Исследовательская работа и презентация на тему:«Компьютер – друг или враг?»
Автор проекта: Лапшина Арина, ученица 4 класс .Руководитель проекта: Рогозина Надежда Валерьевна, учитель начальных классов.
Исследовательская работа на тему:
«Компьютер – друг или враг?»
Автор проекта: Лапшина Арина, ученица 4 класс МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» село Никольск Архангельской области, Вилегодского района.
Руководитель проекта: Рогозина Надежда Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» село Никольск Архангельской области, Вилегодского района.
Компьютер – друг или враг?
С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Спросила мнения специалистов, в частности своей мамы, так как она медицинский работник. Среди учеников нашей школы провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.
У меня возникла проблема:
Я хочу узнать - о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.
На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей резко ухудшается зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.
Я поставила перед собой цель - выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Для этого я решила:
Я выдвинула свою гипотеза:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Что я для этого сделала?
Для исследований я выбрала компьютерные игры, так как они наиболее распространенные, а ещё потому, что мнения родителей и детей о пользе и вреде расхожи.
Вред и польза компьютерных игр.
История возникновения компьютера.
Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.
Кто создает компьютерные игры?
Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам. Компьютерный художник умеет рисовать не на холсте, а на экране. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью. Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр.
В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов.
Компьютерные игры делятся на:
Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ.
Мнение медицинских работников о вреде пользе компьютерных игр.
В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Так считает и моя мама. Она медицинский работник и думает о том, чтобы все люди были здоровыми. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной привлекательности.
А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером?
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.
Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине "А". Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения
Самым уязвимым местом пользователя комтьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Польза компьютерных игр:
Компьютерные игры развивают у ребенка:
Компьютерные игры учат ребенка:
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решила узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовила анкеты с вопросами 30 ученикам нашей школы. Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1.У тебя дома есть компьютер?
Да -25 человек
Нет- 5 человек
2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?
Часто-12 человек
Редко-18 человек
3. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Да – 30 человек
4.Какие твои любимые игры?
Гонки- 7 человек
Стрелялки –6 человек
Бегалки – 4 человека
Обучающие – 5 человек
Стратегие- 1 человек
Поиск предметов – 7 человек
5. Сколько времени ты тратишь на игру?
Менее 30 мин – 11 человек
2 часа – 15 человек
Более 2-х часов –4 человек
6.Как ты заканчиваешь играть?
Сам – 21 человек
Прерывают родители – 9 человек
Вывод по опросу:
Рекомендации для родителей.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Заключение
Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.
Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Слайд 1
МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» «Компьютер – друг или враг?» Подготовила: ученица 4 класса Лапшина Арина Руководитель: Рогозина Надежда ВалерьевнаСлайд 2
Проблема: Хочу узнать - о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм . Цель: Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Слайд 3
Задачи: 1.Узнать историю возникновения компьютера ; 2.Выяснить , кто создает компьютерные игры ; 3.Узнать , какие виды компьютерных игр существуют ; 4.Выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей ; 5.Узнать , в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр ; 6.Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Слайд 4
Гипотеза: Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Слайд 5
Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Опрос 3. Наблюдение
Слайд 6
История возникновения компьютера Паскаль Арифмометр Абак Счёты
Слайд 7
Виды компьютерных игр спортивные игры; Головоломки; логические игры; азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны; «стрелялки» - примитивные боевые игры; экономические, основной целью игры является зарабатывание денег. тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля; военные игры; стратегические игры; обучающие (педагогические) игры; приключенческие игры; ролевые игры.
Слайд 8
Польза Развитие логики Развитие мышления Внимание Сосредоточенность Развитие мелких мышц рук Воображение Интерес к учёбе
Слайд 9
Вред Искривление позвоночника Травма кисти Болезни глаз Бессоница Воздействие электромагнитного излучения «Компьютерная зависимость»
Слайд 10
Анкета для учеников школы. 1.У тебя дома есть компьютер? 2. Как часто ты садишься за компьютер? 3. Играешь ли ты в компьютерные игры? 4.Какие твои любимые игры? 5. Сколько времени ты тратишь на игру? 6.Как ты заканчиваешь играть?
Слайд 11
Да -25 человек Нет- 5 человек Часто-12 человек Редко-18 человек
Слайд 12
Гонки- 7 человек Стрелялки –6 человек Бегалки – 4 человека Обучающие – 5 человек Стратегие- 1 человек Поиск предметов – 7 человек
Слайд 13
Сам – 21 человек Прерывают родители – 9 человек Менее 30 мин – 11 человек 2 часа – 15 человек Более 2-х часов –4 человек
Слайд 14
Вывод по опросу: Ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
Слайд 15
Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера. Многие ученики школы играют с разрешения родителей в компьютерные игры. Родители контролируют, во что играют их дети.
Слайд 16
Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия .
В Китае испытали "автобус будущего"
Огонь фламенко
Свадьба в Малиновке
Карандаши в пакете
Несчастный Андрей