Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке.
Вложение | Размер |
---|---|
test.zip | 883.37 КБ |
Введение.
Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel.
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний. Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся.
Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.
Цель исследования: рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.
Задачи исследования:
Основные сведения о MS EXCEL.
Документ Excel имеет расширение "*.xls" и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.
Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),
а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского
алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BB-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются
обычными арабскими числами.
На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)
адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1").
Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется
в расчётах (и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.
Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная
чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,
все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,
что в выделенном диапазоне она активная -- именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.
Макросы Microsoft Excel — это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.
Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.
Создание интерактивного теста в MS EXCEL
Создадим тест - контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.
Откроем Excel и переименуем листы книги:
Лист1 – «Начало»
Лист2 – «Тест»
Лист3 – «Результат»
На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком
Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»
Нарисуем на листе «Начало» кнопку - НАЧАТЬ . Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.
Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов
Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):
В ячейке С3 пишем номер вопроса
В ячейке D3 пишем сам вопрос
В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа
Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.
Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:
Дальше переходим в ячейку F3 и запишем там логическую формулу :
= ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»
Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3="верно";1;0)
Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).
Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки : очистить и результат
Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»
Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.
В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)
В ячейке G3 сделаем ссылку на лист ТЕСТ : =тест!F3 (т.е. здесь будет сообщение о том, правильно или неправильно выбран ответ)
Аналогично заполним все остальные ячейки.
Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)
В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.
Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).
Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.
Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.
При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.
Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК .
И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA
После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.
Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень
безопасности Excel стоит высокий.
Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и
ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.
Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)
Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.
Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.
Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД
В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.
Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)
Исследовательская часть.
Интерактивные методы контроля на уроках математики.
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.
Эксперимент проводился на базе 9 "В" и 9 "Б" классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.
Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.
Задачи:
1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;
2) формировать умения владеть МS EXCEL
3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;
Двум класссам было дано тестовое задание
9 "Б" - тестирование в традиционной форме.
9 "В" - с использованием интерактивного теста.
Результаты теста можно выразить в следующей таблице:
9 "Б" | 9 "В" | ||
Время на отведенное на тестирование | 45 мин | 45 мин | |
Вреня потраченное на обработку и оглашение результатов | 1 день | 1 минута |
Вывод: использование интерактивных тестов позволяет значительно сократить время на обработку тестирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.
Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.
Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Методическая разработка создана в помощь учащимся, мастерам производственного обучения и преподавателям для изучения возможностей MS Excel 2007 по созданию интерактивных тестов.
Список использованной литературы:
Шаблоны для создания тестов в Excel с возможностью оценивания результата (uchportal.ru)
Таблица Excel: создание теста с появляющимся вопросом (edugalaxy.intel.ru)
Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Office Excel (g-sv.ru)
Зачетная работа Создание интерактивных тестов в EXCEL (internika.org)
Современный мультимедийный урок. Создание тестов и кроссвордов в MS Excel (it-n.ru)
Сообщество учителей математики. Тесты Microsoft Excel (it-n.ru)
Создание интерактивных тестов в программе MS Excel (metod-kopilka.ru)
Методическое пособие для преподавателей, учащихся «Создание интерактивных тестов в программе MS Excel» (pedsovet.su)
Создание тестов с использованием Microsoft Excel (вариант 1) (rc.novokuybishevsk.ru)
Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel (sites.google.com)
КомпМышь: Составление тестов с помощью MS Excel (zhakulina281209.blogspot.com)
Снегири и коты
Самый главный и трудный вопрос
Вокруг света за 80 дней
Галка в чужих перьях
В какой день недели родился Юрий Гагарин?