В пректе рассмотрена проблема энергосбережения в быту и сохранения природных ресурсов в масштабах нашего села, района. Рассмотрены некоторые пути решения проблемы: использование энергосберегающих лампочек, исключение режима "stand-by" и др. Разработаны памятки для детей и родителей по сбережению электроэнергии
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie_bytu1.doc_0.doc | 188 КБ |
Отечество-2014
Филиал Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с. Новая Кугульта
Экология
Энергосбережение в быту
Работу выполнила:
Мироненко Валерия Александровна
ученица 9 класса филиала
МКОУ СОШ № 5 с.НоваяКугульта
356189 С.Новая Кугульта,
Труновского района, ул. Садовая, 1.
Руководитель: Блужина Надежда Сергеевна-
учитель географии I квалификационной
категории филиала МКОУ СОШ № 5
с.Новая Кугульта.
Тел раб. 8 (86546) 22-139
сот. 8 961 486 02 36
Содержание
Введение.............................................................................................3-4
Глава 1.Обзор литературы.................................................................5-8
Глава 2. Методика проведения и результаты исследований............9-11
2.1. Анкетирование учащихся...................................................9
2.2 Энергоаудит..........................................................................9-10
2.3. Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены...........................................................................................10
2.4. Потребления энергии приборов в режиме ожидания...............10
2.5. Эффективность применения энергосберегающих лампочек...10-11
2.6. Расчет экономии топлива жителями с. Новая Кугульта............11
Вывод.....................................................................................................12
Заключение............................................................................................13
Список литературы...............................................................................14
Приложение...........................................................................................15-20
Введение
В 1992 г. в Бразилии состоялась конференция Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде и развитию. На ней присутствовали представители 197 стран мира. На конференции была принята так называемая “Программа устойчивого развития”. Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества — межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном — должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы.[9]
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
Каждая семья оказывает определенное воздействие на окружающую среду. Она как бы подключена к единой системе жизнеобеспечения. По каналам этой системы - электрическим и тепловым сетям, водопроводу, газопроводу, через торговые, бытовые, коммунальные, снабженческие организации и предприятия мы получаем все то, что необходимо для нормального содержания домашнего очага.
Если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то тем самым будет способствовать предотвращению всемирной экологической катастрофы.
Я решила на примере своей семьи и семей учащихся нашей школы провести исследования, как можно сэкономить потребление электроэнергии в быту. Мой проект помог сделать нашу жизнь более дружественной по отношению к природе, осознанно перейти к ресурсосбережению в доме, сэкономить средства на оплату потребляемых ресурсов, улучшить свой быт, добиться большего комфорта.
Актуальность проблемы: В последнее время много внимания уделяется энергосбережению. Потребление энергии во всем мире, в России постоянно растет. С экранов телевизоров, по радио, из новостей в Интернете всё чаще слышим о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Что это? Как каждый из нас может помочь нашей Планете? Как и зачем
экономить энергию? А сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение страны; и могу ли я принять в этом участие?
На эти и другие вопросы я хотела ответить.
Цель: привлечь внимание взрослых и детей к важности и возможности энергосбережения в доме.
Были поставлены следующие задачи:
Объект исследования - энергосберегающие технологии
Предмет исследования - энергосбережение в быту.
Гипотеза исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой посильный вклад в энергосбережение,сохранить Планету Земля.
Методы: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент,анализ полученных данных,сравнение результатов.
Работа над проектом продолжалась с сентября 2013 года по март 2014 года.
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Закон сохранения энергии и понятие энергосбережения
Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.[9]
Говоря простым языком, «энергосбережение» -это разумное расходование энергии. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. В седьмом классе на уроках физики я познакомилась с законом сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это , но факт остается фактом, и я должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
Но использование энергии в первобытном обществе было совершенно иным, чем сейчас. Нам легче сравнить себя с людьми 1960-х годов, когда использовались такие же источники энергии, и общество было почти таким же. Так вот, еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня.
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Экономия энергии в быту, выгодная экономически, может оказаться важной с экологической точки зрения.
Президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на мировой арене»[6]
«Энергоемкость валового внутреннего продукта России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых странах.
