Не судите строго. Первая исследовательская работа с ученицей 6 класса
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_leshchenko_anastasii_6_b_.docx | 155.86 КБ |
issl.rabota_leshchenko.pptx | 680.49 КБ |
Исследовательская работа на тему:
«Влияние компьютера на здоровье школьника»
Выполнила ученица 6 «Б» класса:
Лещенко Анастасия
Руководитель:
Кохтенко Елена Юрьевна
2014 год
Содержание.
1.Введение
Никто, пожалуй, не станет оспаривать тот факт, что для многих людей компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. В настоящее время ни одна область человеческой деятельности не обходится без применения компьютерной техники. Компьютер помогает человеку при решении многих задач, облегчает труд, открывает новые горизонты для мысли и действий, предоставляет новые возможности. Но не стоит забывать о том, что существует оборотная сторона медали. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека и т.д. Что это может означать для простого человека? Все, что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Так как же быть? Как избежать вредного воздействия компьютера на организм?
Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.
Это и не удивительно, ведь для ребенка компьютер - это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учебы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встает вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? Конечно, на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, и поэтому в своей работе я хочу акцентировать внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.
Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютер для разных целей. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
Целью выполнения данного исследования является выявление вредного влияния компьютера на здоровье школьника, а также выявление у школьников зависимости от компьютера. В ходе исследования проблемы я проведу анализ литературы по теме исследования и анкетирование учащихся МБОУ СОШ № 15 2, 3, 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7, 8, 9 «Б», 10, 11 классов на предмет влияния компьютера на их здоровье, на наличие у них зависимости от компьютера и знание правил безопасной работы на компьютере.
2. Теоретическая часть
2.1. Основные вредные факторы при работе за компьютером.
Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:
- нагрузка на зрение,
- стеснённая поза,
- заболевания суставов кистей рук,
- затрудненное дыхание,
- развитие остеохондроза,
- наличие излучения от монитора,
- психическая нагрузка и стресс при потере информации,
- компьютерная зависимость.
Нагрузка на зрение.
По этой причине через непродолжительное время у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором). При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. Основные условия правильной работы на компьютере:
Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
расстройствам.
Резь и боль в глазах, слезотечение, покраснение век и глазных яблок, боль в области лба, быстрая утомляемость глаз
Все это явные признаки, так называемой «дисплейной» болезни, причиной возникновения которой является длительность непрерывного наблюдения за экраном. Первые признаки астенопии (зрительного утомления) наблюдаются через 45 минут непрерывной работы за экраном. Зрительные функции снижаются внезапно через два часа. При использовании короткого перерыва, каждый раз после 1-2 часов работы, существенно снижаются показатели утомления. В то же время длительное, более 4-х часов пребывание за экраном может приводить к накоплению утомления.
Следует соблюдать необходимое расстояние от глаз до монитора – 70 см. Монитор должен стоять так, чтобы на него не падал свет яркой лампы или солнечные лучи. Вот каким требованиям должен соответствовать правильный монитор: если компьютер используется для дизайна и верстки, то монитор не должен быть не менее 17 дюймов; частота развертки не менее 85 Гц; чем меньше зерна монитора, тем четче изображение и меньше устают глаза. Размер зерна не должен превышать 0,28 мм; необходимо исключить наличие всевозможных бликов на экране монитора. Следует также избегать большой контрастности между яркостью экрана и окружающего пространства. Ни в коем случае не следует работать с компьютером в темном или полутемном помещении.
Вечернее освещение рабочего помещения, желательно голубоватого цвета, с яркостью, примерно равной яркости свечения экрана. При дневном освещении также рекомендуется обеспечить вокруг дисплея голубой фон – за счет окраски стен.
Через каждые 40 – 45 минут необходимо проводить короткую физкультурную микропаузу: вращение глаз по часовой стрелке и обратно, легкие гимнастические упражнения для всего тела.
Стеснённая поза.
Сидя за компьютером, нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на органах управления (клавиатура, мышь, джойстик). Это вынуждает тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы при длительной работе за компьютером возникают следующие нарушения:
Излучение.
То, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. Но потенциал между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним человека разгоняет пылинки до огромных скоростей. Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.
Психическая нагрузка и стресс при потере информации.
Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер – всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.
Компьютерная зависимость.
Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства. Нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Реальная жизнь должна быть яркой, насыщенной, интересной.
Нервные расстройства, вызванные продолжительной работой за компьютером
Помимо того, что длительная работа за компьютером отрицательно влияет на здоровье, что уже сказывается на психике, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал компьютер с потерей, не сохраненной информации, не было проблем с какими-либо программами и т.д.
Причём по результатам исследований, стрессовые ситуации, связанные с компьютером, а особенно, с Интернетом приводят к увеличению потребления спиртных напитков. Таким образом, мы получаем или психическую неуравновешенность, или алкоголизм или всё вместе.
Психика ребенка подвержена существенным изменениям, так как для некоторых детей компьютер может стать своего рода наркотиком – они пренебрегают общением с родными и друзьями, прогулками на свежем воздухе ради вечера наедине с бездушной машиной. Чрезмерное увлечение военизированными остросюжетными играми приводит к агрессивному и безжалостному поведению ребенка, нарушению сна и невротическим
2.5. Туннельный синдром
Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название туннельного синдрома, или синдрома запястного канала, а также приобрела статус профессионального заболевания компьютерщиков (программистов, машинистов и людей, работа которых ведётся в основном на компьютере).
Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Защемление может быть вызвано распуханием сухожилий проходящих в непосредственной близости к нерву, а также распуханием самого нерва. Причиной же защемления нерва является постоянная статическая нагрузка на одни и те же мышцы, которая может быть вызвана большим количеством однообразных движений (например, при работе с мышкой) или неудобным положением рук, во время работы с клавиатурой, при котором запястье находиться в постоянном напряжении. Всё это может привести к постоянному ощущению боли или дискомфорта в руках, ослаблению и онемению рук, особенно ладоней.
Стоит заметить, что боль в руках может быть вызвана не только защемлением запястного нерва, но и повреждением позвоночника (остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков), при котором повреждается нерв идущий к рукам от спинного мозга.
2.2. Здоровьесберегающие технологии при работе на компьютере.
Учитывая эти факторы вредоносного влияния компьютера на организм человека (нагрузка на зрение, стесненная поза, излучение и воздействие на психику), родители могут помочь организовать ребенку дома наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером или это сделать могут сами дети (при достаточной самоорганизации).
Для снятия нагрузки на зрение:
Предотвращение стесненной позы.
При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы. Чтобы избежать стесненной позы, ребенку необходимо:
Устранение влияния излучения.
Мониторы на жидких кристаллах не дают излучения. Мониторы на электро-лучевой трубке могут являться источником излучения. Потенциал, имеющийся на кинескопе, не страшен, но электростатические поля, возникающие между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняют севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя. Поэтому:
Как избежать возникновения психологической зависимости.
Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют огромного напряжения. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы. Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира. В связи с этим:
Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете.
Профилактика заболеваний позвоночника
Для профилактики и лечения остеохондроза и искривлений позвоночника следует:
1. Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место;
2. Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться;
3. По возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д. Очень полезно для позвоночника плавание и упражнения на турнике.
Профилактика заболеваний органов дыхания
1. Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривать его.
2. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой.
Например: аквариум с рыбками (во-первых, увеличивает влажность, во-вторых, рыбки успокаивают нервы), декоративные водопады (опять же, повышают влажность, а падающая вода является естественным ионизатором воздуха, хотя, конечно, эффекта, как после дождя с грозой, не будет, но всё же).
3. После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новые платы и новый пластик, из которого сделан корпус, монитора при нагревании выделяют очень большое количество вредных веществ.
Профилактика нервных расстройств
1. Постараться сделать так, чтобы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например, структурировать информацию, для того что бы её было легко найти, чаще чистить мышку, чтобы не вызывал раздражения непослушный курсор и т.д.
2. В Интернете: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом
3. Как можно чаще прерывать работу с компьютером, по возможности проводить больше времени на улице
3. Практическая часть.
