Данная работа написана на тему "Физика на кухне"
В результате наблюдения экспериментов наблюдали следующие явления и законы: нагревание, охлаждение, сохранение тепла, испарение, плотность, диффузию, давление, электрические явл.
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_na_kuhne.docx | 174.43 КБ |
МБОУ СОШ № 11 г.Павлово
Проект по физике
«Физика на кухне»
Выполнила:
Павлова Ирина
Ученица 11 класса
Учитель физики:
Трескова М.В.
2015 г.
Содержание:
1.Введение................................................................................................3
2.Цель.......................................................................................................4
3.Физические явления, которые встречаются на кухне.......................5
4.Наблюдение некоторых физический явлений...................................6
4.1 Тепловые явления.....................................................................6
4.2Плотность...................................................................................7
4.3Состав вещества........................................................................7
4.4Давление.....................................................................................8
4.5Электрические явления.............................................................9
5. Влияние электромагнитных полей на здоровье человека.............10
6.Вывод...................................................................................................11
7.Литература..........................................................................................12
Введение.
Физика — область естествознания. Наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров.
Замечательным местом для наблюдения физических явлений и проведения экспериментов является самая обычная кухня. В ней можно увидеть несколько физических явлений: «Состав вещества», «Тепловые явления», «Давление», «Плотность», «Электрические явления» и многие другие.
Цель.
1. Рассмотреть несколько физических явлений.
2. Рассмотреть опыты.
3. Узнать о вреде электромагнитных полей на здоровье человека.
Физические явления, которые встречаются на кухне.
На кухне можно встретить много физических явлений:
Нагревание − происходит за счёт увеличения скорости движения либо колебаний молекул и атомов.
Охлаждение − передача тепловой энергии посредством теплового излучения, конвекции и теплопроводности.
Температура − скалярная физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы.
Плотность − скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму или площади.
Конвекция − это перенос энергии струями жидкости или газа. При естественной холодные слои под действием силы тяжести опускаются вниз, а теплые- более легкие, под действием архимедовой силы поднимаются вверх.
Мощность − физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы.
Теплопроводность − это процесс переноса внутренней энергии от более нагретых частей тела к менее нагретым частям, осуществляемый хаотически движущимися частицами тела.
Диффузия − распространение молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого.
Испарение − процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в парообразное или газообразное, происходящий на поверхности вещества.
Конденсация − переход вещества в жидкое или твёрдое[1] состояние из газообразного.
Электромагнитное излучение − распространяющееся в пространстве возмущение (изменение состояния) электромагнитного поля.
Наблюдение некоторых физический явлений.
1. Тепловые явления.
Опыт 1
Нагревание воды при разных условиях.
Условия | время | Объем |
В кастрюле с закрытой крышкой | 4 минуты | 0,5·10-3м3 |
В кастрюле с открытой крышкой | 5 минут | 0,5·10-3м3 |
В кастрюле с открытой крышкой при постоянном помешивании | 10 минут | 0,5·10-3м3 |
Вывод: В кастрюле с закрытой крышкой вода будет нагреваться быстрее, чем в открытой кастрюле с постоянным помешиванием.
Опыт 2
Охлаждение воды.
Стакан воды | Первоначальная температура, (°С) | Температура через 7 минут, (°С) |
Без внешних воздействий | 60 | 41 |
Помешивая | 60 | 29 |
Вывод: Вода остынет быстрее, если постоянно помешивая.
Опыт 3
Сохранение тепла.
Приборы | Первоначальная температура, (°С) | Температура через 25 минут, (°С) |
Открытый стакан | 60 | 20 |
Закрытый стакан | 60 | 24 |
Термокружка | 60 | 42 |
Термос | 60 | 56 |
Вывод: Лучше всего горячую воду сохраняет термос.
Опыт 4
Испарение воды.
Условия | Первоначальный объем воды | Объем воды после 30 минут |
Открытая кастрюля | 4·10-3м3 | 3,9·10-3м3 |
Закрытая кастрюля | 4·10-3м3 | 3,97·10-3м3 |
Вывод: При открытой кастрюли испарение воды будет больше.
2. Плотность.
Опыт 5
Нагревание воды в емкостях из разного материала.
Вид емкости | Время необходимое для закипания | Объем воды | Плотность кг/м3 | ||
Алюминий | 5 минут | 0,5·10-3м3 | 2,7·103 | ||
Металлическая с покрытием | 7 минут | 0,5·10-3м3 | 6,8·103 | ||
Чугунная | 10 минут | 0,5·10-3м3 | 7,2·103 |
Вывод: В емкости из материала маленькой плотности (алюминия) вода нагревается до кипения быстрее, чем в емкости с большей плотностью.
