Данная работа является исследовательским проектом учащихся 11-го класса,посвящённым 70-летию Владимирской области. Целью этой творческой работы является ознакомление учащихся с вкладом ученых Владимирского края в физику.
Вложение | Размер |
---|---|
referat.doc | 114.5 КБ |
fiziki.ppt | 2.69 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
Имени Героя Советского Союза
Анатолия Перфильева
г. Александров
Исследовательская работа
на тему
«Физики Владимирского края»
Авторы проекта:
ученицы 11 «Б» класса
Букина Светлана,
Вершинина Дарья.
Руководитель проекта:
Романова О.Г.
2014 г.
Содержание
2.1. Жизнь и деятельности Владимирских физиков
2.1.1.Александр Григорьевич Столетов
2.1.2.Николай Егорович Жуковский
2.1.4.Николай Михайлович Беляев
2.1.5.Владимир Кузьмич Зворыкин
2.1.6.Анатолий Аркадьевич Благонравов
2.1.7.Михаил Клавдиевич Тихонравов
2.1.8.Вениамин Александрович Сидоров
1.Введение
Физика (от др.-греч. φύσις «природа») — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал первый в России учебник физики в переводе с немецкого языка. Первый отечественный учебник под названием «Краткое начертание физики» был написан первым русским академиком Страховым.
В современном мире знание физики очень помогает человеку. Всё то, чем отличается наше общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Вспомнить хотя бы такие великие открытия, как закон всемирного тяготения, открытый англичанином Исааком Ньютоном или теория относительности Альберта Эйнштейна. Да, этих ученых знает, пожалуй, каждый, кто обучался в школе. Но мы совершенно забываем о наших земляках, а ведь среди них так же много тех, кто внес большой вклад в развитие физики.
Не секрет, что область, в которой мы проживаем, образована 14 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР на территории Владимирской губернии РСФСР, существовавшей до 14 января 1929 года. А это значит, что Владимирской области уже 70 лет. Поэтому при выборе темы мы учли этот факт и решили провести исследование о вкладе в физику ученых именно нашей Владимирской области.
Когда нами была выбрана тема работы, мы заговорили об этом в классе и одноклассники честно признались, что практически ничего не знают о физиках Владимирского края. Поэтому мы решили провести исследование среди учеников школы, чтобы узнать, как много ребят знают о физиках родного края.
Итак, целью нашей исследовательской работы является ознакомление с вкладом ученых Владимирского края в физику.
Для более точного раскрытия главной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Актуальность:
14 августа 2014 года Владимирской области исполнилось 70 лет, поэтому ознакомление с вкладом физиков именно нашего края не только интересно, но и актуально.
2.1. Жизнь и деятельности Владимирских физиков
2.1.1.Александр Григорьевич Столетов
Великий русский физик Александр Григорьевич Столетов родился 29.7(10.8). 1839 г. Род Столетовых жил во Владимире с давних времен. Семейные предания сохранили память о том, что Столетовы пришли во Владимир из Новгорода при Иване III, который сослал Столетовых вместе с другими новгородскими семьями за крамолу.
В семье помимо Саши было еще пятеро детей, которых с ранних лет приучали к труду, им внушали уважение к труду другого человека. Все они учились во Владимирской гимназии. Необыкновенные способности Саши проявились еще в раннем детстве. Мальчуган постиг грамоту самостоятельно. В 1856 году Александр Столетов заканчивал Владимирскую гимназию. В последние гимназические годы склонности Саши четко определились. Математика и в особенности физика становятся его любимыми науками. Физика! Как величавы и всеобъемлющи ее законы! Сфера действия сил и явлений, изучаемых ею, — весь мир, все мироздание.
Саше посчастливилось: полюбившиеся ему науки — математику и физику — он изучал у человека талантливого. Преподаватель Бодров не только хорошо знал свое дело, но и занимался им с увлечением. Саша с увлечением занимался у Бодрова. Опыты, которые он увидел на уроке, о которых вычитал в книгах или узнал от Бодрова, Саша пробовал воспроизвести сам. Сколько удивительного можно обнаружить с помощью иной раз самых незатейливых средств! Саша с увлечением строил дома самодельные физические приборы. На опыты, устраиваемые им, приходили смотреть, как на представления, не только сестры и младший братишка, но и старший брат Василий и даже сама Александра Васильевна. К окончанию гимназии Саша уже отчетливо наметил свой жизненный путь. Он будет физиком.
