Творческий проект на муниципальную олемпиаду
Вложение | Размер |
---|---|
kolotushka2012.pptx | 494.48 КБ |
Слайд 1
МОУ «ПРОЛЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 КЛАСС ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2012Слайд 2
Творческий проект : « Кондитерская толкушка » Цели проекта: 1. Оценить свои возможности в творческой деятельности. 2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу ). 3. Применить изготовленное изделие на практике. 4. Оценить проделанную работу. 5 . Повышение навыков работы при точении конических и фасонных деталей; 6. Овладение приемами разметки и обтачивания сложных поверхностей;
Слайд 3
Для выполнения проекта необходимо составить схему Обоснование проблемы, потребность Разнообразие изделий в продаже Эстетичность, индивидуальность Технология приготовления Себестоимость Инструмент Изготовление толкушки Охрана труда Выбор заготовки Выбор детали
Слайд 4
Обоснование возникшей проблемы : Хочу сделать подарок маме ко дню рождения, чтобы чаще меня вспоминала. Идеи проекта: 1 идея Изготовление деревянной толкушки в ручную: для это способа применяется следующий инструмент-рубанок, ножовка, линейка, карандаш, стамеска, напильник(драчевый, личной), наждачная бумага, нож и морилка. 2 идея Толкушка металлическая: используя -сверлильный станок, сверло, напильник(драчевый, личной), линейка, чертилка, керн, зубило. 3 идея Деревянная толкушка изготовленная на токарном станке с использование фасонных, цилиндрических и конических поверхностей: СТД-120М, стамески, линейка, карандаш, ножовка, рубанок, напильник, наждачная бумага и аппарат для выжигания. Изготовление детали 1 способ заключается в том, что выполняется в ручную. Используя только следующий инструмент: рубанок, ножовка, линейка, карандаш, стамеска, напильник (драчевый, личной), наждачная бумага, нож и морилка 2 способ . 2 способ заключается в том, что используя сверлильный станок «Корвет 41», сверло, напильник (драчевый, личной), линейка, чертилка, керн, зубило, штангенциркуль 3 способ . С помощью СТД-120М, стамесок, напильника, линейки, штангенциркуль, карандаша, ножовки, рубанка, наждачная бумага и аппарат для выжигания
Слайд 5
Идеи: Инструмент Кол-во «+» есть «-« нет №1. рубанок 1 + напильник 2 + ножовка 1 + стамеска 3 + шкурка 5 + молоток 1 + линейка 1 + карандаш 1 + наждачная бумага 1 + нож 1 + морилка 1 + №2 сверлильный станок 1 + напильники 2 + чертилка 1 + линейка 1 + штангенциркуль 1 + сверло 2 + керн 1 + зубило 1 + №3. Станок СТД 120М 1 + стамеска 3 + напильник 2 + линейка 1 + штангенциркуль 1 + карандаш 1 + ножовка 1 + рубанок 1 + наждачная бумага 2 + аппарат для выжигания 1 + справка расчет
Слайд 6
Технологическая карта № п/п Последовательность операций Эскиз Инструменты и приспособления 1 2 3 4 1 Разместить центры торцов. Сверлить один торец Ø 3 мм и на глубину 6 мм (Ø 3х6) Линейка, карандаш, шило, коловорот, сверло, верстак 2 строгать ребра до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм Рубанок, линейка, верстак 3 Закрепить заготовку на станке и точить цилиндр до Ø 40мм по всей длине Полукруглая стамеска, СТД-120М, линейка, штангенциркуль 4 Разметить заготовку по длине Линейка, карандаш, косая стамеска 5 Точить цилиндр Ø60 и Ø30 мм Косая стамеска, штангенциркуль 6 Точение фасонной поверхности Косая стамеска, штангенциркуль, линейка 7 Подрезание левого торца детали до Ø 10 и точение фасонной поверхности Косая стамеска, штангенциркуль, линейка 8 Подрезание правой стороны заготовки до Ø 10 Косая стамеска, штангенциркуль, линейка 9 Шлифование детали Напильник, наждачная бумага 10 Нарезание каемок Косая стамеска, штангенциркуль, линейка 11 Снять деталь, отпилить и зачистить торцы Мелкозубая ножовка, шлифовальная шкурка 12 Выжигание каемок аппарат для выжигания
Слайд 7
Расчет себестоимости Наименование продукта Условная цена за 1 в.м. в рублях Количество продукта Всего цена в рублях древесина 40 руб / вагонный метр 0,40 16 рублей Всего: 16 рублей План деятельности в процессе выполнения проекта. 1 Организационно – подготовительный этап - обоснование возникшей проблемы и потребности. - выбор модели. Описание внешнего вида модели. - выбор материалов. - выбор оборудования, инструментов и приспособлений. - организация рабочего места. 2 Технологический этап - выполнение технологических операций. - соблюдение условий требований безопасности и культуры труда. 3 Заключительный этап - оценка проделанной работы - защита проекта При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования: - личные интересы; - специфику местных условий - сложность и трудоемкость - творческую самостоятельность -возможность реализации изделия
