Вложение | Размер |
---|---|
стратегия развития города | 202.3 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Тема научной работы:
««Расти, цвети, наш Чехов милый!» - стратегия развития города Чехова в XXI веке»
Выполнили работу: Балакшин Егор, Евсин Артём, Король Антон,
Ученики 9а класса МБОУ СОШ№1
Научный руководитель: учитель географии Каширина Е.И.
Город Чехов, 2012
Содержание
« Вьётся дальняя дорога,
Необъятен белый свет.
Городов хороших много,
А таких, как Чехов, нет...»
М. Камшилин, поэт.
Го́род — крупный (по сложившимся стереотипам) населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Отнесение населённого пункта к категории городов оформляется в законодательном порядке; при этом критерий численности населения города различается — от 250 человек в Дании, до 50 тысяч человек в Японии. Город, каждое его строение, имеют свой неповторимый характер, который меняется от центра к окраине. Город — арена общественных отношений, отражает социальную структуру общества. Город — развитый комплекс хозяйства и экономики. Город является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения. Города служили центром развития искусства и ремёсел, технических достижений. Город — это не просто сумма домов, это самостоятельный многоликий, но цельный организм. Этот сложный организм вызывает массу вопросов, каким он должен быть? Изучением этого занимается специальная дисциплина — градостроительство, которая изучает законы и правила устройства городов. Градостроительство родилось в недрах архитектуры, но со временем города стали большими, и для их планирования стали нужны новые знания — о гигиене, экономике, экологии, транспорте и многом другом. К градостроительству прибавились и другие науки о городе, среди них – городской маркетинг.
Городской маркетинг – это стратегическое продвижение города или городского района с целью содействия его развитию. Используется для изменения внешнего восприятия города с целью поощрения развития туризма, увеличения въездной миграции, привлечения инвестиций. Важной специфической чертой городского маркетинга является создание новых достопримечательностей, зданий и сооружений.
«Чехов — один из наиболее равивающихся городов Московоской области. В нём с каждым годом набирает темпы жилищное и дорожное строительство. Много внимания уделяется благоустройству, поддержке социально-культурной сферы жизни населения.»
Б. Громов, 2004 год.
Цель работы:
Разработать стратегию развития города Чехова в XXI веке.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Город Чехов сегодня – это административный центр Чеховского района Московской области. Граничит с Подольским, Домодедовским, Ступинским, Серпуховским муниципальным районом Московской области, а также с Калужской областью. Население по данным городской переписи 2011 года составило 82 тыс. человек. Площадь города: 23 км².
Это общая информация о городе. Теперь перейдём к характеристике состояния основных сфер экономики города к 2012 году.
В городе и районе 16 крупных предприятий металлургической (ЧЗ «Гидростальконструкция»), полиграфической (ЧПК), химической промышленности (ЧРЗ) и машиностроения (ЧМЭЗ). (приложение 1, рис.1)
Но в результате смены экономической системы в 1990-е годы, экономических кризисов 1998 и 2008 годов, подготовкой к вступлению России в ВТО, многие предприятия города стали неконкурентоспособными. Сегодня на многих из них наблюдается спад и деградация производства. Эти процессы привели к росту безработицы в городе. Сегодня многие из тех, кто мог бы работать на местных предприятиях, вынуждены работать в других городах Московской области и г. Москве, о чём свидетельствуют результаты проведённого нами опроса (приложение 2, вопрос 3).
Т.к. на их территории находятся объекты инфраструктуры (к примеру, котельные), то становится невозможным вариант закрытия этих предприятий. Поэтому мы предлагаем модернизировать и перепрофилировать предприятия. Стоит отметить, что для этого последнее время создаются благоприятные условия: спрос на товары городских предприятий в последние годы растёт, а предложение падает (приложение1, рис.2).
