Учебно-исследовательская работа посвященарассмотрению вопроса: "Вредны ли кимпьютерные игры?".
Оценка работы: 1 место на муниципальной конференции школьников "Первые шаги в науку"; 1 место во всероссийском конкурсе "Я - иследователь".
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_v_zhizni_shkolnika.docx | 303.8 КБ |
ТЮРЮЩЕВ АРТЕМИЙ
2013
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Современные компьютерные игры……………………………………….5
1.1. Характеристика компьютерных игр…………………………………………5
1.2. Определение полезных компьютерных игр…………………………………7
Глава 2. Результаты опроса…………………………………………………………8
2.1. Анкетирование школьников………………………………………………….8
2.2. Говорят специалисты………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………………13
Словарь терминов………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………...15
Приложение 1. Результаты анкетирования………………………………………16
Введение
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации детского отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых нелегко отказаться. Однако Интернет, средства массовой информации пестрят информацией о вредном влиянии компьютерных игр на здоровье человека, специалисты утверждают об опасности компьютерной зависимости. Да и родители нам часто говорят, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками.
Играю я много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми. По моему мнению, это очень интересно, развивает память, занимает в свободное время. И одноклассники в предложенной мной анкете на вопрос: играете ли вы в компьютерные игры, ответили – 91% «да». «Компьютерные игры - это так захватывающе!» – сказал мой друг.
Мне захотелось узнать как можно больше о компьютерных играх: разобраться, чем они особенно вредны и могут ли быть полезными; что нужно учитывать любителям компьютерных игр?
К тому же мнения школьников и взрослых об этом расходятся.
В результате создана работа, в которой получены ответы на интересующие меня вопросы.
В главе 1 собрана информация об основных видах современных компьютерных игр, выяснено какие игры следует считать небезопасными для школьников, а какие направлены на обучение и развитие школьника.
В главе 2 проведен анализ анкетирования обучающихся 5-6 классов по теме «Компьютерные игры и досуг», выяснено отношение специалистов, проживающих в п. Раздолье, к компьютерным играм.
Цель: изучить действие компьютерных игр на школьника.
Исходя из цели данной работы, нами были поставлены следующие задачи:
Объект исследования: компьютерные игры
Предмет исследования: действие компьютерные игры на школьника
Время проведения исследования октябрь 2012 г. - февраль 2013 г.
При создании работы использованы основные исследовательские методы:
1. теоретический (изучение литературных источников, Интернет ресурсов);
2. метод опроса (анкетирование школьников 5-6 классов, интервьюирование специалистов.) Новизна: углубленно рассмотрен вопрос о воздействии компьютерных игр на школьников с привлечением специалистов. Эти знания помогут школьникам внимательнее относиться к выбору игр и к организации своего досуга.
Практическая значимость исследования: с данной работой выступал в Раздольинской школе на классном часе: «Компьютерные игры - хорошо или плохо?». По итогам собранного материала создана листовка для школьников.
Глава1. Современные компьютерные игры
1.1. Характеристика компьютерных игр
Просматривая тот или иной диск с игрой заметил, что кроме системных требований к компьютеру, на коробке с игрой указан жанр: аркада, аction, RPG... Названия мне малоизвестны или совсем неизвестны.
Сопоставив найденную информацию об игровых жанрах из разных источников выяснили, что все компьютерные игры можно разделить на динамические и нединамические. Если Вы в любой момент можете прервать игру, а затем через некоторое время продолжить ее с того места где остановились, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в них нельзя отвлекаться ни на секунду.
Кроме того каждая компьютерная игра имеет свой жанр.
