Исследование причин возникновения нарушения зрения у младших школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
доклад по теме | 38.5 КБ |
презентация по теме | 1.54 МБ |
Доклад
Тема моей работы «Причина возникновения и профилактика нарушений зрения у младших школьников».
Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Оно дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, в повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.
Актуальность очевидна. Технический прогресс движется вперед: современные гаджеты настолько широко вошли в нашу жизнь, что даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером и мобильным телефоном, предпочитая их активным играм на свежем воздухе. Несомненно, это влияет на здоровье и в первую очередь на зрение.
Нами была поставлена цель - изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.
Объект исследования - глаза как органы зрения.
Предмет исследования - состояние зрения младших школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Мы использовали такие методы исследования, как:
Мы выдвинули гипотезу: если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Прежде чем, разобраться в причинах возникновения нарушений зрения, нужно изучить строение глаза. Глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита. Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку.
В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик. В самой дальней части глазного яблока находится сетчатка. Если бы в глазах не было сетчатки, мы бы ничего не видели. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по особому (зрительному) нерву в специальный отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза.
Итак, каковы же причины ухудшения зрения? Изучив строение глаза, мы поняли, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы.
А чтобы сохранить зрение, необходимо знать причины его ухудшения:
Дети должны достаточное количество времени гулять, хорошо высыпаться, заниматься спортом.
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники? Мы решили провести анкетирование «Я и мое зрение» для ребят нашего класса.
Всего было опрошено 22 человека. Было выяснено, что читают сидя 41% детей, домашнее задание выполняют днем 55%,часто гуляют 86%, при этом пользуются настольной лампой 82%. Подавляющее большинство (82%) часто гуляют.
Анализ анкет показал, что сотовые телефоны имеют 91% школьников, а компьютер имеют 100% . На учете у окулиста стоят 23% школьников. А показание к ношению очков имеют лишь 9%. Большая часть (82%) опрошенных знают хотя бы одно упражнение для глаз, однако выполняют их регулярно только 68%.
Таким образом, делаем вывод, что длительная работа за компьютером и мобильным телефоном, плохое освещение, неправильный режим дня могут явиться причиной некоторых заболеваний глаз и снижения зрения. В результате мы с одноклассниками и учителем решили выработать правила, соблюдение которых позволит сохранить зрение.
Природа позаботилась о том, чтобы человек видел. Но человек во многом сам виноват в том, что теряет зрение. Поэтому он должен знать о том, как можно и нужно сохранить своё зрение с раннего детства.
Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить зрение надолго, полностью подтвердилась.
Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.
Слайд 1
Научно-исследовательская работа ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Кичаев Георгий Иванович , ученик 3 «Д» класса Научный руководитель: Бородинова Ольга Анатольевна, учитель начальных классовСлайд 2
Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз Объект исследования - глаза как органы зрения Предмет исследования - состояние зрения младших школьников Задачи: Изучить литературу по теме Выяснить причины ухудшения зрения Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению Разработать памятки по сохранению зрения Методы исследования: Интервью с окулистом детской поликлиники №2 Анкетирование Представление информации в форме таблиц и диаграмм
Слайд 5
Причины ухудшения зрения :
Слайд 8
100% имеют компьютер
Слайд 9
68% выполняют упражнения для глаз
Под парусами
Как нарисовать небо акварелью
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Медведь и солнце