Данный материал был подготовлен на городской конкурс электронных презентаций, в котором курсант ШК Лаушкин Сергей занял II место
Вложение | Размер |
---|---|
laushkin_pro_vov.pptx | 623.16 КБ |
Слайд 1
Оружие Танки Авиация Конструкторы Оружия победы и Оружие победы ВОВ Автор: курсант КГОАУ «Школа космонавтики» Лаушкин Сергей, 10 классСлайд 2
7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина (ППШ) — советский пистолет-пулемёт, разработанный в 1940 году конструктором Г. С. Шпагиным и принятый на вооружение Красной Армии 21 декабря 1940 года. ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне . Окончил трёхлетнюю школу. Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Шпагин был призван в армию и попал в полковую оружейную мастерскую, где детально ознакомился с различными отечественными и иностранными образцами оружия. После Октябрьской революции работал оружейным мастером в одном из стрелковых полков Красной Армии . В 1920 году, после демобилизации из армии, Георгий Шпагин поступил слесарем в опытную мастерскую Ковровского оружейно-пулемётного завода, где работали в это время В. Г. Фёдоров и В. А. Дегтярёв. С 1922 года он активно участвовал в создании новых образцов оружия. 7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина (ППШ)
Слайд 3
Серге́й Ива́нович Мо́син (14 апреля 1849, Рамонь — 8 февраля 1902, Сестрорецк) — русский конструктор и организатор производства стрелкового оружия, генерал-майор русской армии . Активно использовалась в период с 1891 до конца Второй мировой войны, в этот период многократно модернизировалась . Название трёхлинейка происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём русским линиям (старая мера длины, равная одной десятой дюйма, или 2,54 мм — соответственно, три линии равны 7,62 мм). Магазинная винтовка Мосина обр. 1891г калибра 7.62 мм
Слайд 4
Советское противотанковое ружьё системы Дегтярёва, принятое на вооружение 29 августа 1941 года. Предназначалось для борьбы со средними и лёгкими танками и бронемашинами на расстояниях до 500 м. Также из ружья мог вестись огонь по дотам, дзотам и огневым точкам, прикрытым броней, на расстояниях до 800 м и по самолётам на расстояниях до 500 м . Василий Алексеевич Дегтярев (1880–1949) родился в Туле в семье потомственных тульских оружейников. С одиннадцати лет начал работать на Тульском оружейном заводе. В 1901 г. был призван в армию и направлен в оружейную мастерскую при Офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме. После демобилизации в 1906 г. он под руководством В. Г. Федорова принимал участие в изготовлении автоматической винтовки его системы на оружейном полигоне школы, а затем на Сестрорецком оружейном заводе. Противотанковое однозарядное ружьё обр. 1941 г. системы Дегтярёва (ПТРД)
Слайд 5
Являлся одним из основных советских танков Второй мировой войны, а после её окончания составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов . В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге немецкое наступление удалось остановить, при этом основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, мин и бомбардировочной авиации . Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Средний танк Т-34-85
Слайд 6
Дми́трий Григо́рьевич Па́влов (23 октября 1897, деревня Вонюх , ныне Павлово Кологривского района Костромской области, — 22 июля 1941) — советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941). Герой Советского Союза (21 июня 1937 ). 22 июля 1941 года, решением военного трибунала «за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти», был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании . КВ-1 (Клим Ворошилов) — советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем и лишь позже, после появления танка КВ-2, КВ первого образца ретроспективно получил цифровой индекс. Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне. КВ-1 (Клим Ворошилов)
Слайд 7
СУ-5 — советская лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц . Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова. Коллективом завода было выпущено большое количество образцов бронетехники. Только на шасси лёгкого танка Т-26 было спроектировано более 20 моделей. Конструкторское бюро завода под руководством П. Н. Сячинтова во исполнение постановления РВС СССР от 5 августа 1933 «Система артвооружения РККА на вторую пятилетку» разработало в 1934 так называемый «малый триплекс» СУ-5. Он включал в себя три самоходно-артиллерийских установки на унифицированном шасси танка Т-26 — СУ-5-1, СУ-5-2 и СУ-5-3 — различавшихся, в основном, вооружением. 152-мм Мортира устанавливалась на экспериментальную самоходную артиллерийскую установку СУ-5-3, созданную на базе танка Т-26. САУ Су-5
Слайд 8
МиГ-1 - скоростной истребитель с мотором АМ-35А. Работа по эскизному проектированию самолета началась 25 ноября 1939 г. Так как он предназначался для использования в качестве скоростного истребителя, особое внимание было уделено выбору наилучших аэродинамических форм и обеспечению чистоты отделки внешних поверхностей, что в сочетании с мощным мотором должно было обеспечить довольно высокие летные характеристики. В перегрузочном варианте с бомбами самолет можно было применять как штурмовик, а с подвесными баками - как истребитель сопровождения. В 1940 г. было построено 100 истребителей МиГ-1. В начале 1941 г. они начали поступать в строевые части. Устранение выявленных на испытаниях и в эксплуатации недостатков МиГ-1 привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3 и сменившего в серийном производстве МиГ-1 в декабре 1940. Миг-1(3 )
Слайд 9
В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як-1М. Он представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-1, от которого отличался, в основном, меньшим весом и крылом меньшей площади. Летные данные машины заметно улучшились максимальная скорость на высоте 4430 м возросла до 633 км/ч, время набора высоты 5000 м при взлетном весе 2655 кг сократилось до 4,1 минуты. В сентябре 1943 г. года был подготовлен улучшенный вариант- Як-1М "Дублер". У этого самолета полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную толщиной 2 мм, доработали системы охлаждения воды и масла, применили безмачтовую антенну, кольцевой прицел с мушкой сменили на коллиматорный , улучшили бронирование и поставили новый винт. Як-3
Слайд 10
Конструкторы Оружия победы и Оружие победы ВОВ Автор: курсант КГОАУ «Школа космонавтики» Лаушкин Сергей
Прекрасная химия
Медведь и солнце
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Рисуем подснежники гуашью
Волшебные звуки ноктюрна