После окончания Московского университета (1860) был оставлен в нём для подготовки к профессорскому званию. В 1862-66 г. стажировался в Берлине, Гейдельберге, Гёттингене. С 1866 г. преподаватель Московского университета (профессор с 1873). Основные исследования Столетова посвящены проблемам электричества и магнетизма. В 1876 г. А.Г. Столетов измерял отношение электромагнитных и электростатических единиц, получив значение, близкое к значению скорости света. Эти исследования способствовали утверждению электромагнитной теории света. В 1888 г. начал систематическое исследование внешнего фотоэффекта, эти работы принесли А.Г. Столетову мировую известность. Он открыл первый закон фотоэффекта. Изучая зависимость фототока от давления газа, Столетов внёс существенный вклад в теорию несамостоятельного газового разряда. В 1882-94 годах исследовал методы определения критического состояния. А.Г. Столетов вёл большую научно-организаторскую и педагогическую работу. Он основал в Московском университете физическую лабораторию, был инициатором создания физического института Московского университета, председателем физического отделения (1881-89) общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, директором отдела прикладной физики Политехнического музея. Он - автор историко-научных очерков, вся его деятельность способствовала популяризации физических знаний. Активно участвовал в 1-м и 2-м Всемирных конгрессах электриков, был членом ряда зарубежных научных обществ, однако не был избран в Петербургскую АН, его кандидатура была выдвинута в 1893 году для избрания, но незаслуженно отклонена.
Скончался А.Г. Столетов в г. Москве 15(27).5. 1896 года, похоронен во Владимире, на Князь-Владимирском (старом) кладбище.
2.1.2.Николай Егорович Жуковский
Основоположник современной гидроаэродинамики Николай Егорович Жуковский родился 5 (17) января 1847 года в селе Орехово Владимирской губернии. Отец Жуковского был инженером-путейцем, одним из строителей Нижегородской железной дороги.
С самого детства Николай Жуковский мечтал стать инженером, как его отец. Пределом мечтаний Жуковского после окончания гимназии, а окончил он ее с золотой медалью, был Петербургский институт путей сообщения, но из-за финансовых затруднений семьи Николаю пришлось поступать в Московский университет. Николай Егорович идет за мечтой и поступает в Петербургский институт путей сообщения, но учеба там не дается ему. Он проваливает экзамен по геодезии, после чего уезжает к родителям в Орехово.
Жуковский становится сначала учителем физики во 2-й Московской женской гимназии, затем, в день своего двадцатипятилетия, преподавателем математики в высшем техническом училище. В 27 лет Жуковский становится доцентом на кафедре аналитической механики в МВТУ. 1882 год Жуковскому присуждена степень доктора прикладной математики за исследование «О прочности движения». С 1885 года до конца жизни Жуковский преподает в Московском университете и в МВТУ. 90-е годы XIX века были плодотворными для Николая Егоровича, он создает ряд работ, в которых исследует теорию полета: «О парении птиц», «К теории летания», «О крылатых пропеллерах», «О наивыгоднейшем угле наклона аэропланов».
С 1894 года Николай Егорович член-корреспондент Петербургской Академии Наук. В этом же году появляются работы, посвященные аэродинамике.
1902 год при механическом кабинете Московского университета группой ученых во главе с Жуковским создана одна из первых в Европе аэродинамических труб, а через два года в подмосковном селе Кучино организован аэродинамический институт, ставший первым в Европе. Еще через год Жуковский избирается Президентом Московского математического общества. 1910 год хлопотами Жуковского в МВТУ открыта аэродинамическая лаборатория.