Для того, чтобы выяснить какую роль в жизни школьника имеет компьютер и какое влияние оказывает компьютер на здоровье учеников 2, 3, 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7, 8, 9 «Б», 10, 11 классов я изучила различную литературу и провела анкетирование среди учащихся.
3.1. Анкетирование.
В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, так как симптомы, вызываемые работой на ПК, носят описательный характер. Этот метод также позволяет проверить знание и соблюдение норм и правил работы на ПК. Для решения этих вопросов мною была разработана анкета, включающая в себя 20 вопросов (см. приложение).
Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение школьника и возникновению у них зависимости от компьютера, а также знание и выполнение правил работы на компьютере.
Было опрошено – 146 человек
2 класс – 20 человек
3 класс – 11 человек
5 «А» и 5 «Б» классы – 15 человек
6 «А» и 6 «Б» классы – 23 человека
7 класс – 24 человека
8 класс – 10 человека
9 «Б» класс – 13 человек
10 класс – 14 человек
11 класс – 16 человек
3.2. Анализ результатов.
1.Чем ты обычно занимаешься в свободное время?
По диаграмме и таблице можно сказать, что большинство учащихся проводит времени с друзьями 46, 5%, за чтением книг – 29%, посещает кружки и секций – 25%
2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
общаюсь в сети | 1 | 0 | 5 | 10 | 7 | 2 | 4 | 7 | 5 |
читаю книги | 9 | 4 | 0 | 7 | 4 | 2 | 3 | 6 | 5 |
посещаю кружки, секции | 0 | 1 | 4 | 9 | 7 | 3 | 3 | 7 | 2 |
играю в компьютерные игры | 4 | 2 | 0 | 7 | 5 | 2 | 5 | 3 | 0 |
общаюсь по телефону | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 |
провожу время с друзьями | 6 | 2 | 4 | 14 | 16 | 3 | 11 | 10 | 2 |
смотрю телевизор | 0 | 0 | 3 | 8 | 7 | 5 | 1 | 5 | 1 |
2. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
88 человек работают за компьютером 1-2 часа, что составляет 60% от всех опрошенных, 33 учащихся, 23% - 2-4 часа, 25 учащихся, 17% - от 4 до 10 часов.
3.Есть ли у вас постоянное желание играть в игры?
87 учащихся, 59,5% ответили «нет», 29 человек, 20% опрошенных ответили «да», 30 учащихся, 29,5% ответили «не знаю».
4.Слёгкостью ли вы можете оторваться от игры?
Ответили «да» - 103 учащихся, 71%, «нет» - 23 учащихся, 16%, «не знаю» - 20 учащихся, 13%
5.Может ли заменить вам компьютер прогулку с друзьями?
«Нет» ответили – 101 учащийся, 69%, «да» ответили – 27 учащихся, 19 %, «не знаю» - 18 учащихся, 12%
6.Вы едите, пьёте чай, готовите уроки за компьютером?
«Нет» ответили – 74учащихся, 50%, «да» - 24 учащихся, 15%, «когда как»-51 ученик, 35%
89 человек, 61% ответили «да», 57 учащихся, 39% ответили «нет»
«Да» ответили – 17 учащихся, 12%, «нет» ответили – 129 учащихся, 88%
«Нет» ответили 130 учащихся, 89%, «да» ответили – 12 учащихся, 8%, « не придаю значения» - 4 человека, 3%
10.Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, если был сломан компьютер?
41 учащийся, 28% ответили «да», 105 учащихся, 72% ответили «нет».
11.Конфликтовали вы с родителями в ответ на запрет играть за компьютером?
32 учащихся, 22% ответили «да», 114 учащихся, 78% ответили «нет».
12. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
92 учащихся, 63% знают какую угрозу представляет компьютер, 16 учащихся, 11% не знают, 38 учащихся, 26% все равно.
13.Устают глаза при работе за компьютером?
67 учащихся, 46% ответили «да», 59 учащихся, 40% ответили «нет», 20 учащихся, 14% не придают значения.
14.Вы делаете гимнастику для глаз?
43 учащихся, 29% ответили «да», 67 учащихся, 46% ответили «нет», 36 учащихся, 25% ответили «когда как».
