Считаю тему, выбранную для исследовательско-проектной работы ученицей 3 класса Кащеевой Анастасией, соответствующей возрастным интересам, способствующей формированию целостной картины мира, развивающей привычку к активному поиску знаний и овладению полезными навыками.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как предложенный в ней метод работы с таблицей умножения позволяет не только выучить, но и понять механизм построения таблицы, найти в каждом числовом ряду особенности, способствующие их удобному запоминанию. Кроме того, построения, используемые при работе, способствуют развитию глазомера, чувству внутреннего равновесия и гармонии, что дает возможность мне, как педагогу, судить о пользе данных упражнений в режиме уроков для всего класса.
Вложение | Размер |
---|---|
реферативная часть проекта | 1.28 МБ |
презентация к реферату | 896.38 КБ |
Слайд 1
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТАБЛИЦЕЙ УМНОЖЕНИЯ Работу выполнила ученица 3 класса школы «Творчество» Кащеева Анастасия. Научный руководитель учитель начальных классов Шкляревич Юлия АлександровнаСлайд 2
Цель моего проекта : Практическое изучение наиболее удобных, интересных, быстрых способов запоминания таблицы умножения В ходе работы я решала следующие задачи: познакомиться с историей появления таблицы умножения; отыскать наиболее быстрые и интересные способы запоминания таблицы умножения;
Слайд 3
Кто же был первый? Недавно при раскопках здания, в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения.
Слайд 4
Кто же был первый? А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали 2700-3000 лет назад.
Слайд 5
Кто же был первый? Например, в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет.
Слайд 6
Кто же был первый? Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии (5000 лет).
Слайд 7
Кто же был первый? В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)
Слайд 8
Зубрить? Нет, понимать! Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор «зубрят» исходный вариант таблицы — до 20.
Слайд 9
1 способ заключается в работе с графическим изображением числовых рядов .
Слайд 10
изобразим числовую прямую в виде круга. Вот так. Вершина круга – место перехода через десяток. Числовой ряд таблицы умножения на 2 будет выглядеть вот так, если мы соединим каждую вторую цифру в круге.
Слайд 11
Таблица умножения на 4 даёт в разряде единиц те же четные числа, но вперемежку (0, 4, 8, 2, 6), ритмически повторяющиеся через 2 десятка. Таблица на 6 даёт тот же ряд чисел, но в обратном порядке (6, 2, 8, 4, 0) (рис. 4), а рисунок оказывается зеркальным отражением рисунка для таблицы на 4.
Слайд 12
Таблица на 8 дала мне вот такой результат – числа выстроились в ряд (8,6, 4,2,0), а рисунок оказался зеркальным для числа два
Слайд 13
Я обнаружила, что ряды единиц в числовых рядах 3 и 7, как и их рисунки тоже оказались зеркальны друг для друга
Слайд 14
Здесь я подошла к очередному открытию: 2 и 8, 4 и 6; 3 и 7 - эти пары чисел дают в сумме 10. Тогда парой должны быть 1 и 9 предположила я.
Слайд 15
Только числу пять не нашлось пары. Рисунок для него выглядит вот так А таблица очень легка для запоминания.
Слайд 16
Умножение – многократное сложение. Этот мой вывод подтвердил другой способ работы с таблицей умножения – умножение на счетах. О нем вы можете прочесть в моем реферате.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Дерево в снегу
Самый главный и трудный вопрос
Кто грамотней?
Что общего у травы и собаки?