Творческий проект: «Подсвечник для моей квартиры»
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект: «Подсвечник для моей квартиры» | 252.5 КБ |
презентация к творческому проекту: «Подсвечник для моей квартиры» | 472.58 КБ |
МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области»
Творческий проект:
«Подсвечник для моей квартиры»
Выполнили ученики 8»А» класса :
1.Белохвостов Дмитрий.
2.Кунаев Канат.
3.Волков Антон.
Руководитель учитель технологии : Кунаев. В.В
2011 г.
Оглавление
Техника безопасности.
1. Не включать станок без разрешения учителя.
2. Надежно крепить заднюю бабку стакана.
3. Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.
4. Надежно крепить заготовку.
5. Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со стакана и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.
6. Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.
7. Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
8. Перед пуском стакана надеть защитные очки.
9. В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры.
10. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.
11. Все настроечные операции проводить только при отключенном и остановленном стакане.
12. Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.
13. Не останавливать заготовку руками.
14. О всех не исправностях сообщать учителю.
Определение потребностей
В современном мире, в век информатизации, в век автоматизации, когда по всему миру протянуты электрические и провода всемирной сети «Интернет», случаются сбои в поставке электричества населению. Так произошло летом 2006 года, когда на нашей улице меняли линии и столбы электропередач. В результате чего, на несколько часов каждый день отключали электроэнергию, казалось, что жизнь остановилась – не работал телевизор, компьютер, холодильник, не было света. Вечером в доме становилось темно и неуютно, мы пользовались свечами и старой керосиновой лампой. Вот тогда у меня появилась идея изготовить подсвечник, который пригодился бы в таких ситуациях. Дело в том, что мы ставили восковые свечки в стакан, но это не эстетично, а керосиновая лампа сильно коптит воздух. Идею изготовления подсвечника подтвердила вновь сложившаяся ситуация с перебоями в поставке электроэнергии в октябре месяце, когда вечером дома становится совершенно темно. Но необходимо изготовить подсвечник такой, который бы был красив, эстетичен, сочетался с интерьером дома, внутренней домашней обстановкой, был экономичен, прочен и свет был достаточен для чтения в вечернее время.
И так цель ясна:
- Необходимо изготовить подсвечник.
Исходя из цели, вытекают задачи:
- Разработать план изготовления изделия,
- Выбрать материал,
- Разработать дизайн изделия,
- Изготовить подсвечник,
- Провести анализ изделия.
Краткая формулировка задачи.
Подсвечник должен быть компактным, вписываться в интерьер комнаты, соответствовать цвету комнаты, сделан из материала, что и в комнате.
История создания подсвечника.
В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стоя и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней.
В Древней Греции подсвечники делали из глины и покрывали их лаком. В других странах материалами для подсвечников служили дерево, тростник, камень или слоновая кость. Позже их начали создавать из мрамора и алебастра. В те времена подсвечники использовались исключительно в храмах и домах состоятельных людей.
В Средние века подсвечники создавались из меди, бронзы, латуни, железа и олова, а домах вельмож можно было увидеть подсвечники из серебра и золота. В те времена они широко использовались в быту и на торжественных церемониях.
Со временем появились подсвечники из фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, сильно зависели от модных течений.
Например, в эпоху Возрождения подсвечники богато украшались природными орнаментами и небольшими фигурками, а в эпоху рококо были популярны фарфоровые подсвечники, украшенные вензелями, позолотой, фигурками амуров или рисунками, на которых были изображены сельские пейзажи с пастухами и пастушками.
Дизайн подсвечника может быть предельно лаконичным и представлять с собой подставку для одной свечи в виде сужающейся кверху ножки с профиткой наверху. Однако сохранились и подсвечники, представляющие собой подлинное произведение искусства, украшенное искусной резьбой, скульптурными элементами или прекрасными изображениями. Сегодня примеры таких подсвечников можно увидеть в крупнейших и известнейших музеях мира: Лувре, Британском музее, в Ватикане и т.д.
Исследования.
Заказчик Выбор конструкции
Область применения Выбор материала
Потребность Возможность изготовления
Количество изделий
Что и для кого делать? Проблемы. Как делать?
Оценить.
Стоимость
Экологичность
Время изготовления
Выбор материалов.
Для изготовления подсвечника необходимо выбрать материал, который будет сочетаться с рисунком текстуры комода и мебели, в котором изделие будет стоять. А мебель в нашем доме выполнена под березы, то есть текстура подсвечник должен быть выполнен из материала – берёзы. Берёза- очень хорошо подходит для токарных станков.
У нас были и другие варианты:
Сосна- легко поддаётся точению, но возможны сколы из-за слоистого строения.