1. Аркады, аction - «стрелялки». Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что движется». Среди них игры с простой стрельбой (пистолет, автомат), а есть с фантастической (бластеры, плазмовинтовки), есть – с боевыми искусствами (драки, типа Mortal Combat) и т.д. Во всех этих играх важна быстрота реакции, приходится всё время лупить не только по врагам, но и по клавиатуре, что для них (клавиш) порой кончается плохо. Делят стрелялки и ещё по одному принципу: кто в них главный герой. Если герой вы и игровой мир вы видите глазами своего персонажа, то это называется FPS (first person shooter – шутер от первого лица). Перед вами всё время руки этого персонажа, сжимающие автомат, а врагов и чудищ вы созерцаете через прорезь прицела. Игры от третьего лица называются TPS (third person shooter). Здесь главного героя показывают вам со стороны.
2. Игры – тренажёры (симуляторы): различного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками. В симуляторах тоже важна быстрая реакция, поскольку езда и полёты проходят с высокой скоростью, а бой – для проворных.
3. Спортивные симуляторы (NBA, FIFA, NHL) – имитации спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д.
4. Стратегии. В этих играх вы строите города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны. Суть игрового процесса – добывание неких важнейших ресурсов – энергии, территорий, воды, денег, дерева, еды, золота и т.д. В таких играх вы сами не участвуете в деятельности подчинённых вам территорий или планет. Работают другие, а вы их лидер и мозговой центр – король, президент, генерал, верховный маг.
5. Ролевые игры или RPG (role playing game).В ролевой игре очень важно не только, каким персонажем вы играете (какие у него способности, сильный он или, наоборот, умный, воин или колдун), но и то, какое вы выбрали для него оружие и доспехи. У каждого вида оружия и доспеха свои тактико-технические данные, своя убойная сила, степень защиты и долговечность. По мере развития игры ваш персонаж набирает очки. По достижении некоторого магического количества очков он приобретает следующую степень могущества и мастерства: становится сильнее, быстрее, может таскать больше всяких вещей и принадлежностей.
6. «Бродилки» (игры-приключения)– обычно это хитроумные красивые игры-сказки, ужасы, приключения, фантастика. У этих игр есть одно общее: вы часто не знаете цели игры и тех средств, которыми её следует добиваться. Вы бродите по миру, полному странных или вполне обыкновенных предметов, чье назначение вам неизвестно, и пытаетесь понять, что к чему.
7. Логические игры и головоломки. Игры такого типа: паззлы, шашки, шахматы, нарды и другие.
8. Обучающие игры (эти игры в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук).
Итак, выяснив какое разнообразие компьютерных игр существует, считаю, что игра, предназначенная для школьника должна:
1.2. Определение полезных компьютерных игр
Наверное, чтобы узнать какие игры следует признать полезными нужно в них поиграть. Но все попробовать игрушки невозможно. Сопоставив найденную информацию по этому вопросу и учтя свой опыт, соглашусь с мнением большинства специалистов, что к безвредным можно отнести «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live», также хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игры позволяют попробовать свои силы в новых ситуациях. Игры такого жанра хороши как приятный отдых.
Игры могут быть и полезными! К этой категории относятся логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент.
Игры развивают | Игры учат |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.чувство уверенности в себе. | 5.совершенствовать интеллектуальные навыки. |
Хочу добавить, что в компьютерных играх школьники приобщаются к исследовательской работе. Ведь в игре они учатся получать и анализировать информацию, выдвигать гипотезы и делать выводы. А играя вдвоем (втроем) ребята, обсуждая происходящее, вырабатывают общее решение по поводу дальнейших действий.
К небезопасным играм, по мнению большинства взрослых, относятся «стрелялки», многие бродилки. Смысл подавляющего большинства таких игр заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. Этот вид игр, как отмечают психологи, могут травмировать психику детей, провоцируют подростка на агрессивные действия, вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры; воспроизводят игровые сюжеты с возвеличиванием войн и насилия.
Замечательные игры, могут стать и вредными! Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости школьника от виртуального мира.
Школьникам в возрасте 7-10 лет время нахождения за компьютером 30-40 минут в день. А с 11-15 лет - не более часа-полутора. При этом рекомендуется делать перерыв через 30 минут. К тому же играть в компьютер следует за 1,5-2 часа до сна.
