Проект выполнен ученицами 9 класса. Отчет представлен в виде двух презентаций, четырех тетрадей (формат А3,А4) с выполненными заданиями из первой и второй части (№23) открытой базы данных сайта ФИПИ. В данной презентации 2 представлена схема исследования функции, приведены примеры решения заданий из первой части КИМ базы данных сайта ФИПИ, подведены итоги деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9klass_112.pptx | 771.17 КБ |
Слайд 1
Проект на тему «Функции и графики на ОГЭ по математике» Исполнители учащиеся 9 класса МКОУ СОШ N 3 г .Нижние Серги-3: Жданова Евгения , Никулина Ксения , Сафронова Анна Руководитель Сафронова Г.В. 2015г.Слайд 2
Ц ель выполнения проекта – повышение уровня самоподготовки к ОГЭ по математике. План. 1.Схема исследования функции. 2.Примеры заданий из первой части КИМ ОГЭ по математике 2015. 3.Примеры решения заданий №23 из второй части КИМ ОГЭ по математике 2015.
Слайд 3
Прочитайте график функции: 1. Область определения функции D(y) = (- ; +) 2. Область значений функции E(y) = (-4 ; +) E(y) = (- ; +) 3. Чётность/нечетность функции Чётная Нечётная 4. Нули функции у=0 при х = 0; ±1,4 у=0 при х = 0; ±1,2 5. Промежутки возрастания/ убывания функции y при х [–1;0], [1; + ] y при (– ; –1], [1; + ] y при x (– ;-1], [0;1] y при х x [–1; 1] 6. Наибольшее/наименьшее значение функции у наим = –4; у наиб не сущ. У наим , у наиб не сущ. 7. Ограниченность функции Ограничена снизу Не ограничена 8. Непрерывность функции непрерывна 1 вариант 2 вариант СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ
Слайд 4
f(-3) = f(3) 2) f(- 2 ) < f( 2 ) 3) f(0) > f(1) 4) f(x) >1 при -3 < x < 0 5) f(x) 1 0 x 3 Укажите номера верных утверждений: ДРУГИЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ
Слайд 5
Линейная функция y = kx + b ( k , b R ) График – прямая Частные случаи: y = kx (прямая пропорциональность) График – прямая, походящая через начало координат y = а ( а R ) График – прямая, параллельная оси Ох х = а ( а R ) График – прямая, параллельная оси Оу Обратная пропорциональность y = ( k ≠ 0, x ≠ 0, y ≠ 0) График – гипербола Квадратичная функция y = ax 2 + bx + c ( a , b , c R ; a ≠0) График – парабола Степенная функция y = x n ( n N ) График – парабола или кубическая парабола Степенная функция y = x – n ( n N ) Модуль y = |x| Квадратный корень Кубический корень Основные виды функций и их графики:
Слайд 6
Задание №025D7E Примеры заданий из 1 части ОГЭ 2015. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба ? Ответ : 9
Слайд 7
На рисунке изображены графики функций вида y= kx+b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b. ГРАФИКИ А),Б),В). КОЭФФИЦИЕНТЫ 1)k<0 , b<0 2)k<0 , b>0 3)k>0 , b<0 4)k>0 , b>0 Ответ. 213 А ) В) ГРАФИКИ А) Б) В) Б)
Слайд 8
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. ГРАФИКИ А),Б),В) ФОРМУЛЫ 1)y=x −4 2)y= 3)y=2 4)y=2x+4 Ответ : 432 А) Б) В) А) Б) В)
Слайд 9
На рисунке изображён график квадратичной функции y=f(x) . Какие из следующих утверждений о данной функции являются верными? Запишите их номера. 1)Наибольшее значение функции равно 9 2)f(0 ) Слайд 10 Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ФОРМУЛЫ 1) y =-12x-2 2) y=12x 2 3) y=12x 2 -2 4) y =4 / x Ответ: 241 ) А) Б) В) Слайд 11 На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты местности над уровнем моря (в километрах). На сколько миллиметров ртутного столба атмосферное давление на высоте Эвереста ниже атмосферного давления на высоте Денежкиного Камня ? Ответ: 380 Слайд 12 На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали – значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления (в мм рт. ст.) в четверг в 12 часов дня. Ответ дайте в мм рт. ст . Ответ: 751 Слайд 13 Повышения уровня самоподготовки к экзамену по математике (пришлось повторить большой объем теоретического материала по теме «Функции» и выполнить много практических заданий по теме); Обмена информацией по теме «Функции и графики на ОГЭ» на научно-практической конференции с учащимися 9 класса; Обобщения итогов выполненной работы на проектом в виде двух презентаций, трех индивидуальных тетрадей (формат А-4) с выполненными заданиями №23 из базы данных сайта ФИПИ, одной общей тетради с выполненными заданиями (форматА-3) для выступления на НПК; Формирования положительной мотивации на дальнейшую самоподготовку к ОГЭ по математике. Мечтаем, чтобы мы успешно сдали экзамен. Пусть попадут задания, которые мы решали! Работа над проектом нам создала условия для: Слайд 14 Литература и Интернет ресурсы Ш.А. Алимов и др. A лгебра 9. Москва «Просвещение » 2011 Н.Я.Виленкин И ДР. Алгебра 9. Москва «Просвещение» 2013 И. В. Ященко и др. Математика ОГЭ 2015. Москва «Экзамен» 2015 И.В.Ященко ОГЭ математика. Москва «Национальное образование» 2015 Открытый банк заданий сайта ФИПИ
Снежная книга
Плавает ли канцелярская скрепка?
Юрий Алексеевич Гагарин
Рисуем лошадь акварелью
Хитрость Дидоны