в связи с юбилеем атомного ледоколо строения в России была создана презентация
Вложение | Размер |
---|---|
atomnye_ledokoly.pptx | 1.43 МБ |
Слайд 1
Атомные ледоколы Подготовили ученики 9 «А» класса МОУ СОШ №3 им В.Н.Щеголева Лавринович Владимир и Ширинский АртемСлайд 2
Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на гребные винты. Единственной страной, обладающей флотом атомных ледоколов, является Россия.
Слайд 3
Использование атомных ледоколов Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г. ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. С 1989 г. некоторые атомные ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном — к Северному полюсу. Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны ходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч (11 узлов), а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч (до 25 узлов)
Слайд 4
Существует несколько классов атомных ледоколов: 1) Арктика (Ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский союз», «Ямал», «50 лет победы») 2) Ленин (Ледокол «Ленин») 3) Таймыр (Ледоколы «Вайгач» и «Таймыр») У всех классов различные характеристики.
Слайд 5
Основные характеристики разных классов
Слайд 6
Ледоколы класса «Арктика» Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности. Ледоколы этого класса имеют двойной корпус; толщина внешнего корпуса в местах ломки льда − 48 мм, в других местах — 25 мм. Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Как правило, для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но во время плавания задействованы оба (на менее, чем 50 %-й мощности).
Слайд 7
Обычно на ледоколах класса Арктика имеются много удобств для экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка. Все атомоходы класса «Арктика» могут нести на себе два вертолёта, которые придаются им специально для сложных рейсов или туристических круизов. В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них («Советский Союз») соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано
Слайд 8
Ледоколы класса «Ленин» Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. На момент своей закладки ледокол «Ленин» был первым атомным надводным кораблём и первым атомным гражданским судном. Строительство «Ленина» было закончено в 1959 году. На ледоколе дважды случались ЧП с ядерными реакторами: первый в 1965 году, второй — в 1967 году. Второе ЧП привело к серьёзному повреждению одного из трёх реакторов ОК-150 и их замене на два реактора ОК-900. В 1989 году «Ленин» был выведен из эксплуатации и превращён в музей. Сейчас он находится в порту Мурманска и доступен как музей.
Слайд 9
Ледоколы класса «Таймыр» Два атомных ледокола, «Таймыр» и «Вайгач» (названы в честь одноименных исследовательских судов русского Императорского флота), были построены специально для мелких вод и могут использоваться в устьях рек. Они сопровождают корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Эти атомные ледоколы также могут быть использованы в качестве пожарных судов.
Слайд 10
Суда поддержки Для работы атомных ледоколов используются суда поддержки : 1) Топливные суда для дозаправки: « Имандра » «Лотта » 2) Топливное судно для перевозки ядерного топлива: « Лепсе » 3) Вспомогательные суда : «Володарский» — перевозка твёрдых грузов, «Серебрянка» — танкер, «Роста-1» — мониторинг и контроль за радиационным фоном.
Слайд 11
Незаменимость атомного флота особенно отчетливо показала навигация 1983 года, когда в восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин». Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена. В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Практически ни одна сложная экспедиция в центральной Арктике не обходится без российского атомного флота. В 1998 году а/л «Арктика» была впервые проведена приполюсная ледовая проводка немецкого научно-исследовательского ледокола « Поларштерн ». В 2004 году а/л «Советский Союз» совместно со шведским дизельным ледоколом « Oden » обеспечивал ледовую безопасность буровых работ на Северном Полюсе с судна « Vidar Viking ». В 2007 году а/л «Россия» обеспечивал возможность проведения глубоководных работ на ГОА «Мир» с НЭС «Академик Федоров» на северном полюсе. В том же 2007 году а/л «50 лет Победы» осуществлял ледовую проводку шведского ледокола « Oden » в датской экспедиции в центральную Арктику по исследованию хребта Ломоносова. Атомные ледоколы используются при высадке в центральной Арктике и эвакуации всех российских дрейфующих станций «Северный Полюс».
Слайд 12
Надежность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем, за более чем 30-летнюю историю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой. В 1999 году, не заходя в порт г. Мурманск, «Арктика» ровно 1 год, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работал в морях Северного Ледовитого Океана, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути (проведено 110 судов), пройдя 50 тысяч миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола. Атомоход стал своеобразным испытательным полигоном. В августе 2005 года российский атомный ледокол «Арктика» установил очередной рекорд: прошёл миллионную милю со дня ввода в строй, что почти в пять раз превышает расстояние от Земли до Луны. До этого ни одному судну подобного класса не удавалось достичь такого рубежа. Для сравнения: первый в мире атомоход «Ленин» оставил за кормой 654 тысяч 400 миль. Богатейший практический опыт работы арктического ледокольного атомного флота, которым не обладает ни одна страна в мире, используется при проектировании атомоходов нового поколения: универсальных атомных двухосадочных ледоколов типа ЛК-60Я и ЛК-110Я.
Слайд 13
Также ледоколы используются для туризма С 1989 года атомные ледоколы используются для туристических поездок на Северный полюс. Круиз, длящийся три недели, стоит $25 000. Впервые атомный ледокол «Сибирь» был использован в этих целях в 1989 году. С 1991 года для этого использовался атомный ледокол «Советский Союз». Для этого же с 1993 года используется атомный ледокол «Ямал». На нём имеется специальная секция для туристов. На построенном в 2007 году ледоколе «50 лет Победы» также имеется такая же секция.
Слайд 14
Использованная литература http://www.rosatom.ru/aboutcorporation/activity/nuclearicebreakerfleet/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F2%EE%EC%ED%FB%E9_%EB%E5%E4%EE%EA%EE%EB http://polyris.ucoz.ru/publ/12-1-0-336
Слайд 15
Спасибо за внимание
Вокруг света за 80 дней
Круговорот воды в пакете
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Кактусы из сада камней
Голубая лягушка