Проект «КАПЛЯ»
ученика 3 «А» класса ГБОУ Школа № 879 Сулейманова Акифа.
Руководитель проекта: Игнатова Анжела Алексеевна
Данный проект называется КАПЛЯ, потому что он связан с водой. Что послужило основой для проекта? Во-первых, мы привыкли свободно, а порой и небрежно, пользоваться водопроводной водой дома, в школе и других учреждениях. При этом мы почти не задумываемся над тем, какой огромный труд затрачивается на то, чтобы сделать воду пригодной для питья. А между тем, все мы не раз видели во время прогулок или летнего отдыха, насколько загрязнены находящиеся в Москве и окружающие её водоёмы. Такую воду мы вряд ли стали бы использовать дома, а тем более пить. Сначала её надо очистить. Второй важный момент заключается в том, как использование воды дома связано с нашим отношением к природе в целом и её сохранением. Экономя воду дома, сохраняем ли мы природу? Конечно! Ведь экономя воду, мы сберегаем природные вещества, необходимые для её очистки, электричество (а значит и полезные ископаемые, необходимые для его получения) и многое другое. Автор проекта решил не только узнать, как очищается вода и где в доме она напрасно теряется, но и придумать НОВЫЕ СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ВОДЫ и использовать их у себя дома, чтобы внести свой вклад в сохранение природы.
Проект состоит из четырёх шагов. Сначала было определено, на что используется вода дома и где в доме она теряется напрасно. Оказалось, что даже при таких привычных и экономичных действиях, как чистка зубов и мытьё рук вода частично теряется! Второе, что было сделано, это измерено количество воды, теряющейся при мытье рук и чистке зубов за день и за неделю в одной семье из четырех человек. Оказалось, что потери, кажущиеся небольшими для одной семьи, при подсчёте для дома в целом и тем более для округа становятся достаточно большими! Бережное отношение к воде возникает и тогда, когда знаешь, насколько сложен процесс очистки воды. Поэтому важно не только самому знать об этом, но и рассказать своим одноклассникам. Это стало третьим шагом проекта. И четвёртое, что сделал автор проекта, это придумал новые способы экономии воды дома. Если каждый из нас задумается над тем, как наши привычные ежедневные действия влияют на окружающий мир, и что в наших силах беречь не только воду, но и в целом природу, возможно, тогда мы сможем сохранить удивительную красавицу-Землю для будущих поколений.
Вложение | Размер |
---|---|
suleymanov_akif_9_let_proekt_kaplya_gbou_shkola_no879.pptx | 1.47 МБ |
Слайд 1
ГБОУ Школа № 879 ЮАО г. Москвы « КАПЛЯ» проектно-исследовательская работа ученика 3 «А » класса ГБОУ Школа №879 Сулейманова Акифа Руководитель проекта Игнатова А. А.Слайд 2
Актуальность темы Проблема экономии пресной воды стоит достаточно остро в масштабах всей нашей планеты, потому что запасы пресной воды на Земле ограничены.
Слайд 3
Цель работы Исследовать потери воды в быту и предложить способы её экономии.
Слайд 4
Задачи Подсчитать количество расходуемой воды в семье Оправдан ли такой расход? Пути экономии воды
Слайд 5
Основные методы исследования Сбор и изучение информации Эксперимент Наблюдение Математические расчёты
Слайд 6
ЗЕМЛЯ – ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА
Слайд 7
Мои шаги к цели Что я делал, выполняя проект Изучил использование и потери воды дома Измерил потери воды Оценил финансовую выгоду экономии воды для семейного бюджета Предложил способы экономии воды
Слайд 8
Использование воды дома
Слайд 9
Потери воды дома
Слайд 10
Как измерялись потери воды дома
Слайд 11
Водяной счётчик
Слайд 12
ГИПОТЕЗА: ПЛАТИТЬ ЗА РАСХОД ВОДЫ ПО ВОДОМЕРУ БУДЕТ ВЫГОДНЕЕ Замерить и рассчитать расход воды за месяц на семью из 4 человек по водомеру. Сравнить оплату потери воды по тарифу. Сделать вывод.
Слайд 13
Расход воды в семье по счетчику Расход воды 1 день 1 неделя 1 месяц На 1 человека 30 литров 210 литров 900 литров Семья из 4 человек 120 литров 660 литров 3 600 литров
Слайд 14
Оплата потери воды Оплата 1 день 1 неделя 1 месяц На 1 человека 5 рублей (17 л) 35 рублей (119л) 150 рублей (510л) На всю семью 20 рублей (68л) 140 рублей (476л) 600рублей (2040л)
Слайд 15
Оплата без счётчика-900 рублей Оплата по счётчику-300 рублей 900-300=600 рублей
Слайд 16
По счетчику платишь за реальное потребление. Счетчик подталкивает к экономии.
Слайд 17
вывод: оказывается, наша семья может сэкономить за этот месяц 600 рублей. Поэтому, иметь в доме водомер выгодно. Воду мы теперь расходуем экономно, не льём её без дела. Значит, приносим пользу не только своей семье, но и природе.
Слайд 18
Я предлагаю способы экономии воды дома
Слайд 20
Практическая значимость работы Проект доказывает, что любой человек может внести свой небольшой вклад в экономию воды. Для этого не нужно прилагать много усилий. Стоит применить полученные выводы на практике у себя дома, просто следовать правилам, предложенным в этой работе.
Слайд 21
Если каждый сэкономит каплю - вместе мы сохраним природу Спасибо за внимание!
Слайд 22
Источники информации: http://ru.wikipedia.org – энциклопедия. kosmos.My1.-photo/zemnojshar- krasiviy vid . www . images.yandex.ru – фото воды в природе. Foto.mail.net – фото.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Как Снегурочке раскатать тесто?
Пчёлы и муха
Пока бьют часы
Пятёрки