В настоящее время в связи развитием новых компьютерных технологий в самых разных областях производства широко и быстро развивается трехмерное моделирование 3D, которое позволяет создавать трехмерные объекты достаточно сложных машиностроительных деталей. Объемное моделирование позволяет выполнить модель изделия наглядно и точно отражающую геометрию и размеры данного изделия. После создания трехмерной модели можно получить ее чертеж.
Трехмерное моделирование используется с успехом в конструкторской деятельности для создания чертежей деталей и сборочных чертежей.
Ценность трехмерного моделирования в том, что оно позволяет отобразить в объеме не только существующие, но и проектируемые объекты.
В Хакасском политехническом колледже преподавание дисциплины «Инженерная графика» ведется с применением программы «КОМПАС-ГРАФИК» с 2003 года. Все чертежи курсовых и дипломных проектов выполняются в двумерном моделировании (плоский чертеж).
Сейчас работодатели при трудоустройстве выпускника зачастую указывают основным требованием - знание программы Компас 3D.
Большинство предприятий стремятся выполнять проекты в трехмерном пространстве.
Цель работы: разработка твердотельной трехмерной модели и создание двухмерного чертежа по данной модели в системе КОМПАС – 3D V12.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать твердотельную трехмерную модель детали и сборки;
- по трехмерной модели детали создать двухмерный рабочий чертеж детали и сборочный чертеж.
Объектом исследования является система трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D LT.
Предмет исследования – создание твердотельной трехмерной модели детали.
Гипотеза. Создание трехмерных моделей 3D дает выполнение рабочих чертежей деталей проще и значительно быстрее по сравнению с двухмерным моделированием. Созданные модели дают наглядность деталей и сборки.
Вложение | Размер |
---|---|
Создание чертежа методом трехмерного моделирования | 1.7 МБ |
Марши для детей в классической музыке
Подарок
Разноцветное дерево
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?