История развития авиации....( к 110 летию В.П.Чкалова)
Азизов К.И.
МКОУ Тойдинская СОШ
Панинского района Воронежской области
Руководитель: Малышев С.В. учитель физики ВКК
Чкалов Валерий Павлович (1904—1938), советский лётчик.Испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Экипаж в составе лётчиков Чкалова, Г. Байдукова и штурмана А. Белякова на самолёте АНТ-25 вылетел из Москвы и приземлился в Ванкувере (штат Вашингтон).Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза.
История российской авиации начинается с великого русского ученого М.В. Ломоносова.
М. В. Ломоносов писал, что он сделал машину, которая, сама поднимаясь вверх, может поднять маленький термометр. Это была модель вертолета и первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха - вертолета с соосными винтами.
Велики заслуги первого русского изобретателя Александра Федоровича Можайского перед отечественной и мировой наукой и техникой. Первые испытания самолета Можайского проводились под Петербургом 6 июля 1882 г., на военном поле в Красном селе, и продолжались до 1885 г., но на завершающем этапе по военным соображениям были засекречены. Об этом периоде сохранилось очень мало документов.
В годы, предшествовавшие первой мировой войне, русские конструкторы работали над созданием легкого маневренного самолета, который обладал бы достаточной устойчивостью и управляемостью. По чертежам, представленным на конкурс, было построено несколько машин, например самолет Пороховщикова.
К началу сороковых годов в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров "О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов" было введено в эксплуатацию несколько новых авиационных заводов, которые предназначались для выпуска новейших самолетов. В 1941 г. на вооружение стали поступать самолеты МиГ и Як - широкоизвестные истребители периода Великой Отечественной войны.
До настоящего времени самолеты МиГ-29 и Су-27 являются непревзойденными лидерами в своем классе истребителей. Благодаря своей схеме и совершенству силовых установок, они могут выполнять уникальные фигуры высшего пилотажа, которые недоступны зарубежным аналогам этих истребителей.
Подводя черту подо всем вышесказанным можно сделать вывод, что, несмотря на все трудности и неудачи авиация в нашей стране сделала огромный шаг в своем развитии. И мне хочется верить, что, благодаря гигантскому интеллектуальному потенциалу, накопленному в России, авиация и в дальнейшем будет развиваться не менее быстрыми темпами, чем прежде.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_razvitiya_aviatsii._k_110_letiyu_v.p.chikalova.pdf | 310.81 КБ |
Пока бьют часы
Пчёлки на разведках
Любимое яичко
Император Акбар и Бирбал
Интересные факты о мультфильме "Моана"