Макет марсианской космической станции
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mars_grebenyuk.docx | 518.74 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 66
имени Евгения Дороша
Номинация: Аэрокосмическое моделирование и макетирование
Проект «Марс»
Гребенюк Святослав Игоревич
Ученик 10 «Б» класса
Озарничук Марина Владимировна
Учитель физики
г. Краснодар, ул. Уссурийская, 2, 228-06-54, school66.kubannet.ru
План:
Mars One (рус. Марс-один) — частный проект, руководимый Басом Лансдорпом и предполагающий полет на Марс с последующим основанием колонии на его поверхности и трансляцией всего происходящего по телевидению. Проект поддерживает лауреат Нобелевской премии по физике за 1999 год Герард Хоофт.
План проекта
Отбор колонистов
В 2013 году Mars One начали отбор будущих астронавтов, которые будут обучаться необходимым навыкам, будут проходить тесты на длительное нахождение в закрытом пространстве в симуляторах ракеты и колонии. В состав группы астронавтов обязательно будут входить оба пола. Минимальный возраст для подачи заявления на участие — 18 лет, максимальный — 65 лет; подать заявление могут граждане любых стран. Приоритет имеют высокообразованные, умные, здоровые люди с научно-техническим образованием. Заявки на участие начали приниматься в первом квартале 2013 года. Процедура подачи заявки является бесплатной, однако, для подтверждения серьезности намерений кандидата необходимо внести пожертвование в размере до 40 долларов США, в зависимости от государства, в котором живет человек. В июне 2013 на сайте проекта зарегистрировалось более 85 тысяч человек со всей Земли, выразив таким образом свое желание полететь на Марс, многие из них подали заявление на участие в отборе; в августе число желающих превысило 100 тыс. человек, а позднее составило более 165 тыс. Окончание первого этапа отбора планировалось на конец августа 2013 года. Затем, как заявляют на официальном сайте проекта, будут проведены локальные встречи с участниками, в их государствах. Окончательное решение о том, кто полетит на Марс, и о том, кто будет первым человеком, ступившим на Марс, оставлено зрителям.
Первый тур
9 сентября 2013 года руководители проекта Mars One сообщили о завершении первого тура сбора заявок на участие в опыте по колонизации Марса. За пять месяцев желание принять участие в миссии «невозвращенцев» выразили 202 586 человек из 140 стран мира.
Больше всего заявок поступило из США — 24 %. На втором месте находится Индия с 10 % от общего числа запросов, далее следуют: Китай (6 %), Бразилия (5 %), Великобритания (4 %), Канада (4 %), Россия (4 %), Мексика (4 %), Филиппины (2 %),Испания (2 %), Колумбия (2 %), Аргентина (2 %), Австралия (1 %), Франция (1 %), Турция (1 %), Чили (1 %), Украина (1 %), Перу(1 %), Германия (1 %), Италия (1 %) и Польша (1 %).
Из общего количества кандидатов отборочный комитет Mars One отберёт потенциальных поселенцев. Прошедшие первый тур получат уведомления об этом до конца 2013 года. В ближайшие два года будет проведено еще три дополнительных отборочных тура, и к 2015 году планируется отобрать 6-10 групп по четыре человека.
По результатам первого тура было отобрано 1058 (из более чем 200 000) человек из 107 стран. В том числе жители США — 297 человек, Канады — 75, Индии — 62, России — 52 человека. Из Польши первый этап отбора прошли 13 человек, из Украины 10, из Беларуси 5 (трое мужчин и две женщины), из Литвы два, а из Латвии один.
Посадочный модуль
В начале 2014 г. Mars One начала подготовку посадочного модуля, который отправится на Марс в рамках первого этапа первой частной миссии. И для реализации первого этапа всей программы компания Mars One привлекла известную компанию Lockheed Martin в качестве партнера по созданию первого опытного образца посадочного модуля, который отправится к Марсу в 2018 году. Базой посадочного модуля Mars One станет посадочный модуль NASA Phoenix, который совершил посадку на Марс в 2008 году и был разработан и изготовлен компанией Lockheed Martin. Правда, состав научного оборудования модуля Mars One будет существенно отличаться от состава оборудования модуля Phoenix, и для модуля Mars One потребуется большее количество энергии. Это станет причиной того, что солнечные батареи нового модуля будут иметь большую площадь и несколько другую форму, нежели батареи модуля-предшественника.