Бук- точится со сколами, но хорошо шлифуется и полируется.
Ольха- хрупкая, поэтому мало пригодна для токарных работ .
Липа- хорошо поддаётся точению острым инструментом.
Дуб- применим для токарных изделий несложного профиля.
Вывод: из рассмотренных материалов выбираем древесину т.к. она хорошо поддаётся точению, относительно недорогая, есть в школьной мастерской.
Методы изготовления
Для изготовления подсвечника нам понадобятся следующее оборудование и инструменты:
1.Стамески
2.Токарный станок по обработке древесины
3.Молоток
4.Пила
5.Сверла
Перечень критериев, которым должен соответствовать подсвечник
1.Название-подсвечник
2.Назначение-освещение квартиры
3.Рынок (покупатели) возраст не ограничен
4.Производство-единичное изделие
5.Размеры-подсвечник должен быть не большим
6.Материал-берёза
7.Методы изготовления-токарная обработка древесины и покрытие лаком
8.Экологичность-возможность вторичной переработки материала
Самооценка учеников об изготовленном изделии
После того, как закончилась практическая часть, мы провели анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к подсвечнику. Это соответствие проблеме, эффективность. Подсвечник получился красивым, он очень хорошо вписывается в интерьер квартиры. Испытания показали, если на подсвечнике горит 4 свечи, то получается довольно таки яркое освещение комнаты даже в ночное время.
Технологическая карта
Название | Чертёж | Что получилось | Приборы |
Стержень | Токарный станок, электрическая дрель, стамески, напильники, молоток, наждачная шкурка | ||
Основание | Токарный станок, электрическая дрель, стамески | ||
Соединение | Токарный станок, Стамески | ||
Свечедержатель | Токарный станок, электрическая дрель, стамески. |
Вывод:
Если вам необходимо создать романтическую и запоминающуюся атмосферу, нет ничего лучше живых огоньков, отсветы которых мягко озаряют помещение. Какую бы подставку для свечи вы ни выбрали, стеклянные, бронзовые или деревянные подсвечники станут ярким элементом оформления интерьера. Причем подставки для свеч привлекают к себе внимание даже в том случае, если свеча не зажжена. Современные дизайнеры охотно используют это свойство канделябров и подсвечников. Фантазия создателей подставок для свеч практически ничем не ограничена. Изготовители подсвечников используют все новые и новые материалы и технологии их обработки. Благодаря разнообразию подсвечников керамических, стеклянных и металлических этот аксессуар может прекрасно вписаться в любой интерьер. Помимо декоративной роли, подсвечники обладают и функциональными особенностями.
Слайд 1
МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области» Творческий проект: «Подсвечник для моей квартиры» Выполнили ученики 8»А» класса : 1.Белохвостов Дмитрий. 2.Кунаев Канат. 3 .Волков Антон. Руководитель учитель технологии : Кунаев . В.В 2011 г.Слайд 2
Техника безопасности 1. Не включать станок без разрешения учителя. 2. Надежно крепить заднюю бабку стакана. 3. Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин. 4. Надежно крепить заготовку. 5. Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со стакана и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления. 6. Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены. 7. Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет. 8. Перед пуском стакана надеть защитные очки. 9. В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры. 10. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка. 11. Все настроечные операции проводить только при отключенном и остановленном стакане. 12. Не обрабатывать деталь вблизи трезубца. 13. Не останавливать заготовку руками. 14. О всех не исправностях сообщать учителю.
Слайд 3
Определение потребностей В современном мире, в век информатизации, в век автоматизации, когда по всему миру протянуты электрические и провода всемирной сети «Интернет», случаются сбои в поставке электричества населению. Так произошло летом 2006 года, когда на нашей улице меняли линии и столбы электропередач. В результате чего, на несколько часов каждый день отключали электроэнергию, казалось, что жизнь остановилась – не работал телевизор, компьютер, холодильник, не было света. Вечером в доме становилось темно и неуютно, мы пользовались свечами и старой керосиновой лампой. Вот тогда у меня появилась идея изготовить подсвечник, который пригодился бы в таких ситуациях. Дело в том, что мы ставили восковые свечки в стакан, но это не эстетично, а керосиновая лампа сильно коптит воздух. Идею изготовления подсвечника подтвердила вновь сложившаяся ситуация с перебоями в поставке электроэнергии в октябре месяце, когда вечером дома становится совершенно темно. Но необходимо изготовить подсвечник такой, который бы был красив, эстетичен, сочетался с интерьером дома, внутренней домашней обстановкой, был экономичен, прочен и свет был достаточен для чтения в вечернее время.
