В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений - это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.
В нашей работе мы попытаемся ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих. Именно дети чаще всего страдают от «Интернет-зависимости». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Мы постараемся их обобщить и сделать выводы, которые может быть будут полезны.
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bez_intreneta_proekt_uchenikov.docx | 57.44 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа села Хемчик муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Научно-исследовательская работа по информатике и ИКТ на тему
«Мир без Интернета»
с. Хемчик - 2015
Содержание:
Сегодня школьное образование невозможно представить без использования компьютеров и Интернета. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. В связи с этим в нашей школе информатику начинают изучать со 2 класса. Изучая информатику, мы задались вопросами: Какой вклад внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета?
Актуальность темы: Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью… Например, когда мы пришли в 1 класс, компьютеры были всего у 6 наших одноклассников из 20. Прошло 8 лет - теперь компьютера нет только у 3 одноклассников из 16.
В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений - это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.
В нашей работе мы попытаемся ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих. Именно дети чаще всего страдают от «Интернет-зависимости». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Мы постараемся их обобщить и сделать выводы, которые может быть будут полезны.
Цель работы: проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета.
Задачи:
Объекты исследования:
Методы исследования:
Гипотеза:
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Появление Интернета было связано с необходимостью разработать в США на случай военных действий надёжную систему передачи данных. 29 октября 1969 года в рамках военного проекта ARPANET состоялся первый в истории сеанс обмена информацией между двумя компьютерами: один находился в Калифорнийском университете, другой — в Стэнфорде. Эту дату обычно считают днём, когда появился Интернет.
Российский интернет появился и начал развиваться в конце лета 1990г., тогда состоялось его первое соединение с западом.
В 1992г. началось создание первых русифицированных страниц.
В 1994г. создается множество сайтов, появляются хакеры.
В 1996г. появляется первая реклама.
К 1997г. интернет в России считали "развитым", начали создавать первые он-лайн газеты. 27 сентября 1997г. создается поисковая система Yandex.ru
В 1998г. создается почтовый сервис mail.ru. Работая с интернетом люди стали зависимыми. т.е. все всё делают в Интернете. Появилась понятие интернет-зависимости.
Интернет-зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету, болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Этапы попадания в зависимость от Интернета:
Способы избавления от интернет-зависимости – это приобретение другой «зависимости»:
Избавиться от Интернет-зависимости можно!
А) Отключи компьютер и Интернет на пару дней;
Б) Не сиди дома. Ходи на прогулки, в кино, в гости…
В) Выбери интересное хобби и активно им занимайся;
Г) Найди работу, которая приносила бы удовольствие;
Д) Общайся с приятелями, друзьями, родственниками.
Представьте мир без интернета...
Представьте, что Вы приходите вечером домой, включаете компьютер, а интернета нет. Пропал. Не существует больше. Представьте, что есть единый провод, повредив который, весь мир лишится возможности пользования мировой сетью. И этот шнур поврежден. Что тогда изменится?
Во-первых Привычное «Привет, как дела?))» потеряет свою актуальность. ICQ сотрется с лица земли, список контактов, давно переваливший за сотню, исчезнет из жизни каждого, вместе с теми людьми, что назывались «milashka» или «Kaz@Nova», о дне рождении которых так заботливо напоминало всплывающее квадратное окошко в нижнем правом углу монитора.
Во-вторых, работать станет вдвойне тяжелее. Например, промоутером. Чтобы организовать вечеринку, необходимо сделать хороший PR, поместив основную информацию как раз в интернете. Вместо этого, наверное, придется клеить плакаты на столбах, авось кто заметит.
В-третьих, музыкальные шедевры не так быстро будут попадать в плей-лист родного MP-3. Часто, услышав по радио или в клубе новый трек любимого диджея, мы прибегаем домой и поспешно скачиваем композицию с нужного сайта. В случае отсутствия интернета придется ждать записи трека на пластинку, а потом нестись в магазин приобретать.
Больше не будет электронной почты, но зато и этих ненужных писем с гороскопами от астрологов тоже. Не будет возможности в любой момент узнать о пробках в центре Москвы, зато, мы можем изведать все «прелести» пробочного авто-досуга, возможно, мы станем больше ходить пешком, что полезно для здоровья.
Не будет больше социальных сетей, безжалостно поглощающих все свободное время. Придется забыть о возможности в любое время дня и ночи общаться с людьми всей планеты, узнавая их ментальность и совершенствуя иностранный язык. Но зато мы больше внимания сможем уделить близким, все лучше узнавая их, а не кого-то.
Хорош ли виртуальный мир, для того, чтобы проводить в нем все свое свободное время? Интернет - это и полезное, и вредное! Проводя за компьютером до 18 часов в сутки, мы не задумываемся о том, насколько это вредно для наших глаз. Ведь вне зависимости от того, насколько качественной и надежной является защита монитора, он все равно оказывает вредное воздействие не только на зрение, но и на весь организм человека. Такое воздействие можно сравнить разве что с рентгеновскими лучами, воздействующими на ваше тело около 18 часов подряд.
Кроме того, постоянно сидя перед экраном компьютера, вы тем самым лишаете мышцы своего тела физических упражнений, необходимых им для полноценного развития и функционирования. А организм, лишенный прогулок на свежем воздухе и двигательной активности, «отомстит» вам множеством заболеваний, причем не только опорно-двигательного аппарата!
