История города Подольска в квадратных уравнениях.Работа ученицы 8 класса
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_goroda_podolska_v_kvadratnyh_uravneniyah.rar | 124.89 КБ |
Оглавление
I. Ранняя история2
Первые племена2
II. Подольск в XVII – начале XX веков3
Первое упоминание о селе и местных жителях3
Преобразование села в город3
Застройка города3
Подольск во времена Отечественной войны4
Расцвет общественной жизни в Подольске4
Развитие промышленности4
III. Советский период6
Первые годы после свержения монархической власти6
Подольск во времена Гражданской войны6
Развитие промышленности, рост населения и расширение городской территории7
Подольск во времена Великой Отечественной войны7
Продолжение промышленного роста после окончания ВОВ8
IV. Подольск в наши дни10
Подольск в начале XXI века10
Открытие троллейбусного движения10
Наделение Подольска статусом городского округа10
Ответы11
Список используемых ресурсов12
Глава I. Ранняя история
В результате археологических раскопок на территории города и района были найдены костяные и кремниевые предметы, относящиеся ещё к _[1] тысячелетию до нашей эры, то есть к эпохе мезолита (VII—V тысячелетия до нашей эры). Первое поселение, стоянка первобытных людей была найдена в Дубровицах, в месте слияния Десны и Пахры.
В железном веке (VIII—V века до нашей эры) территорию современного Подольска населяли представители финно-угорских (в том числе, племени меря) и балтийских племён. В ходе раскопок на левом берегу Пахры были найдены глиняные и первые железные изделия, которые датируются этой эпохой. Обнаруженные обломки глиняной посуды изготавливались в том время без применения гончарного круга и обжигались на костре. Среди городищ железного века выделяется финно-угорское городище Кузнечики, которое занимало мыс, впадающий в Петрицу, приток Мочи. Здесь были найдены остатки дома, очагов, керамические изделия, грузики дьяковского типа. Финно-угорское влияние отразилось, в том числе, на местной топонимике: именно финно-угры дали название реке Пахре.
В IX—X веках на территории Подольского района произошло расселение славянских племён, которые стали соседствовать с местными финно-уграми. Находки археологических исследований на территории города (кольца, подвески, керамические изделия из серой и белой глины, изготовленные на гончарном круге) доказывают, что в X—XIV веках в этой местности проживали славянские племена вятичей. Как и в случае с финно-уграми, славянское присутствие отразилось на названиях местных географических объектов: славяне дали названия рекам Десна (в переводе с древнерусского языка — «правая», что говорит о движении славян от устья Пахры к её истокам) и Моча.
В XII веке в русских летописях появились сведения о вятических городах, прежде всего Перемышле Московском, располагавшемся на реке Моче (был основан Юрием Долгоруким в 11__[2] году) недалеко от современного Подольска. К XVII веку роль Перемышля снизилась, и в это время он уже назывался в писцовых книгах не городом, а городищем.
Глава II. Подольск в XVII – начале XX веков
Первое письменное упоминание о местных жителях относится к 16__ - 16__[3] годам. Первоначально на территории города располагалось село Подол, которое было вотчиной московского Данилова монастыря вплоть до 17__[4] года и входило в состав Московского уезда Молоцкого стана. Кроме хлебопашества и огородничества жители занимались извозным промыслом (перевозили через Пахру телеги, сани, кареты), имели постоялые дворы с кабаками, добывали бут, белый камень и «подольский мрамор». В Москву вывозили в основном продукты питания, из Москвы — мануфактурные изделия. В конце XVII века в Подоле был открыт по велению царя Петра I почтовый стан «Пахра Тульская». Жители села относились к категории казённых крестьян, что значительно облегчало их жизнь по сравнению с частновладельческими крестьянами (подати, которые они платили государству, были ниже).
В 1764 году паром через Пахру был заменён плавучим мостом, а строительство Крымского тракта улучшило экономическую ситуацию в селе. В этом же году была проведена секуляризация монастырских земель: село стало экономическим, то есть перешло под управление государственной коллегии экономии (17__ - 17__[5]).
По указу императрицы Екатерины II _[6] октября 17__[7] года село Подол было преобразовано в город, который стал центром Подольского уезда Московской губернии. К этому времени в Подольске насчитывалось 108 дворов и 856 жителей. Основным занятием жителей была добыча бута и белого камня, из которого, например, была возведена знаменитая церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах. __[8] декабря 1781 года городу был присвоен герб: «Два золотые, употребляемые каменотесами инструмента, в голубом поле; в знак того, что жители сим промыслом набогащаются».