Слайд 8
Технологический этап включает в себя выполнения операций, предусмотренных технологическим процессом. На заключительном этапе выполняется рекламный проспект изделия, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия. Реклама – это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и в повышении спроса на них. Реклама имеет разное значение для различных товаров и отвечает следующим требованиям: - не вызывать у людей отрицательных эмоций - быть правдивой - конкретной - сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть - вызывать интерес у покупателя. Рекламный проспект включает в себя: - Товарный знак фирмы или предприятия, где производится товар. - Наименование изделия, его назначение - Несколько рекламных фраз. Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда он состоит из комбинации этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени, рисунок определяет характер деятельности предприятия, а слова – наименование продукции.
Слайд 9
Охрана труда . 1 . Общие требования безопасности. К работе по ручной обработки древесины допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда. К работе по ручной обработки древесины допускаются учащиеся 5-го класса. 1.2 Опасные и вредные производственные факторы: Травмирование рук при работе неисправным инструментом; Травмирование рук при запиливании заготовок без применения приспособления; Отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли. 1.3. При работе по ручной обработки древесины используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный и берет. 1.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить при этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждений. 1.5. После окончания работы по ручной обработки древесины тщательно вымыть руки с мылом. Требования безопасности перед началом работы. 2.1 Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. 2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места. 2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака. 2.4. При выполнении работ с образованием древесной пыли, включить вытяжную вентиляцию или местный отсос. Требования безопасности во время работы. Надёжно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом. Инструмент использовать только по назначению. Работать строгальным инструментом, имеющим гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закреплён. Работать лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надёжно закреплено, шнур обеспечивает его необходимое натяжение. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление и соединение деталей), выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.
Слайд 10
При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента. Не допускать захламлённости верстака отходами и стружкой. Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель) от стружки необходимо не рукой, а деревянными клиньями. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдения в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. Не пользоваться в мастерской открытым огнем, электрообогревателями. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приёмами работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях. В случае неисправности рабочего инструмента, и его затупления – прекратить работу и сообщить об этом учителю. При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания огнетушителями, песком или водой. При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать мед помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании работы. 5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стежку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться щёткой. 5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом. 5.3. Выключить вытяжную вентиляцию или местные отсосы.
Слайд 11
Форма и содержание зависят: Какие фаски будут использованы; от назначения изделия расположении узора на изделии выбора цвета для его выполнения от характера и расположения композиции зависит выбор орнамента. Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или целой группы. При выполнении орнамента используют следующую технику: выжигательный аппарат «Кулинарная колотушка» из дерева «Кулинарная колотушка» из металл 11 а «Кулинарная колотушка» из дерева при помощи станка СТД 120М
Одеяльце
Швейня
Мороз Иванович
Военная хитрость
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца