Данная работа представляет экспериментальное описание внедрения электронной книги, его плюсы и минусы в процессе апробации.
Вложение | Размер |
---|---|
nir.rar | 2.14 МБ |
Научно –исследовательский проект
«Из опыта и в перспективе внедрения электронной книги в образовательную среду»
Содержание
I .Введение………………………………………………………………………………..…..3
II . Основная часть
Преимущества электронной книги ………………………………………………………..….4
III. Практическая часть
Социологическое исследование « Электронная книга в практике
МБОУ Заларинская СОШ№1»………………….…………………………………..………5-6
IV. Выводы……………………………………………………………………………….…... 7
V. Список литературы……………………………………………………………………..8
I.Введение
В прошлом году по российским школам объявили невиданный доселе проект: заменить распухшие от неподъемного количества учебников ранцы школьников на тонкую и легкую электронную книгу - универсальный учебник сразу по всем предметам.
По словам Е.И. Козловой, активное распространение новых форм представления традиционных видов информации — книг, периодики, изобразительных материалов, картографических изданий — обусловлено расширяющимися возможностями информационных технологий, постоянным ростом количества информации, кризисом книготорговой сети.[1]
Поскольку данное явление сегодня можно назвать новшеством в мире книгоиздания, то актуальность данной темы является очевидной.
Заманчивая возможность в буквальном смысле снять с плеч школьников груз весом в несколько килограммов и открывающиеся при этом совершенно новые возможности ошеломили страну. Действительно, на дворе цифровая эпоха, а дети до сих пор мусолят странички и путаются, когда и какие приносить дополнительные пособия, которых тоже развелось неимоверное количество!
Наша Заларинская школа№1 не является пилотной по внедрению электронной книги в школе, поэтому нам пришла идея о проведении экспериментального исследования в параллели 8-х классов.
Цель нашего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны электронной книги среди всех участников образовательного процесса (ученики, учителя, родители), и оценить перспективу её внедрения в школы.
Для достижения цели мы выделили следующие задачи:
В ходе моего исследования мы использовали разные методы:
II. Основная часть
Преимущества электронных книг.
Электронная книга – т в цифровом формате, специально подготовленный, для чтения. [2]
Основное преимущество электронной книги вместо учебника – это возможность загрузить в одно устройство учебники по всем предметам и за все годы. Таким образом, школьникам не придется больше носить в школу нагруженные несколькими книгами ранцы – достаточно будет всегда иметь при себе электронное устройство. Также это существенно снизит затраты на учебники для школ. Бумага с каждым годом становится все более дорогой, а количество учебников увеличивается в связи с разработкой множества школьных программ разного уровня сложности, добавления новых предметов.
Благодаря использованию электронных книг школы даже в наиболее отдаленных районах будут обеспечены учебниками вовремя и без задержек. Как только выйдет новая учебная программа, педагогам не придется ожидать новых поступлений – достаточно будет зайти в Интернет и скачать нужную книгу, скопировав всем школьникам в гаджет.
Серьезные плюсы предоставляет такое решение и для удобства учебного процесса. С использованием электронной книги многие задачи и процессы станут более простыми. Так, для поиска нужной страницы, параграфа или словосочетания достаточно будет просто ввести данные впоисковик, который за секунду найдет нужный текст. Для выполнения конспекта не нужно будет его записывать – можно копировать все основные данные.[3]
Дети любят разные технические новинки. Владение букридером повысит его самооценку и интерес к чтению.
Очень радует функция, позволяющая делать приятный для глаза шрифт, в бумажных же книгах издатели зачастую делают либо слишком мелкий шрифт, либо же такой шрифт, что книга за счет увеличения страниц только становится намного тяжелее и неудобнее в использовании.
Даже если не давать волю эмоциям, а пользоваться исключительно трезвым расчетом, все равно в итоге получается выгодно, достаточно зайти в любой книжный магазин и подсчитать, на сколько за последнее время подросла в цене «бумага».