Глава 2. Результаты опроса
2.1. Анкетирование обучающихся
Убедившись, что не все компьютерные игры полезны, мне стало любопытно, а что думают ученики школы об этом, в какие игры они играют. Составленную для этой цели анкету предложил школьникам 5-6 классов. Ниже приведены результаты анкетирования. Участвовало 34 школьника.
Вопрос | Ответ |
1. Для каких целей ты используешь компьютер? а) учебные задания (подготовка рефератов, докладов, проектов); б) игры; в) поиск информации в Интернете; | а) 35% (12 чел.) б) 91% (31 чел.) в) 64% (22 чел.) |
2. Какие твои любимые игры? а) гоночные симуляторы б) стрелялки в) бродилки г) обучающие, логические, д) спортивные симуляторы е) стратегии ж) стратегии | а) 41% (14 чел.) б) 47% (16 чел.) в) 0% г) 26% (9 чел.) д) 12% (4 чел.) е) 9% (3 чел.) ж) 3% (1 чел.) |
3. Сколько времени в сутки ты тратишь на компьютерные игры? а) до 1 часа б) от 1 до 3 часов в) более 3 часов | а) 50 % (17 чел.) б) 27% (9 чел.) в) 23% (8 чел.) иногда ночью - 29% (10 чел.) |
4. Хватает ли тебе времени на выполнение уроков, общение с друзьями? а) хватает б) | а) 79% (27 чел.) б) 21% (7 чел.) |
5.Какими компьютерными программами ты пользуешься? а) для рисования б) для ввода и распечатки текста в) для прослушивания музыки г) для поиска в Интернете | а) 38% (13 чел.) б) 27% (9 чел.) в) 56% (19 чел.) г) 63% (21 чел.) |
6. По вашему мнению, компьютерные игры - это хорошо или плохо? а) хорошо б) плохо в) и хорошо и плохо | а) 37% (13 чел.) б) 3% (1 чел.) в) 60% (20 чел.) |
7. Какие чувства ты испытываешь в тот момент, когда садишься за компьютер, чтобы поиграть? | радуюсь, поднимается настроение, расслабляюсь |
8. Может ли компьютер заменить друга? | нет - 79% (27 чел.) и да и нет – 21% (7 чел.) |
Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами (см.приложение 1, с. 16).
Анализ анкетирования показал:
2.2. Говорят специалисты
Чтобы лучше понять, как компьютерные игры влияют на школьника узнал, как относятся к проблеме специалисты, профессионально связанные с компьютерами и медицинские работники. Все взрослые отвечали на вопрос: «Как Вы считаете, какое действие оказывают компьютерные игры на школьника?»
Скиденко Наталья Александровна, психолог МБОУ «Раздольинская ООШ: «Компьютер – это уже незаменимый друг, помощник и коллега человека. Поэтому нельзя просто сказать: «Я против!». Надо научить детей извлечь из него наибольшую пользу. Есть много общеразвивающих и обучающих игр, которые и надо порекомендовать ребенку: на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и др. Взрослые же обязательно должны следить, чтобы игры, в которые играют дети, соответствовали их возрасту, не были излишне агрессивны, разрушительны для психики. И все должно быть дозировано. Компьютерные игры не должны стать единственной формой досуга ребенка. Все-таки больше времени нужно проводить в реальном мире, играя и общаясь с реальными сверстниками».
Неподкосова Инна Викторовна, учитель информатики МБОУ «Раздольинская ООШ: «К компьютерным играм отношусь нормально, особенно приветствую те, которые развивают память, где играющий учится ориентироваться, абстрактно мыслить. На мой взгляд, лучше играть в стратегии, головоломки, шахматы! Хороший эффект дает игра вдвоем. При этом конечно не увлекаться компьютерными играми, чтобы не причинить вред своему организму. Убеждена, что частое просиживание в вымышленном мире лишает школьников интересной настоящей жизни».