3.Состав вещества.
Опыт 6
Диффузия.
Беру 2 стакана. В 1 стакан налила горячую воду, а в другу холодную. В каждый стакан бросила щепотку гранулированного чая. Наблюдала за диффузией между гранулами чая и водой. Скорость хаотического движения молекул увеличивается при повышении температуры, в стакане с горячей водой происходит интенсивное окрашивание. В стакане с холодной водой диффузия мало заметна.
Вывод: Диффузия между твердым телом и жидкостью зависит от температуры жидкости. Чем выше температура жидкости, тем быстрее происходит диффузия и скорость хаотического движения молекул.
4.Давление.
Опыт 7
Атмосферное давление и воздушный шарик.
Берем трехлитровую банку, наливаем в нее горячую воду, горячая вода нагревает банку, а банка нагревает воздух. Банка с воздухом быстро остывает, и тяжёлый шарик засасывается внутрь.
5.Электрические явления.
Микроволновая печь —электроприбор, использующий явление разогрева водосодержащих веществ электромагнитным излучением дециметрового диапазона (обычно с частотой 2450 МГц) и предназначенный для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи, в быту или на производстве. Изобрел Микроволновую печь американский физик Перси Спенсер в 1942 году. Нагрев в микроволновой печи в результате дипольного сдвига под действием переменного электрического поля зависит от характеристик молекул и межмолекулярного взаимодействия в среде. Для лучшего нагрева частоту переменного электрического поля нужно установить таким образом, чтобы за полупериод молекулы успели полностью перестроиться. Так как вода содержится практически во всех продуктах, частоту СВЧ излучателя микроволновой печи подобрали для лучшего разогрева именно молекул воды в жидком состоянии, в то время как лёд, жир и сахар нагреваются гораздо хуже.
Холодильник — устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте. В 1856 году австралиец Джеймс Харрисон создал первый холодильник, работающий с использованием компрессора. Он использовался для охлаждения пива. В 1857 году был создан первый железнодорожный вагон-холодильник. Первый бытовой холодильник был создан в 1913 году. Как и промышленные холодильники, он работал с использованием принципа теплового насоса. Первая получившая широкое распространение модель холодильника была произведена фирмой Дженерал Электрик в 1927 году.
Миксер — устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы и обогащения взбиваемой жидкости воздухом. Виллис Джонсон 5 февраля 1884 года он запатентовал устройство для взбивания яиц, для чего, собственно, и применялись изначально миксеры. Буквально через год, в 1885, Руфус Истман запатентовал электрический миксер.
Но так же есть и другие электрические явления применяемые на кухне.
Влияние электромагнитных полей на здоровье человека.
Влияние электромагнитных полей на здоровье человека – это исследуемая задача науки. В связи со стремительным ростом числа технологий и приборов избежать влияния ЭМП в современном мире практически невозможно. Проблема достаточно актуальная, поскольку использование электронных средств (компьютеров, телевизоров, радиотелефонов, оргтехники и бытовых приборов) растет с каждым днем, пропорционально растет и число тех людей, у которых появились проблемы со здоровьем, связанные с электромагнитными излучениями. Особенно это касается тех, кто уже не молод профессионально, и не первый год работает с электронной техникой, а на работу ходит не в игрушки на компьютере играть, а серьезно и напряженно трудиться. Проблема в том, что опасность невидима и неосязаема, а проявляться начинает только в виде различных болезней. Наиболее подвержены влиянию электромагнитных полей кровеносная система, головной мозг, глаза, иммунная и половая системы. Незаметное влияние электромагнитного излучения каждодневно и ежеминутно оказывается на наши глаза и мозг, желудочно-кишечный тракт и мочеполовая система, кроветворные органы и иммунная система.
Вывод.
Когда я выбрала эту тему, я даже не знала, что это будет так интересно. Я даже не могла представить, что на кухне так много разных физических явлений.
Было очень интересно проводит эксперименты. Я провела 7 опытов. В результате наблюдения экспериментов я пронаблюдала следующие явления и законы: нагревание, охлаждение, сохранение тепла, испарение, плотность, диффузию, давление, электрические явления.
Данная работа пополнила мой багаж знаний, и я довольна результатом своей работы.
Литература.
М.Г. Ковтунович «Домашний эксперимент по физике 7-11 классы». Москва. 2007г.
А.В. Перышкин «А.В. Физика. 8 класс.» Москва. 2010г.
https://ru.wikipedia.org
http://www.fmclass.ru
http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Пока бьют часы
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Кто самый сильный?