Сегодня сельское хозяйство в районе находится в упадке. Мы выделяем три главных препятствия для развития этой отрасли:
В связи с этим, в Чехове одни из самых высоких цен на продовольствие в Московской области. Причём последнее время темпы роста только увеличиваются (приложение 1, рис. 3).
Одним из лучших вариантов решения этой проблемы могло быть развитие фермерских хозяйств. Для их активного развития необходимо:
Через город проходит Курское направление МЖД, Симферопольское шоссе, трасса М2 «Крым». Также динамично развивается общественный транспорт, сейчас в городе насчитывается 17 пригородных автобусных маршрутов, 13 внутригородских автобусных маршрутов (№ 1,2, 3, 4,5,6,7,8, 9, 10, 11, 12,14), причём рост не только в государственном, но и в частном секторе (приложение 1, рис. 4)
Стремительно увеличивается количество машин на дорогах Чехова, чем недовольны многие опрошенные (приложение 2, вопрос 5). Без увеличения дорожной сети города возможен транспортный коллапс.
Чтобы этого не случилось, необходимо:
С 2000 года в городскую структуру здравоохранения входят:
В связи с активным жилищным строительством, которое не сопровождалось созданием инфраструктуры, перед городом остро стоит проблема расширения сети учреждений здравоохранения, а также привлечь молодых специалистов (приложение 1, рис.5 ), которую и стоит решать.
В городе насчитывается 9 общеобразовательных учреждений, 2 учреждения начального профессионального образования, 3 филиала высших учебных учреждений, 23 дошкольных учреждения.
Но мест в ДОУ не хватает по норме (приложение 1,рис.6). Причиной тому послужил демографический спад в 1990-е годы, после которого сеть ДОУ не расширяли.
Поэтому в последующие годы следует расширить сеть ДОУ и технически переоснастить образовательные учреждения. В этом стоит опираться не только на муниципалитет, но и местный бизнес, который в первую очередь заинтересован в достойной подготовке «своих» кадров.
«Город Чехов – один из лучших городов Московской области. А в спорте он, несомненно, первый…» - заявил губернатор МО Борис Громов 1 августа 2002 года. И это заявление – не пустой звук.
На сегодняшний день в городе располагается 10 учреждений спортивной подготовки разных направлений, базируется 5 спортивных команд разных видов спорта:
Но, несмотря на вышеперечисленные факты, уровень общего спортивного образования невысок. Поэтому необходимо:
Довольно высоких успехов город добился и в области культуры, поэтому имя великого писателя Чехова он носит по праву. В городе находится 11 учреждений культуры:
Однако, уровень реализации творческого потенциала жителей города остаётся довольно низким, особенно в области молодёжного и современного искусства.
Мы предлагаем создать многофункциональный культурно-творческого центр для популяризации культурных достижений жителей нашего города, на базе которого можно было бы осуществлять сотрудничество с молодёжными коллективами.
Действуют 470 объектов торговли, 27 аптек и аптечных пунктов, 37 предприятий общественного питания, 91 предприятие сферы услуг, торговый комплекс.
Сфера услуг – одна из самых динамично развивающихся сфер экономики города. Но основная часть этой сферы приходится на торговлю (приложение 1,рис.7), в то время, как жители недовольны ситуацией с сферой развлечений. Опрос показал, что многие отмечают недостаток мест, куда можно пойти (приложение 2,вопрос 6)
Поэтому на следующий период можно выделить такие задачи в сфере услуг:
Город Чехов обладает большими туристическими возможностями. В городе и окрестностях насчитывается 23 объекта культурного наследия, среди них Анно-Зачатьевская церковь, усадьба Васильчиковых-Гончаровых, мемориал героям ВОВ и воинам – интернационалистам, единственный в России памятник учителю Прокину А.М. и т.д.
Стоит отметить, что результаты проведённого опроса выявили, что около половины опрошенных не знают достопримечательностей города (приложение 2, вопрос 4). Многие также ошибочно писали объекты сферы услуг, транспортной сферы как достопримечательности (приложение 2, вопрос 7).
