и четвертый способ равно соответственно 4 минут и 6 минут. Данное уравнение отличается от первого тем, что значение функции равно не табличному значению, что повлекло сложность отбора корней.
Я пришла к мнению, что геометрический метод наиболее оптимальный для отбора корней в тригонометрических уравнениях с наименьшей затратой времени. Очень хотелось в этом убедить ребят нашего класса и поэтому на элективном курсе по данной теме, с разрешения учителя, я провела эксперимент. Все ребята класса были разделены на четыре группы. Все получили одно и то же задание из 10 уравнений. Две из них решали уравнения и делали отбор корней алгебраическим способом, а две другие решали и проводили отбор корней геометрическим способом. Я же засекла время. Результаты таковы: первые две команды, которые решали геометрическим способом, справились намного быстрее, а вторые команды затруднились в вычислениях не табличных значений функций, как раз в том месте, где остановилась я. Ребята со мной согласились. И теперь при подготовке к ЕГЭ каждый из нас подобрал банк заданий, и отрабатывает геометрический метод. Цель моей работы достигнута. Я очень рада, что смогла убедить ребят в экономии времени на экзамене.
Сказка об осеннем ветре
Где спят снеговики?
Император Акбар и Бирбал
Новый снимок Юпитера
Валентин Берестов. Аист и соловей