Длительное сохранение разрыва в уровнях энергетической эффективности с передовыми странами недопустимо. Сохранение высокой энергоемкости российской экономики приведет к снижению энергетической безопасности России и сдерживанию экономического роста.» [6]
1.2. Источники энергии
Солнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (фотоны необходимы для начальных стадий процесса фотосинтеза), определяет климат.[9]
Солнце играет важную роль в жизни всего живого на Земле. Почему Солнце так нужно жителям Земли? Потому, что Солнце дает всем нам: растениям, животным и человеку свет и тепло! А главное, свет Солнца нужен «нам» для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире.
Солнце вырабатывает энергию путём термоядерного синтеза гелия из водорода. Ученые, говоря о значении Солнца, выражают свою ясль точнее: «Солнце - основной источник энергии на планете Земля».
Существует несколько видов энергии: электрическая энергия, световая энергия, тепловая энергия, энергия химических связей, которая находится в пище и в топливе.
Каждый этот вид энергии был когда-то солнечной энергией. Таким образом, самая главная - основная энергия для жизни на земле - это солнечная энергия. Современный технический прогресс шагнул очень далеко. Человечество смогло создать искусственную энергию света и тепла, которая прочно вошла в жизнь человека и без которой человечество уже не может существовать. На сегодняшний день в современном мире существует изобилие различных искусственных источников света и тепла. Виды и источники энергии в наших квартирах представлены в таблице
Виды и источники энергии в наших квартирах
Виды энергии | Источник энергии |
(для отопления) | Газовые котлы |
(для приготовления пищи) | Газовые и электрические плиты |
| Электрическая сеть |
1.3. Энергетика Ставропольского края.
Основу энергетического комплекса Ставропольского края составляют: Ставропольская и Невинномысская ГРЭС, Каскад Кубанских ГЭС, Лермонтовская и Кисловодская ТЭЦ,которые производят 17,0 млрд. кВт. часов электроэнергии ежегодно. При этом объем ее потребления составил в 2011 году 9,39 млрд. кВт.
часов. Как видно из анализа ситуации, который приводится в « Схеме и
программе развития электроэнергетики Ставропольского края на 2013-2017
годы» потребление энергии будет в дальнейшем расти и в 2017 году составит 10,42 млрд. кВт. часов.[7]
1.4. Энергосберегающие приборы.
Горкина Т.И.-специалист в области экономики,утверждает, что потребление энергии, в среднем, можно сократить в быту на 34%.[3] Статистка свидетельствует, что 50% сэкономленной электроэнергии – это экономия за счет освещения. «Если бы весь мир заменил обычные лампочки накаливания на энергосберегающие, то сэкономленным электричеством можно было бы снабжать 5 стран с населением равным таковому на нашем континенте», - сказал недавно министр по делам окружающей среды Австралии Малькольм Тернбулл.[5] Поэтому особое внимание сейчас уделяется лампам освещения.
Российское правительство включилось в общемировую борьбу за энергосбережение и энергоэффективность, начав с поэтапного запрета выпуска и импорта ламп накаливания, что предполагает повсеместный переход на энергосберегающие лампы, и готово, по словам министра экономического развития РФ потратить на это порядка 100 млрд рублей.
23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».[10] С 1 января 2011 года, в соответствии с этим законом в России введён полный запрет на оборот ламп накаливания мощностью выше 100 Вт. А с 2014 года полный запрет на оборот ламп мощностью выше 25 ватт.
Лампа накаливания
Обычная лампа накаливания представляет собою наглухо запаянную стеклянную колбу, внутри которой находится инертный газ и вольфрамовая спираль. Под действием электрического тока вольфрамовая спираль начинает накаливаться и излучает свет.
Принцип действия ламп накаливания основан на преобразовании электрической энергии, проходящей через нить, в световую. Температура разогретой нити достигает 2600-3000 °С. Чтобы спираль быстро не перегорела, из стеклянного баллона выкачан воздух либо баллон заполнен инертным газом. Спираль укреплена на электродах. Один из них припаян к металлической гильзе цоколя, другой — к металлической контактной пластине. Их разделяет изоляция. Один из проводов присоединен к гильзе цоколя, а другой — к контактной пластине тогда ток, раскаляет ее.
Компактная люминесцентная лампа
Энергосберегающая лампа представляет собой электронный прибор, состоящий из колбы с рабочим газом (пары ртути и аргона) и балласта - электронного пускорегулирующего устройства. Внутренние стенки колбы покрыты люминофором, который светится при прохождении тока через газ. В колбу вмонтированы два электрода, представляющие собой нити накала.
На электроды подаётся напряжение. Через нити накала протекает пусковой ток.