__[9] января 17__[10] года был утвержден «прожектируемый» регулярный прямоугольный план застройки города с продольно-поперечной сеткой улиц. Город был разбит на 20 кварталов. Девятнадцатый называли «мещанским», семнадцатый — «дворянским», а между — «восемнадцатый» — «купеческий». Следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги.
В 17__[11] году, по указу императора Павла I, Подольск стал заштатным городом, а почтовый стан был переведён в село Молоди. Почтовая станция была открыта только в 180_[12] году, а в 180_[13] году, по указу Александра I, Подольск снова стал центром уезда.
В сентябре 18__[14] года город недолгое время был занят французскими войсками, которые нанесли ему ощутимый ущерб. В память об этих событиях в городе был возведён Троицкий собор (сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса).
Расцвет общественной жизни в Подольске относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. А. Закревского, у которого близ Подольска было имение — село Ивановское (в настоящий момент находится в черте города). К этому времени относится расцвет в городе каменного зодчества, появляется городской парк (в настоящее время Городской парк им. Виктора Талалихина).
Развитию города способствовало проложенное в 18__ - 18__[15] государственное Варшавское (Брест-Литовское) шоссе. В 18__[16] году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау, благодаря чему просуществовал 60 лет. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 18__[17] году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога, которая дала толчок развитию местной промышленности.
Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов. Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобельный, Пивоваренный, Кожевенный и Солодовенные заводы. В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности. В 18__[18] году был открыт цементный завод Пороховщикова (в 19__[19] году 95 % всего груза, отправляемого из Подольска, был цемент).
В 1900 году американская компания «Зингер», занимавшаяся сборкой швейных машин, приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 18__[20]-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции (бытовых швейных машин) был налажен в Подольске уже в 1902 году. Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 19__[21] года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек. В 19__[22] году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор», который выпускал военные снаряды. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено. Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в городе наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии.
Глава III. Советский период
Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству, а в ноябре 19__[23] года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 19__[24] году. Также были национализированы цементный и снарядный заводы.
Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами, было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 19__[25] года на нём стали производится гильзы, переделываться иностранные патроны. 2 мая 1919 года в Подольске был открыт Подольский паровозоремонтный завод (будущий Завод имени Орджоникидзе), который был развёрнут на территории кабельного и меднопрокатного заводов.
За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 19__[26] году в нём проживало всего около 12 тысяч человек. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 19__[27] году численность населения составила 19,8 тысяч человек (это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы). В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 19__[28] году — возобновлено строительство жилых домов.
В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 19__[29] году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный (в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг-аппарат для нефтяной промышленности). Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 19__[30] году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а в 19__[31] году на нём стали выпускать мотоциклы ПМЗ-А750. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартерных аккумуляторных батарей. Были построены и другие крупные предприятия (хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие).
Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 19__[32] году — 72 тысячи. Из-за дефицита земель 30 апреля 19__[33] года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчики и посёлок цементного завода, а в 19__[34] году — Беляево, Кутузово, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный поселки завода им. Орджоникидзе. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
В годы Великой Отечественной войны Подольск был прифронтовым городом. Хотя город бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке (ныне — площадь Ленина).
Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 19__[35] года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей, лопат, бронепаровозов, а в 19__[36] году ещё и эвакуированный из Таганрога завод «Красный котельщик», который продолжил в городе котельное производство. 1 января 1942 года воинам 43-й армии работниками Машиностроительного завода имени С. Оржоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий», дошедший до Берлина.
В 19__ - 19__[37] в Подольске были созданы артиллерийское и пехотное училища, в которых обучались более 3 тысяч курсантов. 5 октября 1941 года подольские курсанты были подняты по тревоге и в течение нескольких дней в ходе ожесточённых боёв обороняли Малоярославец; большинство курсантов погибли. Подольские курсанты вместе с частями 43-й армии сдержали натиск немецко-фашистских войск и помогли выиграть время для подтягивания резервов к Москве. Кроме того, 11 сентября 19__[38] года в Подольск из летнего лагеря Амерово была переведена Центральная женская школа снайперской подготовки, которая действовала 27 месяцев. А 27 октября 1941 года в воздушном бою около Подольска погиб военный лётчик, Герой Советского Союза, сбивший 6 самолётов и одним из первых применивший ночной таран, Виктор Васильевич Талалихин.