15.Как ты считаешь: с приобретением компьютера твой интеллект:
А) повысился – 68 учащихся, 47%
Б) остался на том же уровне – 42 учащихся, 28%
В) не замечаю – 36 учащихся, 25%
4. Заключение
С появлением компьютеров перед человеком открылся новый мир, полный новых возможностей. Так, например, для детей в сети можно найти множество развивающих программ. В игровой форме ребенок может выучить алфавит или научиться счету, получить начальные основы иностранного языка. Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в нужное русло. Компьютер должен стать для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учебе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров, друг, с которым не скучно.
Но не все так радужно. Наряду с огромной пользой, которая неоспорима, нельзя исключать и негативное влияние компьютера на детей. Если ребенок много времени проводит за компьютером, это, наверняка, отрицательно скажется на его физическом состоянии. Соблюдение несложных правил работы на компьютере, а также информирование о том какое влияние оказывает компьютер на здоровье и какие заболевания может вызвать, позволит сохранить здоровье и откроет для ребенка мир безграничных возможностей.
Чтобы компьютер не вредил здоровью ребенка, необходимо лишь ограничить время, которое ребенок проводит за ним. Дошкольнику можно проводить за компьютером до 20 минут в день, младшим школьникам – до 40 минут, детям от 9 до 11 лет – не более полутора часов.
Одна из главных проблем, связанная с работой на компьютере – значительная нагрузка на зрение. В свою очередь, зрительное утомление сказывается на общем состоянии ребенка, как психологическом, так и физическом. Очень важно настроить яркость и контрастность монитора так, чтобы глаза быстро не уставали. Также нужно правильно установить частоту кадров и разрешение экрана. С ребенком необходимо делать специальную гимнастику для глаз.
Психологи считают, что общение с компьютером развивают у ребенка логическое и абстрактное мышление, концентрирует внимание. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности у детей, к примеру, изучение иностранных языков, рисование. Компьютерные игры развивают способность принимать самостоятельные решения. Общение в Интернете становиться хорошей школой в умении налаживать контакты. Дети учатся искать в глобальной сети необходимую информацию, всегда имеют последние новости.
Я считаю, что если информировать детей о последствиях влияния компьютера на здоровье и соблюдать несложные правила работы на компьютере, такие как: соблюдать правильную рабочую позу, правильное дыхание и релаксацию, правильную организацию работы зрительного аппарата, соблюдение режима работы, выполнение оздоровительно-профилактических комплексов упражнений позволят нам сохранить свое здоровье.
В результате проведенного мною исследования гипотеза, сформулированная в начале работы, подтвердилась. Если информировать детей о последствиях негативного влияния компьютеров на формирующийся организм школьников, то, возможно это снизит уровень заболеваний подрастающего поколения.
Проведя анкетирование, я получила следующие результаты:
1.Знают о том, какую угрозу представляет компьютер для здоровья 63%
2. 43% учеников заботятся о здоровье своих глаз.
3. 12% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером( работа за компьютером 24 часа)
4. 40,5% учащихся проводят за компьютером более 2 часов в день.
5. 46, 5% учащихся прогулки с друзьями вместо компьютера, 29% предпочитают чтение книг компьютеру, 25% предпочитают посещение кружков и секции компьютеру.
Список используемых ресурсов.
1 Г.Г. Демирчоглян «Компьютер и здоровье» М: «Лукоморье», Новый Центр, Москва 1997г.
2. http://elsmog.ru/index,php/vliyanieemi/pcemi.html
3. http://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm
4. http://www.ug.ru/metodartikle/205
5. http://www.tiensmed.ru/programmerl.html
6. http://www.mumskids.ru/Pages.aspx?pageid=28
7. http://www.allwomens.ru/10175-kak-vliyaet-kompyuter-na-zdorove-psixiku-detej.html
Приложение
Анкета
«Влияние компьютера на здоровье школьника»
1.Чем ты обычно занимаешься в свободное время?
2. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
3.Есть ли у вас постоянное желание играть в игры?
4.Слёгкостью ли вы можете оторваться от игры?
5.Может ли заменить вам компьютер прогулку с друзьями?
