«Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности - от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книги Бранко Грюнбаума «Выпуклые многогранники».
Тема затрагивает такие вопросы, как место пространственной геометрии в системе педагогических наук, помогающих формированию логического мышления, основанного как на жизненном опыте самих учащихся, опережающем знакомстве с пространственными телами, обобщении уже изученного материала по курсу геометрии, и других смежных дисциплин.
В проекте, на основе проведенных исследований, дискуссий, игр и обзора литературы расширяются геометрические представления учащихся о свойствах многогранников, о способах изготовления моделей. Предоставляется возможность проанализировать свои способности к математической деятельности, моделированию, работе с бумагой. Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников и многогранников.
В процессе работы над проектом развивается пространственное мышление, формируются знания, умения и навыки, необходимые для изучения смежных дисциплин: физики, черчения, инженерной графики, технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
prochnost_bumazhnykh_modeley_mnogogrannikov.rar | 640.9 КБ |
Название проекта: | «Прочность бумажных моделей многогранников» |
Руководитель проекта | Бледных И.Г. |
Учебные предметы: | Геометрия, технология, физика |
Консультанты проекта | Полина Д.В. – учитель технологии, Сопина Е.А. – учитель физики, Яхонтова Е.В. – учитель математики |
Участники проекта: | Ученики 6-11 классов |
Состав проектной группы | 7 класс: Баёва Д., Рожкова О. 8 класс: Щиголев В. 9 класс : Гражданкина В. 11 класс : Завалишина А., Ушакова В.
|
Продолжительность: | Годичный проект |
Тип проекта | интегрированный |
Цель: | Издание пособия по изготовлению моделей многогранников |
Педагогические задачи проекта: | - Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность; - Организация работы учащихся по изготовлению моделей многогранников различными способами; - Создание условий для изучения свойств бумаги для изготовления моделей многогранников; - Формирование практических умений организации работы по изготовлению многогранников в зависимости от вида многогранника; - Обеспечение условий для формирования коммуникативных и информационных компетентностей учащихся. |
Вопросы проекта | - какой из способов изготовления многогранников самый надёжный? - для чего нужны разные способы моделирования многогранников из бумаги? - какая бумага больше подходит для изготовления многогранника, в зависимости от технологии? - все ли виды многогранников можно изготовить исследуемыми способами? |
Необходимое оборудование | Различные виды бумаги, клей |
Аннотация | «Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности - от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книги Бранко Грюнбаума «Выпуклые многогранники». Тема затрагивает такие вопросы, как место пространственной геометрии в системе педагогических наук, помогающих формированию логического мышления, основанного как на жизненном опыте самих учащихся, опережающем знакомстве с пространственными телами, обобщении уже изученного материала по курсу геометрии, и других смежных дисциплин. В проекте, на основе проведенных исследований, дискуссий, игр и обзора литературы расширяются геометрические представления учащихся о свойствах многогранников, о способах изготовления моделей. Предоставляется возможность проанализировать свои способности к математической деятельности, моделированию, работе с бумагой. Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников и многогранников. В процессе работы над проектом развивается пространственное мышление, формируются знания, умения и навыки, необходимые для изучения смежных дисциплин: физики, черчения, инженерной графики, технологии. |
Ключевые слова | ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК - выпуклый многогранник, грани которого являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине которого сходится одно и то же число ребер. Тетраэдр – представитель Платоновых тел, то есть правильных выпуклых многогранников, состоящий из четырех равносторонних треугольников, сходящихся в каждой вершине по три. Куб или гексаэдр – представитель Платоновых тел, имеющий шесть квадратных граней, сходящихся в каждой вершине по три, то есть правильных выпуклых многогранников. Октаэдр– представитель семейства Платоновых тел, то есть правильных выпуклых многогранников. Икосаэдр – представитель Платоновых тел, имеющих одну звездчатую форму, состоящих из двадцати равносторонних треугольников, сходящихся в каждой вершине по пять. Додекаэдр – представитель семейства Платоновых тел, имеющий двенадцать пятиугольных граней, сходящихся в вершинах по три. |
Этапы работы над проектом | 1. Подготовительный. Диагностика соответствия интересов учащихся уровню их знаний определённых предметов с целью более рационального и продуктивного распределения ребят по группам: теоретики, физики, чертёжники, конструкторы: 1. Развёртка многогранника, 2. Геометрический конструктор, 3. Оригами 2. Введение. (1 учебный час) На этом этапе происходит знакомство с темой, ставится проблема. Учащиеся получают общую информацию по теме, знакомятся с теориями и гипотезами, получают задание для исследовательской работы. Задание ученикам можно давать в виде заранее заготовленного буклета, в котором поставлена проблема и намечены возможные пути решения этой проблемы с помощью наводящих вопросов, а также указаны возможные источники, где можно найти ответы на поставленные вопросы (литература, сайты). 3. Выполнение. (15 недель) Учащиеся выполняют ряд заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы и литературу. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы. На этой стадии необходимо уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос. Также очень важно критически оценить найденные ресурсы. Целесообразно проводить этот этап работы в сотрудничестве с преподавателями информатики, химии, истории, обществознания, мировой художественной культуры, физики, биологии. Таким образом, возможно оценивание творческих работ учащихся не только по геометрии, но и по другим дисциплинам. Получение учащимися квалифицированной помощи педагогов-предметников. 4. Оценивание. (1 учебный час) На этой стадии учащиеся не только представляют свою работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс. Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки. 5. Научно-практическая конференция. На этом этапе ученики представляют результаты своей практической, исследовательской и творческой деятельности на школьной научно-практической конференции. |
Рисуем кактусы акварелью
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
3 загадки Солнечной системы
Весёлая кукушка
Можно от Солнца уйти...