Эти годы были самыми плодотворными в работе Николая Егоровича. Он работает над созданием основ аэродинамического расчета самолетов, а несколько статей, вышедших под общим заголовком «Вихревая линия гребного винта» послужили теоретической основой для проектирования воздушных винтов. 1913 год — Жуковский преподает на курсах офицеров-летчиков при МВТУ. В этот же период работает над методами аэродинамического и прочностного расчета самолетных конструкций.
Период первой мировой войны — Николай Егорович, помимо прочего, разрабатывает теорию бомбометания, изучает баллистику артиллерийских снарядов. В конце 1918 года — Советское правительство по инициативе Николая Егоровича учреждает ЦАГИ — Центральный Аэрогидродинамический институт. Руководителем поставлен Жуковский.
1920 год — создан институт инженеров Красного воздушного флота, переименованный через два года в Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. Институт возник на базе организованных Николаем Егоровичем теоретических курсов для военных летчиков. Весной этого же года Жуковский серьезно заболевает — сначала пневмония, потом паралич, а через несколько месяцев – брюшной тиф. Весной 1921 года — Жуковский переносит второй инсульт.
17 марта 1921 года — Николай Егорович Жуковский умирает в санатории Усов под Москвой. Вся жизнь великого русского ученого была посвящена авиации.
2.1.3.Борис Борисович Голицын
Борис Голицын родился 18 февраля 1862 года. По образованию Б. Б. Голицын — морской офицер, окончил Морской кадетский корпус, затем учился в Николаевской морской академии. В 1887 году оставил военную службу и продолжил образование в университете Страсбурга.
В 1892 году начал преподавать в Московском университете, поместил в московском «Математическом сборнике» свой труд «Исследования по математической физике. Труд встретил со стороны рецензентов весьма суровую оценку. Б. Б. Голицын оставил Московский университет и стал читать лекции в Юрьевском университете, где стал профессором физики.
После Верненского землетрясения (1887), была учреждена постоянная сейсмическая комиссия, в делах которой вскоре Б. Б. Голицын, по общему признанию, занял одно из первых мест. В 1897 году занял кафедру опытной физики в Женском медицинском институте в Санкт-Петербурге. Работал директором «Экспедиции заготовления государственных бумаг», оснастив её по последнему слову полиграфической техники и наладив там выпуск, помимо ценных бумаг, великолепно изданных для своего времени художественных альбомов . В 1913 году назначен директором Николаевской Главной физической обсерватории (ГФО).
Когда началась мировая война 1914—1918 гг., по предложению Б. Б. Голицына было создано Военно-метеорологическое управление. Главной задачей управления было обслужить армейские части прогнозами погоды, что приобрело особое значение, когда немцы начали газовую войну. В эти годы войны Б. Б. Голицын отдал все свои силы служению родине и в непрерывном труде настолько подорвал своё здоровье, что лёгкая простуда свела его в могилу. Он скончался 17 мая 1916 года. Но до последних дней Б. Б. Голицын продолжал интересоваться и руководить делами управления, вызывая к себе на дом сотрудников.
2.1.4.Николай Михайлович Беляев
Николай Михайлович родился в городе Владимире в семье священника. Среднее образование он получил во Владимирской гимназии, которую окончил с золотой медалью в 1908 г. В том же году он был принят в число студентов Института инженеров путей сообщения в Петербурге. Большое влияние на его инженерное и научное развитие оказало общение с таким выдающимся ученым, каким уже был в те годы С.П. Тимошенко. Под его руководством Николай Михайлович изучил некоторые специальные вопросы теории упругости и выполнил работу по экспериментальному исследованию влияния ветра на мостовые фермы.
По окончании института он участвовал в разработке проектов нескольких железобетонных железнодорожных и шоссейных мостов, в разработке проекта моста через Днепр в Екатеринославле и Саратовского моста через Волгу, а также в разработке эскизного проекта Большого Каменного моста в Москве. В этот же период он занимался изучением контактных напряжений в рельсах. В 1927г. Николай Михайлович опубликовал основные выводы из своих исследований в статье «Метод подбора состава бетона», которая со значительными дополнениями неоднократно переиздавалась. Разработанный им новый метод проектирования состава бетона получил широкое распространение на стройках Советского Союза.