6.Вы едите, пьёте чай, готовите уроки за компьютером?
7.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?
8.Придя домой вы сразу садитесь за компьютер?
9.Вы забывали чистить зубы и есть, учить уроки заигравшись за компьютером?
10.Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, если был сломан компьютер?
11.Конфликтовали вы с родителями в ответ на запрет играть за компьютером?
12.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
13.Устают глаза при работе за компьютером?
14.Вы делаете гимнастику для глаз?
15.Как ты считаешь: с приобретением компьютера твой интеллект:
Слайд 1
Влияние компьютера н а здоровье школьника Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №15 г.Шахты Ростовской области Проект на тему: Работу Выполнила ученица 6 «Б» класса Лещенко Анастасия Руководитель: Кохтенко Е.Ю .Слайд 2
Актуальность темы: Сейчас невозможно представить жизнь без компьютера. Поэтому важно знать, как влияет компьютер на организм и в первую очередь на физическое и психическое здоровье школьника. Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, сказывается на зрении и костно-мышечном аппарате человека.
Слайд 3
Цель исследования: в ыявление вредного влияния компьютера на здоровье ш кольника, а также выявления у школьников зависимости о т компьютера на примере учащихся МБОУ СОШ № 15 г.Шахты
Слайд 4
Задачи проекта: Выяснить: 1. С какого возраста ученики начали работать за компьютером? 2. Сколько времени в день в среднем ученики проводят за компьютером? 3. Какую роль в жизни школьника жизни играет компьютер, компьютерные игры? 4. Как влияет компьютер на здоровье школьника 5. Собрать доступную информацию о зависимости от компьютерных игр 6.Проанализировать информацию, сопоставить, сделать выводы.
Слайд 5
Основные вредные факторы при работе за компьютером. Можно выделить несколько вредных Факторов при работе за компьютером : нагрузка на зрение, стеснённая поза, заболевания суставов кистей рук, затрудненное дыхание, развитие остеохондроза, наличие излучения от монитора, -психическая нагрузка и стресс при потере информации, -компьютерная зависимость .
Слайд 6
Анкетирование Было опрошено – 146 человек 2 класс – 20 человек 3 класс – 11 человек 5 «А» и 5 «Б» классы – 15 человек 6 «А» и 6 «Б» классы – 23 человека 7 класс – 24 человека 8 класс – 10 человека 9 «Б» класс – 13 человек 10 класс – 14 человек 11 класс – 16 человек
Слайд 7
Результаты анкетирования 1. Чем занимаешься в свободное время? 2 3 5 6 7 8 9 10 11 общаюсь в сети 1 0 5 10 7 2 4 7 5 читаю книги 9 4 0 7 4 2 3 6 5 посещаю кружки, секции 0 1 4 9 7 3 3 7 2 играю в компьютерные игры 4 2 0 7 5 2 5 3 0 общаюсь по телефону 1 1 0 3 1 1 3 4 2 провожу время с друзьями 6 2 4 14 16 3 11 10 2 смотрю телевизор 0 0 3 8 7 5 1 5 1
Слайд 23
Выводы Проведя анкетирование, я получила следующие результаты: 1.Знают о том, какую угрозу представляет компьютер для здоровья 63% 2. 43% учеников заботятся о здоровье своих глаз. 3. 12% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером( работа за компьютером 24 часа) 4. 40,5% учащихся проводят за компьютером более 2 часов в день. 5. 46, 5% учащихся преопочитают прогулки с друзьями вместо компьютера, 29% предпочитают чтение книг компьютеру, 25% предпочитают посещение кружков и секции компьютеру.
Слайд 24
Рекомендации Рекомендации при работе за компьютером: Садитесь удобно, поза должна быть удобной; Выполняйте упражнения при утомлении; Выполняйте упражнения для глаз; Выполняйте упражнения для шеи и головы, Выполняйте упражнения для рук; Выполняйте упражнения для туловища; Делайте перерыв при длительной работе за компьютером
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Мост Леонардо
Волшебная фортепианная музыка
Сказка "12 месяцев". История и современность
Осенняя паутина
Нарисуем попугая цветными карандашами