В этой презентации рассказывается о возникновении романтизма и импрессионизма.
Вложение | Размер |
---|---|
zhivopis_v_19_veke2.pptx | 2.4 МБ |
Слайд 1
Живопись в девятнадцатом веке Подготовили: Сумина Е. А.Слайд 2
Понятие « реализм » дословно обозначает «вещественный», «действительный». Если говорить об искусстве, то здесь это направление правдиво, объективно отражает реальность, используя специфические средства . Возникновение реализма
Слайд 3
заголовок Возникновение реализма напрямую связано с историческими событиями, произошедшими в 19 веке, а именно развитием капитализма в Европе. Это направление было создано, как полная противоположность своему предшественнику – романтизму.
Слайд 4
Романтизм , боготворивший самоценность духовно-творческой жизни личности, в тридцатых годах девятнадцатого столетия утратил свою актуальность. Обществу было нужно новое направление, которое как никакое другое показало бы ценности нового общества. На волне этой идеи и возник критический реализм.
Слайд 5
Задачей этого направления стало изображение жизни такой, какая она есть. Художники реалисты обращались к образам простого народа, основные черты их произведений – критичность и максимум правдивости. Они изображали в деталях лохмотья и дыры одежды простых людей, искаженные страданием лица простого народа и толстые телеса буржуа. Критический реализм Жюльен Дюпре «Доярка»
Слайд 6
Интересным явлением 19 века стала Барбизонская школа художников. Этот термин объединял нескольких французских мастеров пейзажа, которые выработали свой собственный, непохожий стиль. Если в направлениях классицизма и романтизма природа разными способами идеализировались, то барбизонцы стремились изображать пейзажи с натуры. На их картинах - образы родной природы, и простые люди на этом фоне. Самые известные художники Барбизонцы – это Теодор Руссо, Жюль Депре , Вержиль ля Пенья, Жан-Франсуа Милле, Шарль Добиньи . Жюль Дюпре Теодор Руссо Вержиль ля Пенья Жан-Франсуа Милле Шарль Добиньи
Слайд 7
Творчество барбизонцев повлияло на дальнейшее развитие живописи 19 века. Во-первых, у художников этого направления появились последователи в ряде стран, в том числе и в России. Во-вторых, барбизонцы дали толчок для возникновения импрессионизма. Они первыми стали писать картины на пленере. В дальнейшем традиции изображения реальных пейзажей подхватили импрессионисты. «Пьер Этьен » Теодор Руссо
Слайд 8
Шарль Добиньи «Восход Луны»
Слайд 9
Вержиль ля Пенья « Diaz de la Pena »
Слайд 10
Жан Франсуа Милле «Человек с мотыгой»
Слайд 11
В середине XIX века живописцы всё большее значение придают красоте цветовой гаммы и выразительности мазка. Так появилась группа художников, чьей творчество стало переходным от реализма к импрессионизму . Переход от реализма к импрессионизму Клод Моне «Побережье Сены»
Слайд 12
Художники нового направления пытались запечатлеть изменчивость оригинальной игрой цвета и красок. Для этих работ свойственно ощущения свежести, лёгкости и необычности ракурса изображения фигур. Самыми знаменитые картины импрессионистов - пейзажы серии Клода Моне, женские портреты Огюста Ренуара, танцовщицы Эдгара Дега. Клод Моне Огюст Ренуар Эдгар Дег
Слайд 13
Клод Моне «Амстердам в снегу»
Слайд 14
Эдгар Дег «Голубые танцовщицы»
Слайд 15
Огюстус Ренуар «Портрет Дженни Семери »
Слайд 16
Направление в искусстве, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Импрессионизм
Слайд 17
Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.Моне "Впечатление. Восход солнца" (от французского impression - впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Клод Моне «Впечатление. Восход Солнца»
Слайд 18
Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. Они воспринимали окружающую действительность как бесконечную смену впечатлений. Картина становится как бы отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Появилась свежесть и непосредственность в изображении повседневной жизни современного города, его пейзажей, вида, быта и развлечений его жителей. Важнейшим правилом импрессионистов стала работа на открытом воздухе - на пленэре, благодаря чему в своих пейзажах им удалось создать ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, передать движение воздуха. Клод Моне «Поле»
Слайд 19
Дег Эдгар «Три русские танцовщицы»
Слайд 20
Огюст Ренуар «Балерина»
Слайд 21
С конца XIX — начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм
Слайд 22
Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщённо передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван-Гог, П. Гоген). К постимпрессионизму относится творчество А. Тулуз-Лотрека, который изображал на своих полотнах жизнь актеров, циркачей, певиц, танцовщиц, завсегдатаев кафе и баров. Картины Ж. Сера, П.Синьяка , некоторые полотна К. Писсарро , написанные раздельными мазками - пуантилизм также причисляют к постимпрессионизму. Паул Сезанн Винсент Ван-Гог Паул Гоген
Слайд 23
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Жорж Пьер Сёр Камиль Писсарро
Слайд 24
Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу. Но если последние только противопоставляли своё искусство салонному, то первые отрицали буржуазный образ жизни. Ван Гог, выходец из семьи голландского пастора, изучал теологию в Амстердаме, потом был проповедником на угольных шахтах в Бельгии. Обратившись к живописи, он уехал в Париж, а потом в Арль , где, измученный одиночеством, сошёл с ума и покончил жизнь самоубийством. Винсент Ван-Гог «Пшеничное поле»
Слайд 25
Сезанн и Гоген, не найдя гармонии в современном обществе, обратились к природе, ища в ней успокоения. Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Постимпрессионисты как будто видели не только явные, но и скрытые силы, тайные законы мироздания. Они повернулись к маленькому мирку импрессионистов спиной, расширив свой мир до масштабов Вселенной. Поль Гоген «Поляна»
Слайд 26
Поль Сезанн «Пейзаж с источником»
Слайд 27
Жорж Пьер Сёр «Цветная юбка»
Слайд 28
С обострением классовых противоречий между буржуазией и пролетариатом, достигающих апогея во время Парижской коммуны еще сильнее обозначается антагонизм между реакционной буржуазной и демократической культурами. В конце 19 в. критика капиталистического уклада в произведениях изобразительного искусства ведется с позиций крепнущего мировоззрения революционного пролетариата . Финал. Немного из истории.
Слайд 29
В XX в. «европейское человечество» впервые столкнется с глобальностью катастроф, с ощущением порвавшейся «связи времен», с утратой традиционных этических и эстетических ценностей. Все это породит трагический разлад в душах даже крупнейших самобытных художников, привело к девальвации образцов, к отсутствию авторитетов. Размытость всех и всяческих критериев приведет к тотальной иронии, скепсису, чувству опустошенности, подчас к стремлению паразитировать на художественных явлениях прошлого, одновременно и цитируя их, и подвергая осмеянию . Однако это будет в двадцатом веке, а сейчас царит эпоха экспрессивного импрессионизма и постимпрессионизма.
Слайд 30
Жанр искусства Авторы Произведения Реализм Теодор Руссо Жюльен Дюпре Шарль Добиньи Вержиль ля Пенья «Пьер Этьен » «Доярка» «Восход Луны» « Diaz de la Pena » Импрессионизм Клод Моне Огюст Ренуар Эдгар Дег «Поле «Балерина «Три русские танцовщицы» Постимпрессионизм Поль Сезанн Винсент Ван-Гог Поль Гоген «Пейзаж с источником» «Пшеничное поле» «Поляна»
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Где спят снеговики?
Большое - маленькое
Карандаши в пакете
Два морехода
5 зимних аудиосказок