Данный проект посвящён созданию Альбома-путеводителя по городу Козельску. В ходе реализации проектной задачи ученики приобрели навыки проектной, организаторской деятельности, навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. У них развиваются коммуникативные, аналитические способности. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями. Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. Дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работать с разными источниками (текстовыми, иллюстративными, ИКТ). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Для каждого ученика есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект по теме "Город Козельск и его достопримечательности" | 52.99 КБ |
Альбом-путеводитель по г.Козельску | 2.45 МБ |
МКОУ «СОШ № 3» г.Козельск
Школа юного исследователя
«Маленькие искатели»
Город Козельск и его достопримечательности
Коллективный проект 2 -В класса
Руководитель проекта: Зима В.В.
-учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 3 г.Козельск»
Козельск-2014
Оглавление
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье- важная задача для современного подрастающего поколения. Каждый юный гражданин должен вырасти здоровым нравственно и физически, способным к защите Отечества, быть настоящим патриотом своей страны. Через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
Город Козельск - город легендарный, снискавший себе неувядаемую славу и вечную память потомков. В городе много памятников культурного наследия: мемориальные места, связанные с боевыми действиями, археологические памятники, памятники монументального искусства, памятники природы. Весь облик города – хранитель памяти о прошедших здесь событиях. Поэтому наша работа актуальна в настоящее время, ведь необходимо не только знать, но и сберечь наше наследие для будущего поколения ведь без прошлого- нет и настоящего.
Цель проекта: воспитание гражданско-патриотического отношения к своему городу через изучение достопримечательностей Козельска.
Задачами работы стало:
- изучение архитектурных памятников, сбор документов и фотоматериалов по данной теме;
- исследование данных о природных памятниках, работа со справочной литературой,
- изучение мемориальных досок в городе;
- сбор данных о современных достопримечательностях;
- донести эту работу до учащихся нашей школы, жителей и гостей города.
Объект исследования: город Козельск и его достопримечательности
Предмет исследования: словари, документы, газетные статьи, энциклопедия Козельска, материалы краеведческого музей, семейные архивы, фотографии, воспоминания старожил города.
Тип проекта: исследовательский, коллективный
Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Методы исследования
Продолжительность работы над проектом
Проект рассчитан на 5 месяцев: с сентября 2013г. по январь 2014г.
Продукт проекта
Альбом-путеводитель по городу Козельску.
Новизной в данном случае стала авторская разработка альбома-путеводителя с информацией о состоянии памятников, об истории их появления, адресе их местонахождения.
Планируемые результаты формирования УУД
Личностные:
идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, города:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
осуществлять итоговый контроль деятельности;
анализировать собственную работу;
выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
№ | Этапы реализации проекта | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Мотивационный– выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности. | Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы | Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию групп. |
2. | Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы | Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. |
3. | Информационно-операционный – сбор и уточнение материала, переработка, сортировка, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Работают с информацией газетных и интернет статей, выполняют исследование, экскурсия в музей, школьную и городскую библиотеки, беседы с жителями города, изучение семейных архивов. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулируют их деятельность |
| Практико-ориентированный – создание продукта проекта | Работают по оформлению альбома, докладывают о результатах совместной работы | Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении |
4. | Продуктивный. Защита проекта. Коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. | Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочёты, формулируют выводы. | Оценивает работу детей. |
Вопросы для исследования
-что называется достопримечательностью?
-в чём красота родного города?
-какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?»
Цель исследования:
Провести поиск в Интернете и фондах библиотеки о достопримечательностях города Козельска.
Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Достопримечательности КОЗЕЛЬСКА
Крест Христов | Козельский крест является древнейшим в Калужской области каменным изваянием. Его происхождение датируют 5 в. н.э.. Как предполагают специалисты, каменный крест был богом-идолом племени вятичей, проживавших на территории нынешнего Козельского района (см. Чертово городище). До того как превратиться в христианский крест, камень выполнял роль языческой богини, покровительницы женщин… |
Чертово Городище | В 15 км. от Козельска, около с. Гранный Холм на берегу реки Чертовская находится урочище Чёртово Городище - интересный памятник природы на территории национального парка Угра. Чертово городище — одно из самых интересных и таинственных мест в Калужской области. Как и когда оно появилось, зачем эти каменные сооружения и кто мог обитать здесь, никому достоверно не известно, однако именно загадочность места породила множество версий и легенд, которые прославили городище далеко за пределами Калужской области… |
Национальный парк «Угра» | Национального парка «Угра» - всемирный биосферный резерв уникальных растений, исчезающих или очень редких животных и птиц. Парк «Угра» - природный шедевр планетарного масштаба |
Мемориальный парк | Посвящен истории Козельска. В парке установлен памятник "Кольцо времени" - вращающееся гранитное кольцо. Кольцо времени — один самых необычных памятников. |
Городской парк культура | Парк с деревянной башней и смотровой площадкой, с которой открывается вид на долину Жиздры и старую железнодорожную насыпь. На этом месте стояла когда-то деревянная крепость, о чем символизирет деревянная башня. Без сомнения, городской парк культуры в Козельске, расположенный на Большой Советской улице, является еще одной яркой достопримечательностью города… |
Детский парк | В парке установлены фигуры с персонажами из сказок, фонтан. Там же находится кафе "Радуга". Одно из самых популярных мест отдыха козельчан с детьми. |
Козельский краеведческий музей | На центральной улице Козельска особо выделяется своей архитектурой старинное 2-х этажное здание (XIX в.) - имение купца Цыпулина. В 1998 г. это здание было передано под Козельский краеведческий музей. После реставрации в феврале 2006 года состоялось открытие первого зала, где представлена диорама, посвященная событиям 1238 г… |
Железнодорожный вокзал | памятник истории, архитектура производственной застройки, типичной для вокзалов небольших городков. Сейчас здание в отличном состоянии, продолжает использоваться по назначению, времен постройки линии Данков-Смоленск в 1897 г. |
Мемориальная доска в честь Льва Толстого | На железнодорожной станции в Козельске можно увидеть мемориальную доску. Доска открыта к столетию со дня кончины писателя. Козельск Лев Толстой посетил последний раз 28 октября 1910 года. |
Водонапорная башня | Козельская водонапорная башня по некоторым данным стоит уже 100лет. Её внесли в реестр памятников культурного наследия города. |
Площадь воинской славы | В 2009 году указом Президента Козельску было присвоено звание Города воинской славы. Согласно традиции, в честь этого события в городе установили стелу с изображением герба и текстом указа Президента. |
Свято-Введенская Оптина пустынь | Монастырь был основан в XV в. По одному из преданий, основателем обители был отшельник по имени Опта, принявший при пострижении имя Макария. До начала XVI в. в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца в ней подвизались старцы и старицы. После определения Собора 1504 г., который запретил проживание в одной обители иноков и инокинь, монастырь стал мужским… |
Церковь Николая Чудотворца | Свято-Никольская церковь на Белёвской горке была построена в 1740 г. обергофмаршалом Д. А. Шепелевым, который был погребен в ней согласно завещанию. Трехпрестольный храм с приделами в честь Иоанна Воина и иконы Божией Матери “Утоли моя печали” был построен в 1740 г. гофмаршалом Д. А. Шепелевым. В 1777 г |
Церковь Сошествия Духа Святого | Каменный храм был построен в 1789 г. купцом Петром Месняевым. В начале XIX в. к нему пристроена каменная трехъярусная колокольня. В храме было три престола: главный - в честь Сошествия Святаго Духа, южный - во имя бессребреников Космы и Дамиана, северный - во имя святителей Афанасия и Кирилла, епископов Александрийских… |
Храм Благовещенья Пресвятой Богородицы | Храм каменный, с каменной колокольней и оградой. Построен в 1810 г. поручиком Федором Ивановичем и Евдокией Авраамовной Рахмановыми |
Собор Успения Пресвятой Богородицы | Каменный одноэтажный с колокольней Успенский собор был построен в 1824 году соборным протоиереем Анчуковским с братией и прихожанами. Подлинное время возведения каменного здания храма точно не известно. Успенский собор был возведен на береговом возвышении, в средней древней острожной осыпи, вблизи городского парка и должен был, по замыслу архитектора, соответствовать духу времени, выглядеть современно |
Памятник ТАНК-Т-54М | Все три памятника, представляют собой не просто образцы вооружения, а военную технику с богатой боевой историей. Принёсшую славу и уважение Советскому оружию во всём мире. Памятники эпохи не только Второй Мировой войны, но и «Холодной войны», последовавшей фактически сразу за ней. Танк, пушка, самолет- это память тем офицерам, кто среди первых вошел в состав нового рода войск – РВСН (Ракетных Войск Стратегического Назначения). И даже самолёт, несмотря на свою "потрёпанность" временем и любопытствующими, по-прежнему стремится ввысь, будит фантазии и зовёт козельских мальчишек своими контурами в небо. |
Памятник ПУШКА-ЗИС-3 | |
Памятник САМОЛЕТ-МиГ-17 |
4.2.Тема: Природные достопримечательности города
Вопросы для исследования:
-чем отличаются архитектурные достопримечательности от природных
достопримечательностей?