С установлением в 1934г. в СССР ученых степеней и званий Н.М. Беляев был утвержден Всесоюзным комитетом по высшему техническому образованию при ЦИК СССР в ученой степени доктора технических наук без защиты диссертации.
С 1916 г. Н.М. Беляев преподавал курсы стропил, строительной механики, мостов и сопротивления материалов в Институте инженеров путей сообщения и Технологическом институте. В это же время он осуществлял руководство проектированием мостов в Политехническом институте. В 1934 г. Н.М. Беляев был приглашен заведовать кафедрой сопротивления материалов в Ленинградском политехническом институте. Н.М. Беляевым была проведена большая организационная работа по возрождению деятельности механической лаборатории и кафедры сопротивления материалов института, нарушенной в годы гражданской войны. Программа курса была пересмотрена и перестроена методика его преподавания: на практических занятиях студентам предлагалось самостоятельное решение задач, близких к инженерным расчетам; был поставлен ряд новых лабораторных работ. Результатом многолетней педагогической деятельности Н.М. Беляева явилось создание им ряда учебных руководств по сопротивлению материалов для высшей школы. Особое место среди них занимают широко известный учебник по курсу сопротивления материалов, изданный после его смерти в 1945г. и руководство «Лабораторные работы по сопротивлению материалов». В 1943г во время войны был издан «Сборник задач по сопротивлению материалов» Н.М. Беляева. Николай Михайлович уделял много времени и труда работе с аспирантами. Он не раз организовывал научные семинары, на которых читал циклы лекций для преподавателей и аспирантов, а также и для работников производства по различным специальным вопросам сопротивления материалов, испытания материалов и теории пластических деформаций. В1939г. Н.М. Беляев был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР.
Николай Беляев скончался 25 апреля 1944г.
Педагогическое мастерство, лекторский дар, научная и инженерная эрудиция в сочетании с высокой требовательностью к себе, явились источником широкой популярности Николая Михайловича как выдающегося педагога советской высшей школы. Его имя занимает почетное место в ряду имен крупнейших ученых и педагогов в области сопротивления материалов и строительной механики.
2.1.5.Владимир Кузьмич Зворыкин
Родился в Муроме в семье купца, который торговал хлебом, владел пароходами и был председателем Муромского общественного банка. Окончив муромское реальное училище, в 1906 году поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. С отличием окончил его в 1912 году с дипломом инженера-технолога.
В 1912-1914 годах продолжал образование в Париже в Коллеж де Франс под руководством Поля Ланжевена. Во время Первой мировой войны служил в войсках связи в Гродно, затем работал в офицерской радиошколе в Петрограде.
Бежал от гражданской войны через Екатеринбург в Омск, столицу белого движения в Сибири, где занимался оборудованием радиостанций, работал с зарубежными поставщиками, ездил в командировки. В Екатеринбурге Зворыкина чуть не расстреляли за то, что он собирался искать радиодетали на территории занятой красноармейцами, но прибытие войск Колчака помогло ему остаться в живых. В 1919 году, во время второй командировки в Нью-Йорк, правительство Колчака пало, то есть возвращаться было некуда, и Зворыкин стал сотрудником компании «Вестингауз», где занялся любимой темой — передачей изображения на расстояние, однако не нашёл понимания у начальства (отчасти из-за языкового барьера), и продолжил разработки самостоятельно. В 1923 году Зворыкин подал патентную заявку на телевидение, осуществляемое полностью на электронном принципе.
В 1928 году встретился с эмигрантом из России Дэвидом Сарновым, вице-президентом фирмы «Рэдио корпорейшн оф Америка». В 1929 году Зворыкин разработал высоковакуумную телевизионную приемную трубку — кинескоп, к 1931 году завершил создание конструкции передающей трубки — иконоскопа. В июне 1933 года Зворыкин выступил на годичной конференции Американского общества радиоинженеров, где ознакомил присутствующих с вновь созданной электронной телевизионной системой. В 1940-е годы он разбил световой луч на синий, красный и зелёный цвета и таким образом получил цветное телевидение.