Должников Михаил Егорович, врач общей врачебной практики Хорошеборской ОВП: «Конечно, сегодня запретить играть детям в компьютерные игры невозможно. А вот время нахождения за компьютером обязательно должно быть четко определено. Меня как врача, беспокоит, в первую очередь как игры могут отразиться на здоровье ребенка. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника. А пыль, которая оседает не только на экран, но и на лицо ребенка? В пыли содержатся различные микроорганизмы. Многочасовое сидение за компьютером способно привести если и не к заболеванию, то, по крайней мере, к плохому самочувствию, аллергической реакции. Та же ситуация с шумом. Если ребенок подолгу работает с компьютером, который шумит, то это станет фактором повышенной утомляемости. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, что приведет в конечном счете к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте. В результате перегрузки нервной системы может возникнуть особое заболевание – неврастения. Бесспорно, все должно быть в меру».
Кадетова Татьяна Николаевна, классный руководитель 5 класса, учитель истории и обществознания: «К компьютерным играм в целом я отношусь положительно. Имеется много игр, которые развивают у школьника память, внимание, логическое мышление. Я считаю, что польза от них очевидна: такие виды игр способствуют развитию внутреннего потенциала ребенка. А вот отрицательно отношусь к жестоким играм. Они вызывают агрессию у человека. На мой взгляд, обязательно должна быть цензура в распространении и выпуске компьютерных игр».
Обобщая вышеизложенное отметим, что все специалисты отмечают положительное действие на школьников развивающих и обучающих игр. Взрослые также убеждены, что чрезмерное и бесконтрольное увлечение играми может привести к серьезным проблемам организма школьника.
Заключение
В ходе проведенного исследования удалось достигнуть поставленной цели. В большей мере изучен вопрос о воздействии компьютерных игр на школьника. Хотя есть еще спорные вопросы, которые хотелось бы раскрыть. Например, многие школьники не согласны, что стрелялки порождают озлобленность и жестокость.
В результате проделанной работы
Итак, вопрос о воздействии компьютерных игр на ребенка, это такой вопрос на который сегодня не существует однозначных ответов. Из проведенного исследования, как выяснилось, основной вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
Анкетирование пятиклассников и шестиклассников нашей школы показало, что пока такой проблемы как игромания не наблюдается. Однако некоторым сверстникам нужно ограничить время «общения» с компьютером и наряду с этим заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, читать книги, встречаться с друзьями.
Польза от компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление. А совместные игры ребят развивают навыки общения.
Но совершенно очевидно одно - все хорошо в меру!
Словарь терминов
Геймер – от английского «gamer» означает – игрок, человек, постоянно играющий в компьютерные игры.
Жанр компьютерной игры – вид игры, характеризующийся определенными сюжетами, признаками.
Компьютерная зависимость - определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером
Страте́гия — общий, план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
Симуляторы – компьютерные игры, наиболее полно и реалистично копирующие физическое поведение и управление каким-нибудь техническим средством (например, управление самолетом, автомобилем, космическим кораблем и так далее)., называемых спортивными менеджерами.
Тактика - охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов деятельности
Список литературы
2. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
3.Ребенок и компьютер: сб.материалов/сост.: И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. -Клин: Христианская жизнь, 2007.
Ресурсы сети Интернет
Приложение 1
Результаты анкетирования
Какие твои любимые игры?
Сколько времени в сутки ты тратишь на компьютерные игры?
(50% ребят (17 чел.) занимаются на ПК не более 1 часа в день)
Хватает ли тебе времени на выполнение уроков, общение с друзьями?
(Из анкет выяснилось, что не хватает времени тем, кто долго просиживает за компьютером).
Может ли компьютер заменить друга?
=
Если хочется пить...
Почему Уран и Нептун разного цвета
Фильм "Золушка"
Сказочные цветы за 15 минут
Притча о гвоздях