После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства (на 19__[39] год в 3 раза по сравнению с военным периодом). Но уже в 19__[40] году промышленные показатели превысили довоенный уровень. Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению. В 19__[41]-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический (19__[42] год), завод круглых эмальпроводов (19__[43] год). В начале 1950-х годов был пересмотрен и уточнён генеральный план города. Согласно ему строительство жилых домов в основном было сосредоточено в юго-западной части Подольска, а в восточной части оно было запрещено. В 19__[44] году в городе уже проживало 129 тысяч человек.
Все последующие годы промышленные предприятия Подольска добивались значительных успехов, что положительно сказывалось на развитии города в целом и качества жизни его населения. В 1960-х годах Подольск был награждён памятным знаменем МК КПСС, Мособлсовета, МОСПС и МК ВЛКСМ, а 18 января 19__[45] года за успехи, достигнутые трудящимися города в промышленном производстве, — орденом Трудового Красного Знамени. В 19__[46] году исполком Мособлсовета утвердил новый генеральный план Подольска: предусматривалась застройка на основе прогрессивных приёмов градостроительства, возведения крупных микрорайонов с населением 6—10 тысяч человек. В черту города был также включён рабочий посёлок Ново-Сырово. В 19__[47] году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж.
Глава IV. Подольск в наши дни
В начале XXI века Подольск — это один из крупнейших промышленных центров Московской области, на территории которого действует больше десятка крупных разноотраслевых промышленных предприятий. Кроме того, Подольск является одним из центров высокотехнологичной науки: в нём расположено большое количество предприятий науки, имеющих всероссийское значение и связанных в основном с атомным машиностроением и атомными исследованиями. С 19__[48] года в Подольске действует Подольская торгово-промышленная палата, активно развивается малый бизнес.
1 мая 2001 года в городе было открыто троллейбусное движение. В настоящий момент в Подольске работают четыре городских маршрута.
В 200_[49] году наделен статусом городского округа. В 200_[50] году Подольск был награждён за выдающиеся заслуги и достижения, способствующие процветанию, величию и славе России, высшей национальной наградой Российской Федерации — орденом Петра Великого I степени. Подольск стал первым малым городом России, удостоенным этой наградой. В 2016 году город отпразднует своё 235-летие.
Ответы
Список используемых при подготовке работы ресурсов
При подготовке работы были использованы:
[1] x2-14x+49=0
[2] x2-104x+2704=0
[3] x2-55x+756=0
[4] x2-128x+4096=0
[5] x2-145x+5184=0
[6] x2-10x+25=0
[7] x2-162x+6561=0
[8] x2-40x+400=0
[9] x2-32x+256=0
[10] x2-168x+7056=0
[11] x2-192x+9216=0
[12] x2-2x+1=0
[13] x2-4x+4=0
[14] x2-24x+144=0
[15] x2-91x+2068=0
[16] x2-128x+4096=0
[17] x2-132x+4356=0
[18] x2-150x+5625=0
[19] x2-26x+169=0
[20] x2-120x+3600=0
[21] x2-34x+1156=0
[22] x2-30x+225=0
[23] x2-36x+324=0
[24] x2-48x+576=0
[25] x2-38x+361=0
[26] x2-40x+400=0
[27] x2-52x+2704=0
[28] x2-46x+529=0
[29] x2-62x+961=0
[30] x2-64x+1024=0
[31] x2-70x+1225=0
[32] x2-78x+1521=0
[33] x2-60x+900=0
[34] x2-72x+1296=0
[35] x2-82x+1681=0
[36] x2-84x+1764=0
[37] x2-79x+1560=0
[38] x2-86x+1849=0
[39] x2-92x+2116=0
[40] x2-96x+2304=0
[41] x2-100x+2500=0
[42] x2-108x+2916=0
[43] x2-112x+3136=0
[44] x2-118x+3481=0
[45] x2-142x+5041=0
[46] x2-124x+3844=0
[47] x2-158x+6241=0
[48] x2-184x+8464=0
[49] x2-8x+16=0
[50] x2-12x+36=0
3 загадки Солнечной системы
Два плуга
Сказка "12 месяцев". История и современность
Будьте как солнце!
Просто так