В 1933 году и последующие годы Зворыкин неоднократно бывал в Европе, в том числе посещал СССР. Его консультации сыграли большую роль в создании систем телевещания в Европе. В результате реализации заключенного с RCA договора, СССР ввел в действие в 1938 году первую передающую станцию электронного ТВ в Москве, было освоено производство телевизоров «ТК-1» с кинескопом Зворыкина.
В 1940-х годах Владимир Козьмич осуществил вместе с Дж. Хиллиером разработку сканирующего электронного микроскопа. В годы второй мировой войны занимался разработкой приборов ночного видения и авиабомб с телевизионной наводкой. В 1950-х — 1960-х годах Зворыкин сконцентрировал внимание на области медицинской электроники, где успешно применил свой опыт разработки телевизионного оборудования и других приборов. В. К. Зворыкину принадлежат более 120 патентов на различные изобретения. Он получил большое число различных наград. В частности, в 1967 году президентом США Линдоном Джонсоном ему была вручена Национальная научная медаль США за научные заслуги за 1966 год. В 1977 году избран в Национальную галерею славы изобретателей. Умер 29 июля 1982 года; похоронен на кладбище Принстона.
2.1.6.Анатолий Аркадьевич Благонравов
Родился в селе Аньково Владимирской губернии. Учился во Владимирской гимназии. В 1916 году окончил 4 курса Петроградского политехнического института, в том же году ускоренный курс Михайловского артиллерийского училища, в 1924 году Высшую артиллерийскую школу комсостава и в 1929 году — Военно-техническую академию.
С 1916 года на военной службе, с 1918 года — в Красной Армии. Участник Первой мировой войны и Гражданской войны в России. После окончания войны служил в артиллерийских частях. С 1929 года — на преподавательской работе в Военно-технической академии, с 1932 — в Артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского (преподаватель, начальник факультета стрелкового вооружения, и. о. начальника Академии, заместитель начальника Академии по научной работе).
В 1946 году — заместитель министра высшего образования СССР. В 1946—1950 — президент, в 1950—1953 — вице-президент Академии артиллерийских наук. С 1953 — в отставке.
С 1953 директор Института машиноведения АН СССР. В 1957—1963 академик-секретарь Отделения технических наук АН СССР. В конце 1940-х — начале 1950-х гг. вёл научно-организационную работу по исследованию верхних слоев атмосферы при помощи ракет; с 1963 председатель Комиссии по исследованию и использованию космического пространства АН СССР. В 1959 вице-президент Комитета по космическим исследованиям при Международном совете научных союзов (КОСПАР). Действительный член Международной академии астронавтики.
Вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике (1956)
Являлся организатором и создателем научных Чтений памяти К. Э. Циолковского, которые начались в год смерти С. П. Королёва. Долгое время возглавлял чтения, при А. А. Благонравове чтения стали ежегодными.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
2.1.7.Михаил Клавдиевич Тихонравов
Михаил Клавдиевич Тихонравов родился 29 июля 1900 года в городе Владимир в семье юриста и педагога. В 1918 году семья переехала в Переславль. Здесь Михаил начал работать курьером в суде, где его отец был народным судьей. В 1919 году он вступил в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию и стал агитатором военкомата.
По сохранившимся свидетельствам, Тихонравов хорошо справлялся с обязанностями агитатора. В 1920 году его перевели во Владимирский военкомат, а оттуда он был направлен на фронт. В том же году Тихонравов поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. В период учебы Тихонравов сконструировал ряд планеров, модели которых обладали достаточно высокими характеристиками. С 1925 года Тихонравов работал на нескольких авиационных предприятиях.
В 1932 году Тихонравов стал начальником бригады в Группе изучения реактивного движения. В секции планеризма при Обществе содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР Тихонравов познакомился с С. П. Королёвым. В 1933 году по предложению Королёва Тихонравов возглавил работы по созданию первых советских баллистических ракет на гибридном топливе. В августе того же года были проведены первые испытания ракеты ГИРД-09 конструкции Тихонравова.
