В этой работе рассказывается об экспонатах второго этажа ГМИИ имени А. С. Пушкина
Вложение | Размер |
---|---|
gmii_imeni_a.s._pushkina2.pptx | 2.01 МБ |
Слайд 1
Вдохновение есть расположение души к живому приятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Музей изобразительных искусств имени А.С. ПушкинаСлайд 2
На втором этаже размещены разделы искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средних веков и итальянского Возрождения, представленные слепками. Живописные залы знакомят с искусством Италии, Испании и Франции XVII — начала XIX века. На втором этаже расположены также выставочные залы. II этаж
Слайд 3
Выставленные в зале экспонаты знакомят в слепках и воспроизведениях с искусством III—II тысячелетия до н. э. (так называемой эпохи бронзы), существовавшим на территории Греции, островов Эгейского моря и побережья Малой Азии, а также искусством эпохи геометрики (IX – VIII вв. до н.э.) и архаики (VII – VI в. до н.э.).
Слайд 4
Эпохой барокко называют в искусстве Италии XVII столетие. Этот стиль, ставший одним из доминирующих в европейской живописи, характеризуется чувственной полнокровностью мировосприятия, динамизмом художественных решений. С особой полнотой он раскрылся в масштабных градостроительных, архитектурных и живописных ансамблях. Многоликость итальянского искусства определяется разнообразием местных художественных традиций, но, как и в эпоху Ренессанса, в центре внимания художников остается образ человека.
Слайд 5
Некоторые залы музея
Слайд 6
Ведущим стилем во французском искусстве XVII столетия был классицизм (от латинского слова « classicus » — образцовый). Его важной чертой являлось возвращение к образам и формам античной классики и искусства эпохи Возрождения. Родоначальник живописи этого направления — выдающийся мастер XVII века Никола Пуссен. Его произведения отличаются спокойной, уравновешенной композицией, четким построением пространства, ясным контуром и пластичностью форм.
Слайд 7
Никола Пуссен «Битва израильтян с амореями » Никола Пуссен « Ринальдо и Армида »
Слайд 8
Некоторые залы музея
Слайд 9
Экспозицию открывают произведения Жана-Батиста Симеона Шардена, Жана-Батиста Греза, Клода Жозефа Верне — художников, которых основоположник художественной критики Дени Дидро описывал в своих «Салонах». Творчество Шардена отличается интимностью, изысканной условности аристократического искусства рококо он противопоставляет правдивое и непосредственное отражение действительности («»). Живописную манеру Шардена характеризует исключительная тонкость письма, благодаря которой изображенные предметы начинают жить собственной жизнью. Жанровыми работами « (Счастливое семейство) » и «» представлено искусство такого блестящего мастера, как Жан Оноре Фрагонар. Сильное влияние на его творчество оказали работы Рубенса, Рембрандта, Хальса . Подобно им Фрагонар особое внимание уделял живописной технике. Его картины написаны с виртуозной легкостью в эскизно-свободной манере, придающей им особую живость. В пейзаж и портрет также проникают реалистические черты. Прославленным мастером пейзажного жанра был Верне. Как и многие современники, художник долгое время жил в Италии, где и была создана картина « Парк виллы Памфили ». Большой выразительностью внутренней характеристики отличается « Портрет графа А.П. Шувалова » кисти Греза. Сентиментальность, присущая живописи художника, становится откликом на идеи Жана-Жака Руссо, призывая восхищаться чувствительными сердцами и добродетелями простых поселян (« Первая борозда »).
Слайд 10
Жан-Батист- Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства» Жан-Батист «Приготовление обеда»
Слайд 11
Некоторые залы музея
Слайд 12
Творчество величайшего итальянского художника XVI века Микеланджело Буонаротти (1475–1564) принадлежит Высокому и Позднему Возрождению – эпохе кульминации развития ренессансного стиля и его завершения, конца гуманистической культуры. Творчество Микеланджело может быть названо одной из вершин европейского искусства эпохи Возрождения. Искусство великого флорентинца представлено в музее слепками с наиболее значительных созданий скульптора, позволяющих проследить его творческий путь: римская «», фигуры для гробницы папы Юлия II, ансамбль гробницы Медичи.
Слайд 13
Микеланджело « Пьета » Микеланджело «Положение во гроб»
Слайд 14
Некоторые картины коллекции
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Басня "Две подруги"
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Учимся ткать миленький коврик
Медведь и солнце
Как нарисовать зайчика