Также нельзя не заострить внимание на том, как Всемирная паутина воздействует на неокрепшую психику и ум ребенка. Ведь на различных сайтах представлено чересчур много излишне откровенных или жестоких фото, а также информации, которая не принесет ребенку ничего, кроме вреда.
- Интернет - это друг или враг?
На этот вопрос, я думаю, каждый ответит по-своему. Интернет – это как наркотик, в маленьких дозах не вреден, но зависимость уже от него есть! Не старайтесь просиживать часами за экраном монитора, переписываясь со своими друзьями, а старайтесь больше бегать с ними по улице, гонять мяч, ходить в гости, на пикники и т.д. Ведь ничто не может заменить «живого» общения с человеком, когда видишь реакцию на твои слова, слышишь смех и ощущаешь его тепло!
Есть ли жизнь без Интернета? Можно ли в 2015 году существовать без Интернета? Наверное, можно. Ведь попадаются же еще люди, которые принципиально не покупают себе даже телевизор, а в свободное время читают и перечитывают русскую классику! И ни капельки не страдают, будучи отрезанными от мировой информационной сети. Но таких уникумов единицы. Большая часть населения, особенно молодежи, начинает свое утро с чтения новостей в Интернете и заканчивает его общением с друзьями в социальных сетях. И им, конечно, даже в голову не придет бежать в ближайший киоск за свежей газетой или в книжный – за книгой. Да что новости и книги! Посмотреть новый (или наоборот, очень-очень старый фильм), послушать музыку, подготовить доклад, найти нужное лекарство, заказать билеты в театр Моссовета или купить модные ботинки за копейки, заказать пиццу или номер в гостинице в Таиланде – все это можно сделать, не вставая с любимого дивана. А когда диван надоест, можно продать его по тому Интернету.
Так можно ли существовать в 2015 году без Интернета?
Как правильно искать информацию в Интернете?
Писать конкретные слова вместо общих понятий. Например, вместо слова собаки введите конкретную породу собаки. Знак «минус» (-) перед ключевым словом исключит страницы с данным словом. В результатах поиска будут веб-страницы, не содержащие данное слово. Важно помнить, что пробелы между знаками и ключевыми словами не нужны (например, -пудель, а не - пудель).
Решите точно, что Вы хотите найти: по слову «валенки» найдется 453 тысячи страниц. По запросу: «купить валенки оптом со скидкой в Суздале» - всего 220 страниц.
Чтобы увидеть ответ прямо в результатах поиска, сразу составляйте запрос в виде ответа: население Тувы составляет... Екатерина Великая родилась...
Если вам нужно описание Парижа, а не предложения многочисленных турагентств, имеет смысл задать такой запрос 'путеводитель по парижу - агентство -тур' Между словами можно поставить знак '|', чтобы найти документы, содержащие любое из этих слов. Еще один знак, тильда '~', позволит найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе. По запросу 'банки ~ закон' будут найдены все документы, содержащие слово 'банки', рядом с которым (в пределах предложения) нет слова 'закон'. Часто в запросах ищут устойчивые словосочетания. Если поставить их в кавычки, то будут найдены те документы, в которых эти слова идут строго подряд. Например, по запросу "красная шапочка" будут найдены документы с этой фразой. (При этом контекст "а шапочка у нее была красная" найден не будет.) Если вы хотите, чтобы слова из запроса обязательно были найдены, поставьте перед каждым из них "+".
Вывод: если каждый пользователь задумается о сохранении собственного здоровья и безопасном «общении» с компьютером, то на поставленный вопрос в работе можно будет однозначно ответить: «Компьютер больше приносит пользы, чем вреда».
Попробуем теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос нашей работы. Нами было опрошено 40 обучающихся нашей школы.
1 анкета.
Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:
Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить, а значит компьютер – польза.
2 анкета.
а) никогда – 30;
б) иногда – 20;
в) всегда – 0.
2. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером?
а) никогда – 15;
б) иногда – 30 ;
в) всегда – 5.
3. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере?
а) никогда – 10 ;
б) иногда – 38 ;
в) всегда – 2.
4. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере?
а) никогда – 20;
б) иногда – 30 ;
в) всегда – 0.
5. Если происходит неожиданное отключение света, и Вы не сохранили необходимую информацию. У вас портится настроение?
а) никогда – 11 ;
б) иногда – 29;
в) всегда – 10 .
6. Если у Вас при работе за компьютером устали глаза или спина вы:
а) делаете зарядку - 30 ;
б) прекращаете работу на компьютере - 5;
в) продолжаете работать – 15.
Вывод: в результате обработки видно, что сильных отклонений в здоровье не испытывает никто, но проблемы есть. Причём, последний вопрос показал, что многие 15 обучающихся из 50 не обращают внимание на возникающие проблемы и 30 обучающихся делают зарядку, что радует нас.
Тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.
Вы Интернет-зависимы, если на любые пять вопросов ответили да.
После проведения этого опроса сделали вывод, что большинство интернет-зависимы. И это очень плохо.
Поэтому мы предлагаем способы избавления от интернет-зависимости.
Итог: после проведения этого опроса тяжело сделать окончательный вывод, что же всё таки несёт в себе Интернет – вред или пользу.
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда Интернета. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.
Сторож
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
По морям вокруг Земли
Лепесток и цветок
Нас с братом в деревню отправили к деду...