Это приводит к возникновению «тлеющего разряда в газе». При этом газ начинает выделять невидимое ультрафиолетовое излучение. Люминофор преобразует это излучение в видимый свет. Более тёплый или более холодный оттенок света определяется видом люминофора.
Глава 2. Методика проведения и результаты исследований.
2.1. Анкетирование учащихся
Работу свою я начала с того, что провела анкету среди учащихся школы, целью которой было выяснить умеют ли в семьях нашего села экономить электроэнергию. Были опрошены учащиеся 7-9 классов, всего 18 человек. (Приложение №1)
По результатам исследования:
1. 44% учащихся не умеют экономить электроэнергию, свет дома.
2. 50% учащихся не знают правила бережливости, энергосбережения.
3.33% учащихся не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, тратятся невозобновияе ресурсы.
4. 15% учащихся не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение
Кроме этого известно,что электроэнергия в быту потребляется следующим образом:
Анкетирование учащихся 7,9-11 классов ( 24 человека)(Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная бытовая техника: персональный компьютер,холодильник, микроволновая печь, электрочайник и др. В целом электрических приборов в доме от 7 до 17 единиц. Кроме этого, в ходе опроса я выяснила, что телевизор не редко включен «для фона», компьютер может работать, когда его не используют. Время работы этих приборов составляет от 2 до 24 часов в сутки.
2.2. Энергоаудит.
На следующем этапе был проведен энергоаудит дома ( Приложение № 3) в 13 семьях учащихся 7,9 класса и учителей.
При проведении энерго-аудита было выяснено, что потребление электроэнергии в год составляет от 614 кВт.час до 4239 кВт.час. При этом на оплату электроэнергии уходит из семейного бюджета от 1283 рублей до 8859 рублей в год. Средние показатели потребления электроэнергии в быту по России не велики и находятся в пределах 800-900 квтч. Сравнивая полученные результаты со средними показателями потребления электроэнергии в быту по России, видим, что потребление электроэнергии в нашем селе в тех же пределах879 квт.ч. А если сравнить с зарубежными странами- Польшей, Украиной, Китаем,Белоруссией, электроэнергии потребляем
больше. Следовательно,нужно стремиться, что бы показатели потребления
электроэнергии в быту на душу населения стали меньше.
2.3. Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены.
Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но не используются. Зная мощность приборов,я посчитала, сколько электроэнергии тратится в семьях при включенных телевизоре и компьютере, когда они не используются. Данные показаны в таблице.(Приложение № 4) Если телевизор и компьютер включены и не используются только в течении 2 часов в сутки, то в месяц они потребляют энергии 13,8 кВт.часов. За год это составит 165,6 кВт.часов., А в некоторых семьях этот интервал времени больше и в среднем составляет 6 часов, поэтому потребляют энергии до 580 кВт.час. в год. Для семейного бюджета это составляет от 29 рублей до 101 рубля в месяц. В год это составит ,соответственно, от 348 рублей до 1012 рублей
2.4. Потребления энергии приборов в режиме ожидания
Из повседневного опыта известно, что многие приборы ( телевизор, микроволновая печь, стиральная машина-автомат, компьютер, зарядное устройство для телефона) часто находятся в режиме ожидания(stand-by) . Потребляют ли они электроэнергию и в каком объеме выяснить это помог эксперимент
Эксперимент. « Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания.» Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключил. Остались включенными приборы в режиме ожидания.: телевизоры, компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдал за показаниями счетчика : за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделал расчет:4 мин-1 оборот, 1 час- 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.час. в год.
2.5. Эффективность применения энергосберегающих лампочек
Я побывала в магазине и выяснила, что в продаже сейчас имеются лампы освещения трех типов: лампа накаливания, энергосберегающая лампа и светодиодная лампа. Я сравнила параметры работы лампы накаливания и энергосберегающей (Приложение № 6)
Энергосберегающие лампы имеют длительный срок службы, который превышает срок использования лампы накаливания в 6–15 раз; мягкое, более равномерное распределение света; возможность создавать свет различного спектрального состава.
Я решила проверить можно ли сэкономить электроэнергию, если применять энергосберегающие лампочки. Я провела эксперимент, который длился 2 недели.