Слайд 4
И так цель ясна: - Необходимо изготовить подсвечник. Исходя из цели, вытекают задачи : - Разработать план изготовления изделия, - Выбрать материал, - Разработать дизайн изделия, - Изготовить подсвечник, - Провести анализ изделия
Слайд 5
Краткая формулировка задачи . Подсвечник должен быть компактным, вписываться в интерьер комнаты, соответствовать цвету комнаты, сделан из материала, что и в комнате.
Слайд 6
История создания подсвечника. В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стояк и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней. В Древней Греции подсвечники делали из глины и покрывали их лаком. В других странах материалами для подсвечников служили дерево, тростник, камень или слоновая кость. Позже их начали создавать из мрамора и алебастра. В те времена подсвечники использовались исключительно в храмах и домах состоятельных людей. В Средние века подсвечники создавались из меди, бронзы, латуни, железа и олова, а домах вельмож можно было увидеть подсвечники из серебра и золота. В те времена они широко использовались в быту и на торжественных церемониях. Со временем появились подсвечники из фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, сильно зависели от модных течений.
Слайд 7
Исследования. Заказчик Выбор конструкции Область применения Выбор материала Потребность Возможность изготовления Количество изделий Что и для кого делать? Проблемы. Как делать? Оценить. Стоимость Экологичность Время изготовления
Слайд 8
Выбор материалов. Для изготовления подсвечника необходимо выбрать материал, который будет сочетаться с рисунком текстуры комода и мебели, в котором изделие будет стоять. А мебель в нашем доме выполнена из березы, то есть текстура подсвечник должен быть выполнен из материала – берёзы. Берёза - очень хорошо подходит для токарных станков. У нас были и другие варианты: Сосна - легко поддаётся точению, но возможны сколы из-за слоистого строения. Бук - точится со сколами, но хорошо шлифуется и полируется. Ольха - хрупкая, поэтому мало пригодна для токарных работ . Липа - хорошо поддаётся точению острым инструментом. Дуб - применим для токарных изделий несложного профиля. Вывод : из рассмотренных материалов выбираем древесину березы т.к. она хорошо поддаётся точению, относительно недорогая, есть в школьной мастерской.
Слайд 9
Методы изготовления Для изготовления подсвечника нам понадобятся следующее оборудование и инструменты: 1.Стамески 2.Токарный станок по обработке древесины 3.Молоток 4.Пила 5.Сверла
Слайд 10
Первоначальные идеи 1. 2. 3. Выбираем заготовку №3 т. к. этот подсвечник больше подходит к интерьеру.
Слайд 11
Перечень критериев, которым должен соответствовать подсвечник 1.Название-подсвечник 2.Назначение-освещение квартиры 3.Рынок (покупатели) возраст не ограничен 4.Производство-единичное изделие 5.Размеры-подсвечник должен быть не большим 6.Материал-берёза 7.Методы изготовления: токарная обработка древесины и покрытие лаком 8.Экологичность-возможность вторичной переработки материала
Слайд 12
Самооценка учеников об изготовленном изделии После того, как закончилась практическая часть, мы провели анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к подсвечнику. Это соответствие проблеме, эффективность. Подсвечник получился красивым, он очень хорошо вписывается в интерьер квартиры. Испытания показали, если на подсвечнике горит 4 свечи, то получается довольно таки яркое освещение комнаты даже в ночное время.
Слайд 13
Технологическая карта Название Чертёж Что получилось Приборы Стержень 50 мм 25мм 360 мм Токарный станок, электрическая дрель, стамески, напильники, молоток, наждачная шкурка Основание 25мм 130 мм Токарный станок, электрическая дрель, стамески Соединение 23мм 66мм Токарный станок, Стамески Свечедержатель 25мм 260мм 47 мм Токарный станок, электрическая дрель, стамески .
Слайд 14
Вывод: Если вам необходимо создать романтическую и запоминающуюся атмосферу, нет ничего лучше живых огоньков, отсветы которых мягко озаряют помещение. Какую бы подставку для свечи вы ни выбрали, стеклянные, бронзовые или деревянные подсвечники станут ярким элементом оформления интерьера. Причем подставки для свеч привлекают к себе внимание даже в том случае, если свеча не зажжена. Современные дизайнеры охотно используют это свойство канделябров и подсвечников. Фантазия создателей подставок для свеч практически ничем не ограничена. Изготовители подсвечников используют все новые и новые материалы и технологии их обработки. Благодаря разнообразию подсвечников керамических, стеклянных и металлических этот аксессуар может прекрасно вписаться в любой интерьер. Помимо декоративной роли, подсвечники обладают и функциональными особенностями.
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Астрономический календарь. Апрель, 2019
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Есть ли лёд на других планетах?