Это свидетельствует о том, что туристическая сфера развита слабо. Мы предлагаем:
Чтобы лучше представлять развитие города, мы разбили его на определённые временные этапы, которые позволят нам отследить, что будет необходимо городу на определённом этапе. Итак, вот эти 3 этапа:
Начальный этап нашего проекта - самый затратный. Следовательно, на этом этапе необходимо сотрудничество властей и бизнеса: привлечении инвестиций, выделении субсидий фермерам и малому бизнесу. Это сотрудничество мы планируем осуществлять в рамках работы Общественного Комитета (п.5).
В это время мы планируем приступить к модернизации и перепрофилированию промышленных предприятий, реализации проектов в туризме, объявление экономической зоны для фермеров сроком на 5 лет.
Все это позволит привлечь новые инвестиции в экономику города, запустить экономические связи реального сектора экономики. Начнётся рост уровня привлекательности города для инвесторов и туристов. К концу этапа приток капитала в город должен усилиться.
Основной этап. К началу этапа на предприятиях проведена модернизация и перепрофилирование, фермерские хозяйства наполнили местный рынок дешёвым продовольствием, привлекательность и известность города растёт.
Для последующего развития города необходимо:
Для этого нужны новые молодые специалисты, которых придётся приглашать в город. Для того, чтобы привлечь этих специалистов, нужно гарантировать им полный социальный пакет и достойное жильё.
Властям и предприятиям нужно выработать специальную программу совместного финансирования строительства нового микрорайона «Молодёжный» для молодых специалистов и их семей. Стоит отметить, что инфраструктуру в микрорайоне должна создаваться одновременно с постройкой жилых строений. Таким образом, мы получим новым микрорайон с развитой инфраструктурой и приток квалифицированных кадров в экономику города.
К началу этапа город наполнен капиталом и квалифицированными специалистами, что позволяет начать реализацию проектов в культуре и спорте, дальше развивать инфраструктуру.
Чтобы не приглашать специалистов извне, требуется восстановить связь образовательной сферы и предприятиями города, что позволит готовить местных специалистов. Необходимо вырастить новое поколение патриотов родного края , чему и будут способствовать реализованные проекты по культуре и туризму.
Теперь рассмотрим конкретные проекты развития города, что позволит нам иметь полную картину о будущем города.
Являются оптимальным вариантом развития сельского хозяйства Чехова, так как земель пригодных для с/х использования недостаточно из-за высокой плотности застройки и цена на неё высока.
Оценивая внутренний потребительский рынок, прогнозируется что основными товарами будут:
Планируется:
В связи с возрождением птицеводства в районе, развитием фермерского тепличного хозяйства необходимо предприятие сохранить, вывести на полную мощность с привлечением иностранного капитала и последующем увеличением рынка сбыта за пределы Чеховского района.
Учитывая сложившиеся факторы, данное предприятие должно быть частично профилировано на выпуск удобрений, так необходимых сельскому хозяйству, как крупным производителям, так и частным лицам.
Первая очередь ЧПК была сдана в 1966 году. Уже 1969 году Комбинат стал рентабельным, а в 1972 году он вышел на полную мощность. К 1986 году ЧПК выпускал 300 наименований журналов миллионными тиражами, 1990 год — 2-й в Европе по объёмам производства печатной продукции. Комбинат сотрудничал с 53 издателями; его поставщиками являлись 14 стран и 71 город СССР. В подшефное хозяйство ЧПК входили: Средняя школа №1, ГПУ№56, 5 детских садов и совхоз «Чепелёвский».
После распада Советского Союза объём производства печатной продукции резко сократился и сейчас фактически равен нулю, но не потому, что предприятие стало нерентабельным и продукция не пользуется спросом.
Учитывая вышесказанное, мы считаем, что данное предприятие можно восстановить с привлечением инвестиций, модернизацией и выходом на новые рынки сбыта, т. к. продукция всегда будет пользоваться спросом, среди этой продукции:
В 30-е годы ХХ века встал вопрос о строительстве завода по производству регенерата в СССР.