Эксперимент «Замена ламп накаливания на энергосберегающие»
В воскресенье, 20 октября, в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник, 21 октября, в это же время я снова записала показания, нашла
разницу. Получилось 4. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу. Через неделю в воскресенье,27 октября, я заменили все лампы накаливания на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу. Экономия составит 480 кВт.час в год (Приложение № 7)
2.6. Расчет экономии топлива жителями с. Новая Кугульта
На производство электроэнергии тратится топливо. Я посчитала сколько топлива могут сэкономить жители нашего села, взяв в расчет полученные нами данные. Численность населения села мы узнали в администрации с. Новая Кугульта. Жители нашего села могут сэкономить 71,3 т угля, 56758л мазута, 23777 м3 газа в год. (Приложение № 8)
III. Вывод
Из всех, приведенных результатов работы,делаю вывод о том, что учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут.
Электроэнергия тратится впустую если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания. Лампы накаливания становятся не эффективными в применении. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Цена их выше, но окупается в течении года. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом.
В ходе работы моя гипотеза подтвердилась и уточнилась.
Исследование показало: если правильно пользоваться бытовыми приборами, использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания,то затраты энергии в семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 1240 квт.ч или 2590рублей в год.
Тратятся впустую не только деньги, но самое важное -сжигается топливо, расходуются невозобновимые ресурсы, а это один из путей, который может привести к экологической катастрофе. Сделав расчеты по экономии топлива жителями нашего маленького села, я убедилась в том,что любая семья, каждый человек, разумно расходуя электроэнергию, могут внести свой вклад в дело спасения нашей Планеты.
IV. Заключение
Проанализировав результаты работы, я вместе со своими одноклассниками разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Приложение № 9)
Памятки мы раздали ученикам и родителям.
Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими родными задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.
Путей сбережения электроэнергии много, я рассмотрела всего лишь несколько из них и поэтому я продолжу работу над проектом, для того, что бы выяснить другие пути и их эффективность, а так же хочу исследовать проблему энергосбережения в школе.
Список литературы
1. Алексеев С. В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений разных видов. СПб.: СМИО Пресс, 1997.- 320 с.; ил 2. Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Дайте планете шанс!: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1995.- 207 с.: ил. 3. Горкина Т.И. Энергетические проблемы в странах Восточной Европы в постсоциалистический период// География и экология в школе XXI века, №3, 2008, с.3-18. 4. Час Земли // Экология и жизнь, № 3 (88), 2009. 5. Экогруппа. Руководство по домашней экологии / под ред. В.Емелина. – КОЦ «Либра», 2003 6. http://minenergo.gov.ru/activity/energoeffektivnost/documents/index.php?ELEMENT_ID=6730.Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» 7. http://law7.ru/stavropol/act8t/r783.htm. «Схема и программа развития электроэнергетики Ставропольского края на 2013-2017 годы» 8.http://gisee.ru/kids/lessons/detail.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=8 |
Приложение № 1
Анкета №1
Вопросы | Итог % Ответ Нет |
1.Знаешь ли ты как экономить электроэнергию? | 44 % |
2. Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии света? | 50,00% |
3.Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду? | 18 % |
4. Знаешь ли, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести ты? | 16 % |
5. Знаешь ли ты, что существует проблема энергосбережения? | 10,00% |
Приложение № 2
Анкета № 2
Электрический прибор | Есть ли этот прибор в вашем доме? % | Сколько по времени работает данный прибор? (Часы в сутки) |
Телевизор | 100 | От 2 до 24 ч |
Магнитофон | 72 | От 2 до 4 |
Видеомагнитофон(DVD) | 67 | От 2до 5 ч |
Персональный компьютер | 72 | От 2 до 24 ч |
Вентилятор | 15 | До 2 ч |
Обогреватель | 12 | От 3 до 6 ч |
Лампы настольные | 5 | До 3 ч |
Тостер | 5 | 30 мин |
Микроволновая печь | 50 | 5- 20 мин |
Электропечь | 2,5 | До 5 час |
Стиральная машина | 100 | От 1 ч до 3 час |
Электрощипцы для завивки волос | 43 | 20 мин |
Фен | 85 | 10 мин |
Утюг | 100 | До 1 часа |
Электрочайник | 85 | До 1 часа |
Холодильник | 100 | 24 часа |
Электромясорубка | 25 | 30 мин |
Кофеварка | 5 | 10-20 мин |
Пылесос | 100 | 30-40 мин |
Приложение № 3
Мониторинг энергопотребления (энерго-аудит)
1.Попроси у родителей квитанции об оплате электроэнергии за предыдущий год (2012 ).