-какие природные достопримечательности родного города делают его таким красивым?
Цель исследования:
Сбор фотоматериалов и информации о природных достопримечательностях города Козельска.
Па́мятник архитекту́ры (градострои́тельства) — недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. В настоящее время в действующем российском законодательстве определение «памятник архитектуры» не используется — употребляется либо «объект культурного наследия».
К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться:
Па́мятник приро́ды — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.
Памятники природы:
Городище – это огромные валуны, словно разбросанные по всему лесу каким-то неведомым великаном. На многих камнях можно увидеть странные отверстия, как в шарах для боулинга, которые местные жители называют следами «чертовых пальцев». Некоторые камни изъедены нишами и пещерками, чашеобразными углублениями. Произрастает здесь более 100 видов растений.
Идея создания национального парка появилась в начале 1980-х годов, когда стала очевидной необходимость сохранения природных ландшафтов долин рр. Угры и Жиздры. Особый интерес к этой территории определялся также уникальным собранием памятников историко-культурного наследия.
Вопрос для исследования:
-чем отличается мемориальная доска от монумента?
-в память о каких выдающихся личностях и событиях установлены мемориальные доски в нашем города?
Цель исследования:
Провести сбор информации о личностях, событиях в память о которых установлены мемориальные доски в Козельске.
Мемориальная доска — плита, обычно из долговечного камня (мрамор, гранит) или металлического сплава (бронза, чугун), увековечивающая память о знаменитом человеке или событии. Устанавливаются на зданиях, в которых проживала или работала знаменитая персона или в которых (возле которых) произошло важное событие.
МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА в честь ЛЬВА ТОЛСТОГО
Доска открыта к столетию со дня кончины писателя. Козельск Лев Толстой посетил последний раз 28 октября 1910 года. Он прибыл из Ясной Поляны, чтобы побывать в Оптиной и Шамордине. 31 октября писатель покинул Калужскую землю, а через несколько дней писателя не стало.
В нашем Альбоме-путеводителе мы ведём речь об основных достопримечательностях города Козельска, об истории их появления на нашей земле. В процессе работы над проектом мы убедились в том, что наш родной город знаменит и красив. Красив своим архитектурным обликом, памятниками, людьми, природным ландшафтом.
Работая над проектом, мы узнали очень много интересного: легенду о Чертовом городище, о Кресте Хрисовом. Столкнулись с тем, что в истории возникновения некоторых памятных объектов есть «белые пятна», а вокруг иных - до сих пор идут споры между археологами, историками и старожилами нашего города.
Очень приятно, что нашими единомышленниками в проектной деятельности стали наши родители, бабушки, которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию в семейном кругу.
В процессе работы над проектом мы овладели следующим:
Результаты проектной деятельности.
Надеемся, что созданный нами альбом-путеводитель поможет жителям и гостям Козельска познакомиться с историей его героического прошлого, историей возникновения достопримечательностей, полюбить и главное, сохранить это бесценное наследие наших предков.
8.Хохлова Т.М. Нигматуллин P.А., Прошкин О.Л., Массалитина Г.А., Древний Козельск и его округа. Труды отдела охранных раскопок ИА РАН. Т. 4 Москва: ИА РАН, 2005
Есть ли лёд на других планетах?
Лавовая лампа
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Как нарисовать портрет?