ЧРЗ являлся активным спонсором при строительстве ДК «Дружба», Средней школы №4, 3 детских садов, совхоза «Стремиловский».
Из-за обострения экологических проблем в городе (загрязнения воздуха фенолами, сажа на подоконниках квартир и на растениях) данное предприятие было перенесено в Тульскую область в 2010 году.
Высококвалифицированные специалисты данной отрасли и пустующие площади завода оказались невостребованы. Поэтому мы считаем, что данное производство необходимо вернуть с модернизацией и перепрофилированием производства на выпуск товаров народного потребления (хозяйственная губка, мелко резинные изделия, сапоги),что не должно ухудшать экологическую ситуацию в городе.
Начиналась история предприятия, которое является сегодня одним из флагманов своей отрасли, с небольшой фабрики, которая была основана в деревне Венюково. В 1843 году, когда фабрика по производству ситца начала свою работу, на ней трудилось всего 15 человек. Фабрика проработала до 1934 года, а потом была закрыта, оборудование ее было отправлено на другие предприятия. А вместо фабрики начал свою работу механический завод. В 1939 году он начал выпускать армейские мотоциклы, а сам завод подвергся существенной реконструкции. В 1940 году завод начал выпуск новой модели пулеметов ДШК. В 1942 году было решено перепрофилировать предприятие на выпуск арматуры для ТЭС.
Свое нынешнее название завод получил 21 декабря 1976 года, сменив название Венюковский арматурный завод на Чеховский завод энергетического машиностроения. В последующие годы на заводе активно внедрялись новые технологии, возводились новые цеха и вводились в эксплуатацию новые производственные мощности. Завод становился все более известным. В 1992 году завод начал вести работу в новой организационной форме – ОАО. настоящее время продукция завода известна в более чем 70 странах мира. В их число входят Китай, Индия, Ирак, европейские и азиатские страны.
Все изделия с маркой завода отличаются, благодаря тщательному контролю, высокой надежностью и безопасностью использования. Потребители знают: все изделия ЧЗЭМ надежно прослужат им в течение многих лет, среди них:
В связи с тяжёлым положением в отрасли, заказы на продукцию в прежних объёмах не поступают. Завод сейчас в кризисном состоянии. Необходимо мощности завода модернизировать и перепрофилировать на:
Имя этого предприятия хорошо известно не только в нашем районе, области, России, но и далеко за её пределами.
За годы с момента выпуска первой продукции завод поставил более 500000 тонн оборудования и металлоконструкций. Крупнейшими объектами поставок могут считаться канал имени Москвы - более 40000 тонн, Нурекская ГЭС - более 21000 тонн, Асуанская ГЭС в Египте - около 20000 тонн, Токтогульская ГЭС - около 7000 тонн, Камбаратинская ГЭС - более 5000 тонн и многие другие объекты. Помимо гидромеханического оборудования и металлоконструкций для гидротехнических объектов, завод изготовил большое количество башенных и козловых кранов - более 300 шт., оборудование для тепловых (КНР) и атомных (КНР) электростанций, а также оборудование для научных исследований ведущих научных институтов страны и мира, и многое другое.
Общероссийский спад производства коснулся и этого предприятия. Произошло сокращение численности работников, объёмов выпуска продукции. Не хватает средств на социальные проекты.
Исходя из вышеперечисленного, заводу необходимо найти новые рынки сбыта для продукции, как внутри России, так и в рамках ЕЭП, СНГ, БРИКС, АТЭС, и частично перепрофилировать цеха на выпуск следующей продукции:
В рамках нашего проекта город будет нуждаться в большом притоке высококвалифицированных трудовых ресурсов, основная часть из которых - молодые специалисты.