2. Изучи данные, помещенные на квитанции.
Таблица 1. Итоги энерго-аудита, проведенного дома
Семья | Количество киловатт за год | Уплаченная сумма, руб | К-во кВт на 1 человека |
1 | 2634 | 5505.60 | 2634 |
2 | 4239 | 8859 | 1413 |
3 | 2779 | 5808 | 926 |
4 | 3630 | 7586,7 | 907 |
5 | 2148 | 4320 | 720 |
6 | 2835 | 6482 | 944 |
7 | 2772 | 6216 | 384 |
8 | 4200 | 8511 | 200 |
9 | 3600 | 7544 | 516 |
10 | 2916 | 6048 | 732 |
11 | 3468 | 6944 | 1145 |
12 | 2400 | 5782 | 600 |
13 | 614 | 1283,26 | 307 |
Ср. за год показатель | 2941 | 6222 | 879 |
Приложение № 4
Таблица 2. Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены.
Потребители нергии | Мощность, кВт за1час | Количество, шт. | Потребление электроэнергии за 2 ч в сутки\за месяц кВТ | Потребление электроэнергии за 5 ч в сутки\за месяц кВТ | Потребление электроэнергии за 7 ч в сутки\за месяц кВТ |
Телевизор | 0,08 | 1 | 0,16\4,8 | 0,4\12 | 0,56\16,8 |
Компьютер | 0,15 | 1 | 0,3\9 | 0,75\22,5 | 1,05\31,5 |
ИТОГО ЗА МЕСЯЦ кВт | 13,8 | 34,5 | 48,3 |
Приложение №5
Таблица 3. Результатов расчета потребления энергии приборов в режиме ожидания и возможной экономии электроэнергии.
Время | 4 мин | 1 час | 20 часов В течение 1 дня | 40 часов В течение 2 дней | За 1 месяц | За год | Экономия в рублях За год(из расчета 2 руб 09 коп за 1 квт) |
Кол-во оборотов диска | 1 | 15 | 300 | 600 | 376руб. 20 коп. | ||
1квт | 15 квт | 180квт |
Приложение №6
Таблица 4. Сравнение параметров, характеризующих работу ламп
Характеристики | Лампа накаливания | Энергосберегающая |
Срок службы | 1000 час. | 8000 час. |
Световая отдача | 10-15% | 50-70% |
Спектр | Теплый тон излучения | Теплый, естественный (дневной), белый (холодный) |
Наличие вредных веществ | Нет | Ртуть (особая утилизация) |
Цена | Низкая 10-15 руб | Средняя 85-160 руб |
Приложение № 7
Таблица 5. Результаты эксперимента “Замена ламп накаливания на энергосберегающие”
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | Количество потраченной энергии | Оплата в рублях за месяц | ||
За неделю | За месяц | За год | |||||||||
Потраченная энергия в квт | |||||||||||
До эксперимента | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 31 | 124 | 1488 | 259р16к |
После эксперимента | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 21 | 84 | 1008 | 175р56к |
Приложение № 8
Таблица 6. Расчет экономии топлива жителями с. Новая Кугульта
Вид топлива | Количество топлива для выработки 1000 кВт∙ч энергии | Предполагаемая экономия топлива одной семьей за год | Предполагаемая экономия топлива всеми жителями с.Н.Кугульта за год |
Каменный уголь | 300 кг | 1239/1000∙300=372 кг 93 кг на 1 чел | 93кг*767чел =71331 кг=71000 кг |
Мазут | 240 л | 1239/1000∙240=297 л 74 л на 1 чел | 74 л ∙ 767 чел= 56758л |
Природный газ | 100 м3 | 1239/1000∙100=124 м3 31 м3 на чел | 31 м3 ∙ 767 ч=23777 м3 |
Приложение № 9
Памятка учащимся школы и их родителям
"Это должен знать каждый"
количество электроэнергии. К примеру, телевизор, включённый 3 часа в день и находящийся 21 часов режиме stand-by, расходует около 40 % энергии; DVD-проигрыватель и видеомагнитофон в режиме ожидания потребляют около 2–3 Вт (в месяц 1–1,2 кВт/ч); компьютер за 2часа в этом режиме — 200–300 вт месяц около 9 кВт/ч).
Рисуем ананас акварелью
"Разделите так, как делили работу..."
Сторож
Извержение вулкана
Зимняя сказка