III. Практическая часть
Социологическое исследование « Электронная книга в практике МБОУ
Заларинская СОШ№1»
Мы провели практические занятия с использованием электронной книги в параллели 8-х классов. После занятий мы провели опрос , и задали следующие вопросы:
Мы получили следующие данные 89% обучающихся пользуются электронными книгами, а 11% не используют такие книги только потому что их нет. Это говорит о том, что на данный момент уже фрагментарно происходит внедрение электронной книги.
2)Как вы относитесь к введению электронных книг в школу?
Все респонденты были полностью согласны с вводом электронных книг в учебный процесс, что видно на диаграмме, и также считают, что обучение станет интереснее, и планшеты смогут заменить учебники и уровень знаний повысится.
Следующим нашим действием было то, что мы взяли интервью у учителей и родителей и узнали их отношение к вводу электронных книг.
Мнение родителей по-этому поводу разделилось, мы приведём лишь самые интересные аргументы.
«За такими технологиями будущее. Думаю, все мы скоро откажемся от обычных книг и перейдем на планшетники и электронные «читалки». Так что детям нужно осваивать новые технологии. И чем раньше начнется этот процесс, тем лучше. Ведь взрослого человека гораздо труднее приучить к электронным новинкам. А сейчас без гаджетов просто не обойтись.
Если правительство действительно обеспечит все школы электронными учебниками, ничего, кроме пользы, это не принесет.»
«Вы знаете, сколько весит школьный портфель? Да его не каждый взрослый донесет! У детей уже к третьему классу искривление позвоночника начинается, потому что каждый день тяжести таскают. Пусть хоть часть книг уберут из школьных ранцев. Лучше одну электронную книжку носить, чем пять учебников. Мне кажется, электронная книга - отличный выход из этой ситуации. Вес портфеля уменьшится в разы. Нынешние дети и так редко могут похвастаться отменным здоровьем. Поэтому носить ранец с книжками для многих из них - действительно непосильная нагрузка. Да и школьная программа год от года становится все более сложной, количество учебников постоянно увеличивается. Поэтому, на мой взгляд, уже пришло время заменить их современными гаджетами.»
«У нас, как всегда, получается: одно лечим, другое калечим. Решили, что таскать тяжелый портфель школьникам вредно, так давайте им теперь зрение испортим электронными учебниками! Уже не один офтальмолог выступал с предупреждением о том, что все эти «читалки» вызывают близорукость. Ладно бы они только в школе электронными книгами пользовались, так они же как домой приходят, так сразу за компьютер садятся. Пусть хотя бы в школе нормальные книжки читают. К тому же очень многие родители сами не умеют электронными книгами пользоваться. И как тогда они детям с уроками помогать будут?»
Но лично я опровергла бы такое заявление , так как электронная книга с хорошим экраном может быть даже более безопасна для глаз детей: ведь ее можно настроить для наиболее удобного чтения. Изменить шрифт, сделать его более крупным, выбрать самый подходящий формат, затенить или осветлить экран и так далее.
Итак, 70% родителей одобрили внедрение электронной книги, а другие 30% убеждены, что печатная книга остаётся самой приемлемой для школьников.
Инекоторые педагоги, убоявшиеся трудностей в освоении интерактивных технологий не поддержали электронные издания их всего 10%.
Но в целом, использование электронных книг получило одобрение. Для учителей открылись новые возможности, такие, допустим, как сопровождение учебного материала звуковым и видео-оформлением, возможностью обратиться сразу к нескольким учебникам. Да и схемы, и графики в электронной книге рисовать гораздо легче и удобнее, нежели на доске мелом.
Но больше всех электронные учебники понравились, конечно, школьникам.
IV.Вывод
Что касается целесообразности внедрения электронной книги в школу, наш вердикт однозначен: «нужно внедрять». Всего за несколько занятий у школьниковналицо повышение интереса к учебе. Соответственно, в перспективе внедрения таких электронных книг в школы повысит и успеваемость.
Конечно, все новое приживается с трудом. И в наших школах еще долго останутся в ходу и бумажные учебники, и ручки с тетрадями. Но то, что наше образование должно идти в ногу с современными технологиями, тоже бесспорно.
В ходе нашего эксперимента мы пришли к выводу, что за электронными учебниками будущее.
V.Список использованной литературы
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Несчастный Андрей
Белый лист
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Ледяная внучка