Чтобы привлечь и создать достойные условия специалистам, необходимо построить микрорайон с развитой инфраструктурой. Одна из улиц микрорайона будет носить имя учителя с большой буквы, Прокина Алексея Михайловича — краеведа, историка, директора Средней школы №4.
Финансирование будет осуществляться Администрацией города и владельцами предприятий, на которых эти специалисты будут работать.
Создание инфраструктуры должно идти параллельно с созданием жилого фонда микрорайона. Он должен стать не просто местом для жилых построек, а занять достойное место среди микрорайонов города, стать новым культурным центром. Поэтому мы планируем построить здесь новый театр, который должен стать многофункциональным культурно-творческим центром.
«Культура объединяет людей...»
Г. Недосека, Глава Чеховского Муниципального Района (2000-2004), 2004 год
Традиции культурно-просветительской деятельности, заложенной русскими интеллигентами, жившими в Лопасне (Чехове) в разное время, должны продолжаться. При этом следует отметить повышенный интерес к театральному творчеству. На 1 году Советской власти был создан Драматический кружок ( рук. И.Р. Пельтцер). В 1936 году возвели первый ДК — Городской театр. Сейчас данное здание не отвечает современным требованиям, поэтому необходимо строительство многофункционального культурно-творческого центра.
Главный зал центра на 1500 мест имеет классическую форму подковы, обеспечивающую высокие акустические характеристики. Плавно изгибающиеся стены зала, балконы, лестницы обшиты дубовыми панелями. Тёплая поверхность выдержанного балтийского дуба создаёт контраст с холодными мраморными внешними поверхностями.
Сцена главного зала, имеющая 16 метров в ширину и 40 метров в глубину, является одной из самых технически оснащённых в мире. Сцена состоит из 16 независимых площадок, каждая из которых может подниматься, наклоняться, вращаться. Кроме этого, имеется 15-метровый поворотный круг, две боковые сцены, задняя сцена и нижний уровень глубиной 9 метров, предназначенный для подготовки декораций, поднимаемых затем на сцену. Механизмы управления сценой состоят из более, чем двух сотен бесшумных электрических и гидравлических приводов. Через технические помещения, расположенные за сценой, проходит коридор, широкий настолько, чтобы грузовые машины могли заезжать для разгрузки прямо на сцену (за основу взят опыт постройки Оперного Театра Осло, Норвегия).
Кроме зрительного зала, на базе этого центра мы планируем размещение 3 залов для проведения различных выставок.
Главной задачей этого центра станет обеспечение сотрудничества с различными коллективами, пропаганда современного искусства среди жителей нашего города, что несомненно позволит поднять и уровень реализации творческого потенциала наших земляков, и интерес к событиям культурной сферы города.
Как известно, без прошлого нет будущего. Давайте заглянем в 1962 год,когда на Симферопольском шоссе появился отвечающий по тем временам всем нормам комплекс зданий Чеховского Мебельного Комбината. Его открытие стало настоящим праздником для жителей города. Старожилы помнят, что ЧМК создавался к специализированное предприятие по производству столов для швейных машин, выпускаемых Подольским Механическим Заводом. До их пор у многих ещё сохранились эти швейные машины.
Шло время. Оно диктовало новые условия, рынок насыщался более современными швейными машинами, которые жёстко конкурировали с продукцией Подольского Механического Завода, а это рикошетом ударило по Мебельному Комбинату.
В связи с резким сокращением объёмов производства швейных машин на заводе в середине 1990-х годов остро встал вопрос о перепрофилировании ЧМК и нацеливании на выпуск изделий, востребованных рынком. Но попытки не увенчались успехом. На сегодняшний день ЧМК не функционирует.
Используя пустые площади предприятия, развитую инфраструктуру, выгодное положение (рядом проходит железная и автомобильная дорога, находится Хоккейный Центр «Витязь», салон «Чехов-Авто», рынок «Строймастер»). Мы предлагаем модернизировать и перепрофилировать данное предприятие в Развлекательный Комплекс «Семейный».
