Математика - одна из древнейших наук. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые были бы предметом изучения математики, но при этом не относились бы к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным.Знание математики необходимо для всех профессий. Как же связана математика с профессией повара и специальностью техник по СЭЗС?
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_professii_stroitelya_.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Математика в профессии строителяСлайд 2
“ Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе” М. И. Калинин Цель: Исследовать роль математики в профессиональной деятельности строителя.
Слайд 3
Профессия строителя является очень древней. Благодаря историческим архитектурным постройкам мы можем многое узнать о быте и культуре предков. До наших дней дошло немало сооружений, возраст которых измеряется тысячелетиями. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение.
Слайд 4
Каждому рабочему необходимы математические знания. Строительство- это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий , инженерных сооружений ( мостов , дорог , аэродромов ), а также сопутствующих им объектов ( инженерных сетей , малых архитектурных форм , гаражей и т. д.)
Слайд 5
В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например, должна быть толщина стены и т.д
Слайд 6
Внутри профессии «строитель» множество специальностей – каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур-маляр, бетонщик, столяр- плотник, плиточник- отделочник, кровельщик и т. д.
Слайд 7
В ряде профессий строительной отрасли специалисты больше работают не с техникой, а со знаковыми системами. Они должны хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, документах, текстах; создавать и перерабатывать чертежи, тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов.
Слайд 8
Професси я техник-строитель Профессия Приоритетные математические знания техник-строитель выполняет рабочие чертежи и схемы, анализирует проектно-сметную документацию, выполняет геодезические и строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений, расчет и проверку такелажной оснастки. Составление граф, интерпретирующие различные практические ситуации; Решение задач на целые и дробные числа; нахождение части от числа и числа по его части; процентное выражение данного числа и числа по его процентному выражению; на нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала ; на понятия многогранный угол, двугранный угол.
Слайд 9
Профессия-каменщик Профессия Приоритетные математические знания Профессия каменщика очень древняя. Каменщик наших дней - это рабочий, возводящий жилые здания и промышленные сооружения из природных и искусственных камней. Понятие процента нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала
Слайд 10
Профессия-плотник-столяр Профессия Приоритетные математические знания размечают по эскизам и изготавливают шаблоны для штукатурных работ и формы для лепных работ, устанавливают и подгоняют по месту врезные приборы (шпингалеты, замки, фрамужные приборы и др.);имеют дело с деревянными конструкциями: «опалубки, деревянные навесы для защиты прохожих, поддоны, щиты на заборы, лестничные марши»; выполняют отделку внутренних помещений ( стелят полы, устанавливают дверные блоки, окна; монтируют встроенные помещения). Понятие процента; понятие о геометрических телах; определение формы паркета; практическая работа наложения паркета в заданном масштабе
Слайд 11
Профессия- Облицовщик-плиточник Профессия Приоритетные математические знания Самая большая пирамида Египта – пирамида Хеопса внутри отделана глазурованными плитками с орнаментальным узором, пол выложен алебастровыми плитками. Они трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий, станций метрополитена, крупных спортивных центров, театров, создавая мозаичные, плиточные или облицованные гранитом и мрамором детали различных архитектурных сооружений. Работа облицовщика у всех на виду, результаты труда приносят людям радость, уют, эстетическое наслаждение. Понятие процента, нахождение площади поверхности, объёма и массы, количества отделочного материала.
Слайд 12
Профессия-кровельщик Профессия Приоритетные математические знания Она нужна везде в городе, поселке, деревне. Кровельные работы включают в себя заготовительные операции(тщательный осмотр оцинкованной стали, проверка точности ее размеров, разметка на листах некоторых элементов крыши, для этого надо построить чертеж по данным обмера с натуры) и укладку кровли непосредственно на крыше. предполагает знание основ черчения и геометрии, умение работать с соответствующими инструментами - линейкой, угольником, кернером, рейсмусом и др.
Слайд 13
Профессия-монтажник Профессия Приоритетные математические знания китайская рукопись, составленная более чем за 2200 лет до новой эры, содержит изображения колодезного журавля и простого ворота для подъема воды. Монтажники занимаются сборкой оборудования или механизмов, присланных с других предприятий в разобранном виде, так как размеры или хрупкость оборудования не позволяют перевозить их в собранном виде. Монтажники строительных машин и механизмов выезжают на строительный объект одними из первых. чтение предоставленных чертежей , высокая точность в измерениях в сотнях метрах и тоннах, до сотых миллиметра.
Слайд 14
Задача маляра Маляр - специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной со склада на ремонт школы. Сколько килограммов краски было на складе, если школе отпущено 12,5% имеющейся там краски? Решение: Пусть Х – количество краски, выделенное на ремонт школы. 44 кг – 20 % Х – 100 % Х = 44:20 х 100 = 220 кг= отпущено школе. Отпущено 220кг – 12,5% На складе было У – 100% У = 220 : 12,5 х 100 = 1760 кг Ответ:1760 кг
Слайд 15
Задача плиточника-облицовщика Определить площадь керамической плитки и количество плиток, необходимых для облицовки пола, имеющего форму прямоугольника размером 2,3 3,1 м, если плитка имеет форму правильного шестиугольника со стороной а = 0,25 м. Решение: 1. Для вычисления площади плитки воспользуемся формулой площади правильного шестиугольника: = = = 0,6 1,732 0,0625 = 0,07216 ( ) 2. Определим площадь пола: = 2,3 3 ,1 = 7,13 ( ) 3. Определим необходимое количество плиток: К= = = 98,8 (штук) Ответ: Для облицовки пола необходимо не менее 99 плиток.
Слайд 16
Задача штукатура На сколько увеличится стоимость штукатурки в данном помещении, если толщину штукатурного намёта увеличить на 2 мм; на 5 мм? Примечание. Стоимость одного миллиметра штукатурного намёта на 1 - 5 рублей. Решение: 1. Определим площадь, которую нужно отштукатурить : S = 2(a + b) c = 2(2,5 + 4) 2,75 = 35,75 2. Если слой штукатурки увеличится на 2 мм и известно, что стоимость штукатурки на 1 составляет 5 рублей, получим: =35,75 2 357,5 ( руб ) 3. Если слой штукатурки увеличится на 5 мм , то: =35,75 893,75 ( руб ) Ответ: При увеличении слоя штукатурки на 2 мм, стоимость штукатурных работ в данном помещении увеличится на 357руб.50коп. При увеличении слоя штукатурки на 5 мм, стоимость штукатурных работ в данном помещении увеличится на 893руб.75коп. 2,75м 2,5м 4м
Слайд 17
О математика! Тебе пою я славу! Тебя считают все царицею о праву. Ведь без тебя и шагу не ступнуть И не отправиться в далекий путь. Без математики никак не обойтись. Как лезвие, отточишь нашу мысль, Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным! И мир в гармонии покажется прекрасным! О. Панишева
Сила слова
Три коробки с орехами
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Зимний дуб
Как Дед Мороз сделал себе помощников