В 1934 году Тихонравов стал начальником отдела Реактивного научно-исследовательского института. И здесь под его руководством велась работа по созданию ракет, высота взлета которых постепенно увеличивалась. В конце 1930-х годов Тихонравов и возглавляемый им коллектив занимались разработками, связанными с жидкостными ракетными двигателями и ракетами для изучения верхних слоев атмосферы, однако вскоре эти исследования были свернуты. А перед Тихонравовым и его коллегами была поставлена задача по разработке снарядов для «Катюши».
После Великой Отечественной войны Тихонравов приступил к работе по созданию искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей и автоматических межпланетных станций. Однако в 1950 году Тихонравов был отстранен от занимаемой должности. Вернуться к исследовательской работе ему удалось лишь в 1953 году, а в 1954 году Тихонравов уже предложил последовательную программу освоения космического пространства от запуска первого спутника и вплоть до высадки на Луне.
В 1956 году Тихонравов стал работать в ОКБ-1 в должности начальника отдела проектирования различных искусственных спутников Земли, пилотируемых кораблей, космических аппаратов для исследования Луны и других планет. В 1957 году Михаил Клавдиевич Тихонравов удостоился Ленинской премии СССР за успешные запуски «Спутника-1» и спутника с живым существом на борту.
Кроме того, Тихонравов принимал деятельное участие в работе по запуску первого пилотируемого космического корабля. За это в 1961 году указом Президиума Верховного Совета СССР Михаилу Клавдиевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а также вручены орден Ленина и медаль «Серп и Молот».
Позднее коллектив, возглавляемый Тихонравовым, принимал участие в разработке тяжелого межпланетного корабля, который предназначался для пилотируемого полета на Марс. Параллельно с научно-исследовательской деятельностью выдающийся конструктор преподавал в стенах Московского авиационного института имени С. Орджоникидзе, профессором которого Тихонравов стал в 1962 году.
Михаил Клавдиевич Тихонравов скончался 4 марта 1974 года в Москве.
2.1.8.Вениамин Александрович Сидоров
Вениамин Александрович Сидоров (19 октября 1930, деревня Бабарино ныне Суздальского района Владимирской области — 20 декабря 2006) — советский физик, член-корреспондент АН СССР с 1968 года.
После окончания физического факультета МГУ (1953) работал в Институте атомной энергии. С 1962 в Институте ядерной физики Сибирского отделения АН СССР. Совместно с другими разработал метод встречных пучков (Ленинская премия, 1967). Доктор физико-математических наук (1968). Выполнил эксперименты по проверке применимости законов квантовой электродинамики на малых расстояниях и изучению двойного тормозного излучения на встречных электрон-электронных пучках. Работы посвящены физике ускорителей, физике элементарных частиц, квантовой электродинамике, спектрометрии быстрых нейтронов. Совместно с другими разработал метод встречных пучков (Ленинская премия, 1967). Исследовал применимость законов квантовой электродинамики на малых расстояниях, двойное тормозное излучение на встречных электрон-электронных пучках, векторные мезоны, многоадронную аннигиляцию и электророждение электрон-позитронных пар на встречных электрон-позитронных пучках.
2.2.Исследование
Мы провели опрос среди прохожих, учителей и учеников 11 классов нашей школы. Мы задали вопрос: «Знаете ли вы Владимирских физиков и их заслуги?». И нами было выявлено процентное соотношение тех, кто знает ученых и их заслуги, тех, кто слышал о них, но не помнит точные сведения об ученых, и тех, кто вообще не слышал о них.
Нами было опрошено 2 класса из параллели 11-ых классов: 11«А», 11«Б».
11«А» | 11«Б» | |
Слышали | 7 человек 27% | 9 человек 33% |
Слышали, но не помнят род деятельности | 5 человек 19% | 5 человек 19% |
Не знают | 14 человек 54% | 12 человек 48% |
С тем же вопросом мы подошли ко всем учителям нашей школы, которых насчитывается 56 человек.
Учителя | |
Слышали | 37 человек – 66% |
Слышали, но не помнят род деятельности | 12 человек – 22% |
Не знают | 5 человек – 12% |
Так же нами были опрошены, прохожие, которых мы встретили на улице. И им был задан тот же самый вопрос. Мы опросили 72 человека.