В данном Комплексе планируется разместить:
Во время функционирования этого Комплекса необходимо привлечение местных творческих коллективов для проведения ёлок, огоньков и других представлений для детей.
Данный проект — один из видов развития альтернативного туризма в городе.
Река Лопасня, протекающая по городу Чехову, издавна славилась количеством и качеством рыбы и раков. Неподалёку от города, в деревне Ровки, расположена красивая долина этой реки, на берегу которой в советские годы был построен дом отдыха «Ровки», который сейчас, к сожалению, не функционирует. На базе именно этого дома предлагаем построить современное рыбное хозяйство с развитой инфраструктурой.
Планируется создать прудовое хозяйство, в котором будут разводиться карпы, сомы, щуки. В инфраструктуру будут входить:
Со временем эта рыбная база должна стать одной из визитных карточек города, чему будет способствовать возможность отдохнуть на выходных не только рыбакам, но и их семьям.
Мотель – это небольшая гостиница. Среднее число номеров в ней - 50-100. Оплата за услуги в мотеле производится зачастую на стойке регистрации, которая чаще всего находится в отдельном административном корпусе. Забронировать мотель можно и по телефону, и через интернет. Однако до сих пор расчет на месте – самый популярный способ оплаты мотельных услуг. Это связано с тем, что в мотелях традиционно высокое число «экстренных» постояльцев, которые не могут запланировать заблаговременно свою остановку на трассе.
В европейских странах такое явление гостиничного бизнеса, как мини отели, известно уже довольно давно и получило широкое признание среди потребителей. Однако если для Европы небольшие частные гостиницы встречаются сплошь и рядом, то в России данное явление ещё довольно молодое и известно далеко не всем гражданам.
Можно встретить мнение, что гостиничное заведение, каким бы оно ни было – крупным или малым – это всё равно казённый дом, в котором сложно чувствовать себя по-настоящему непринуждённо. Вынуждены не согласиться с подобным суждением. Недорогой мини отель – это не совсем гостиница в привычном для нас понимании. При сравнительно невысокой плате за номер здесь можно также позавтракать, в таком заведении имеется собственная небольшая кухня. Стоимость сытных домашних завтраков чаще всего уже включена в плату. В некоторых таких заведениях, рассчитанных в первую очередь на студентов и семейных пар с детьми, можно самостоятельно приготовить нехитрый обед или ужин на гостиничной кухне, оснащённой минимальным необходимым набором оборудования.
Что касается номеров, они различны. Это может быть как стандартный одноместный номер, так и большая комната с мансардой, рассчитанная на целое семейство. Внутреннее обустройство номеров также различается, но все же подчинено единому правилу, цель которого – удобство клиента. Подкупает в мини отелях то, что каждого клиента здесь ждёт радушный и индивидуальный приём, каждого принимают, как самого дорогого гостя, приехавшего погостить к родным. Здесь Вам не придётся в случае необходимости подолгу звать обслуживающий персонал, который даже в ночное время всегда готов прийти на помощь и выполнить любую просьбу.
По вместимости мотель не должен превышать100 номеров. Следовательно, рядом с отелем необходим паркинг на 100 мест. Кроме парковки, в инфраструктуру мотеля войдут:
Наверное, каждый понимает, насколько важно, находясь в чужом городе, чувствовать себя защищённым и окружённым заботой и комфортом. Можно с уверенностью сказать, что мини отели Москвы готовы всё это предложить своим клиентам.
Одной из наблюдаемых тенденций современного европейца является забота о собственном здоровье, о качестве потребляемой пищи и, что немаловажно, об образе жизни и проведении досуга. Но люди не всегда положительно воспринимают нововведения, относящиеся к здоровой и качественной пище, предлагаемой временем.
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать заведения, где предлагают такую пищу. Именно на такого посетителя и ориентирована наша концепция «В ритме твоего города», где в обстановке городского кафе, за демократичные деньги, человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать. Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Оно ориентировано на домашнюю кухню и систему комбинированных обедов и призвано пропагандировать здоровую и правильную пищу среди молодёжи через рекламу кафе.
Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении, и выпить чашечку отличного кофе или чая, поэтому кофейная и чайная карты будут призваны удовлетворить любой спрос.
Концепция городского кафе
Слоган: «В ритме твоего города».
Основная концепция: оптимально подобранные чайная и кофейные карты, кондитерки, винная карта, блюда домашней кухни и морепродукты; создание системы комбинированных обедов и сети доставки.
Миссия: создание утонченного заведения с четко продуманной концепцией
a la France, где можно вкусно поесть и попить кофе
Кухонная утварь: стильная.
Музыка: lounge, lite-music, house.
Блюда: меню, основанное на рецептуре домашней кухни.
Основной составной частью горячие блюда.
Алкоголь: ассортимент шампанского и вин, сочетающихся с меню. Подача вин по бокалам средней ценовой категории.
Безалкогольные напитки: кофе, чай, минеральная вода, свежевыжатые соки, газированные напитки.
Персонал: мужчины и женщины в возрасте 18-30 лет, презентабельной внешности, со знанием иностранного языка.
Цены: средние (от 100 до 350 рублей).
Количество посадочных мест: 50.
Полезность: ориентация на вкусную, здоровую и низкокалорийную
пищу.
Потребитель: потребитель, стремящийся к открытию для себя новых, видов продуктов; дамы, заботящиеся о своем здоровье и внешнем виде.
Многие из этих предложений могут так и остаться мечтой, если жители города не объединяться для того, чтобы понять, что они хотят видеть в будущем. Такую задачу должен решить Общественный Комитет. В его создании мы выделяем несколько этапов:
Нами были обработаны и систематизированы различные материалы об экономической и социальной ситуации в РФ и Чехове по состоянию на 2011-2012 гг. В начале работы нами был составлен портрет города (приложение 1), проведён опрос среди 7-9 классов (приложение 2).
Мы разработали проект по развитию города, попытались оценить изменения после осуществления данного проекта. Нами было получено разрешение на открытие форума на школьном сайте, привлечение СМИ (IX районная научно-практическая конференция 04.04.2012), а также мы получили предложение о встрече с представителями Молодёжного Совета города Чехова (16.04.2012), что и станет первым шагом в осуществлении данного проекта.
«Велико здание по имени Россия, а вынь кирпичик из основания — пошатнется, а то и вовсе повалится. «Без меня народ не полный», - убеждённо говорил герой одной из лучших книг русской литературы. Неполна Россия без города Чехова, и достоинство его — не в способности тягаться со столицами, а в своей жизненно необходимой тем же самым столицам, всем нам неповторимости.»
Г. Недосека, 2004 год
Результаты работы:
Практические рекомендации по результатам работы:
Вывод
Данная работа помогла:
Приложение 1
Рис.1. Структура промышленности города Чехова
Рис. 2. Динамика спроса и предложения на основные товары предприятий города Чехова
Рис. 3. Динамика цен на основные продовольственные товары в городе Чехове
Рис . 4. Рост числа автобусных маршрутов в городе Чехове
Рис. 5. Динамика роста числа жителей и койко-мест в МУЗ города Чехова.
Рис. 6. Динамика роста числа детей и мест в ДОУ
Рис. 7. Структура сферы услуг города Чехова
Приложение 2
Опрос
Рис. 8 Результат ответа на вопрос 1
Рис. 9 Результат ответа на вопрос 2
Рис. 10. Результат ответа на вопрос 3
Рис. 11 Результаты ответа на вопрос 4
Рис. 12. Результаты ответа на вопрос 5.
Рис. 13 Результаты ответа на вопрос 6.
Рис. 14 Результаты ответа на вопрос 7
Приложение 3
Как напиться обезьяне?
Спасибо тебе, дедушка!
Император Акбар и Бирбал
Хитрый коврик
Ель