Прохожие | |
Слышали | 34 человека – 47% |
Слышали, но не помнят род деятельности | 21 человек – 30% |
Не знают | 17 человек – 23% |
По результатам нашего исследования можно сделать вывод, что наиболее старшее поколение в большинстве знают Владимирских физиков, возможно, это связано с тем, что в школе они затрагивали их исследования, изобретения. Новое поколение в возрасте 15-17 лет мало слышали об ученых, и это опять же связано с тем, что сейчас по нашей школьной программе мы совершенно не изучаем их научно-исследовательскую деятельность.
3. Заключение
По результатам нашего исследования можно сделать следующий вывод: большинство учеников нашей школы из параллели 11-ых классов не знают ни Владимирских физиков, ни их вклад в науку. С помощью нашей исследовательской работы мы хотели рассказать об уникальных людях нашей современности, ведь узнать немного о жизни Великих ученых очень интересно и познавательно.
И в заключении можно сказать, что во Владимирской области трудились весьма талантливые люди и развитые во всех направлениях. Их труды привнесли много нового в развитие науки и техники. Они дали новые направления на изучение еще не открытых областей знаний.
Их достижения не прошли бесследно – при жизни они был почетными членами Институтов и университетов, а также имели огромное количество наград.
Во Владимирской области на самом деле очень много выдающихся представителей современной физики в самом широком смысле этого слова. Их имена стоит рядом с именами известнейших физиков всех времен.
4. Список литературы
Интернет ресурсы:
Слайд 1
Подготовили ученицы 11 «Б» класса МБОУ СОШ №14 Букина Светлана, Вершинина Дарья. Научный руководитель – Романова Ольга ГеннадьевнаСлайд 2
Постановка цели и задач Цель - ознакомление с вкладом ученых Владимирского края в физику. Задачи: • Ознакомление с биографией Владимирских физиков и их вкладом в развитие физики; • Выявление процента учащихся, знающий о заслугах Владимирских физиков.
Слайд 3
Александр Григорьевич Столетов
Слайд 4
Николай Егорович Жуковский Памятник Николаю Егоровичу Жуковскому — «отцу российской авиации»
Слайд 5
Борис Борисович Голицын Бюст Б.Б. Голицына перед зданием сейсмостанции
Слайд 6
Николай Михайлович Беляев
Слайд 7
Владимир Кузьмич Зворыкин Год Событие 1906 Поступил в Санкт-Петербургский технологический институт 1912-1914 Продолжал образование в Париже в Коллеж де Франс под руководством Поля Ланжевена 1929 Разработал кинескоп 1940-е Получил цветное телевидение.
Слайд 8
Анатолий Аркадьевич Благонравов
Слайд 9
Михаил Клавдиевич Тихонравов В честь него названы и носят его имя: Улица Тихонравова в городе Юбилейный. Улица Тихонравова в городе Владимир. 50-й ЦНИИ военно-космических сил им. М.К. Тихонравова в городе Юбилейный. Награды и титулы: Медаль «Серп и Молот». Два Ордена Ленина. Два ордена Красного Знамени. Орден Отечественной войны 2-й степени. Медали. Ленинская премия. Член-корреспондент Международной академии астронавтики (1968).
Слайд 10
Вениамин Александрович Сидоров Слева направо: Л.М. Барков, В.А. Сидоров. 1990.
Слайд 11
Исследование 11«А» 11«Б» Слышали 7 человек 27% 9 человек 33% Слышали, но не помнят род деятельности 5 человек 19% 5 человек 19% Не знают 14 человек 54% 12 человек 48% Учителя Слышали 37 человек – 66% Слышали, но не помнят род деятельности 12 человек – 22% Не знают 5 человек – 12%
Слайд 12
Прохожие Слышали 34 человека – 47% Слышали, но не помнят род деятельности 21 человек – 30% Не знают 17 человек – 23%
Слайд 13
Заключение
По морям вокруг Земли
Рисуем крокусы акварелью
Солдатская шинель
Снежная сказка
10 осенних мастер-классов для детей