Связь
Связь планируется осуществлять при помощи спутников, расположенных на орбите вокруг Солнца, Марса и Земли. Минимальное расстояние от Земли до Марса — 55 миллионов километров, максимальное — 400 миллионов километров, когда Марс скрыт от Земли Солнцем. Скорость сигнала связи равна скорости света, минимальное время до прибытия сигнала — 3 минуты, максимальное — 22. Когда Марс скрыт от Земли Солнцем, связь невозможна. Будут доступны текстовые, аудио- и видеосообщения. Пользование Интернетом ограничено ввиду длительной задержки сигнала, однако предполагается наличие у колонистов сервера с презагруженными данными, которые они могут в любое время просматривать и которые должны временами синхронизироваться с земными. Жизнь колонистов будет транслироваться на Землю круглые сутки.
Педагогические цели и задачи в рамках проекта:
• Когнитивные – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями.
• Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат.
• Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать.
• Коммуникативные – формирование культуры публичных выступлений.
Содержание работы на этапе | Деятельность учащегося | Деятельность учителя |
2.1 Подготовка | ||
а) постановка проблемы (беседа, анкетирование и т.д.) б) определение количества участников, работающих над проектом в) формулировка темы проекта г) выдвижение цели, задач, гипотезы д) определение основного замысла, формы продукта (ов) проекта. | Проект «Марс». Так я назвал свою работу. Мне захотелось воплотить в реальность мечты. Построить модули и посмотреть как они впишутся в ландшафт Марса, насколько они удобны для работы на планете. | Знакомлю с методом проектной деятельности, мотивирую учащегося, помогаю в постановке темы, цели, задач, выдвижении гипотез |
2.2 Планирование | ||
а) установление этапов работы и сроков исполнения б) распределение обязанностей среди участников проекта в) определение источников знания об объекте проектирования, его назначении и функционировании | Разрабатываю план действий для решения поставленных задач. Работаю с источниками информации. Планирую свою деятельность. По проекту, люди будут прибывать на Марс в готовых модулях. Из модулей – собирается жилой комплекс и город. Основное место в проекте занимают модули. Они белые, для отражения солнечного света и на крышах встроенные солнечные батареи для накопления энергии. Их хорошо видно на фоне красных марсианских песков. | Корректирую работу участника проекта. |
2.3 Иследование | ||
а) сбор и анализ информации по объекту проектирования б) определение формы представления проекта | Изучаю и анализирую информацию, проектирую, конструирую, моделирую, описываю. К 2018 году город на Марсе будет работать в полную силу, проводиться исследования и эксперименты в различных областях науки, особенно в биологии и физике дальних странствий. | Наблюдаю, советую, организую |
2.4 Получение результатов | ||
а) планирование отчета по результатам деятельности выступление, выставка, представление макета б) оформление отчета о проделанной работе в) формулирование выводов и рекомендаций | Готовлю презентационное оформление результатов, делаю выводы, обобщения. Трудно осознавать, что вещи, казавшиеся нам еще вчера нереальными в повседневной жизни, и мы воспринимали их исключительно как элемент фантастических фильмов про космические путешествия, уже существуют. Когда-то наши предшественники не могли представить себе такого чуда, как путешествие на другие планеты. Но скоро и это станет для нас также естественно и буднично, как полет в другой город или страну. | Предлагаю структуру и форму отчета. Наблюдаю, предлагаю, советую. |
2.5 Представление отчета | ||
Представление разнообразных форм отчета о проделанной работе | Выступление на городских и краевых Гагаринских чтениях. | Слушаю, задаю вопросы. |
2.6 Оценка результатов | ||
а) оценка процесса работы (контроль, самоконтроль) б) оценка результатов работы других участников проектов | Коллективное обсуждение проделанной работы. Делаю самооценку. Оцениваю других. | Оцениваю усилия вложенные учащимся в проделанную работу, качество использования источников, постановки эксперимента, качество отчета. |
Материалы для работы: взяты с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Mars_One
Ход работы над макетом:
В данной работе я представил будущее человечества.
Что же нам готовит будущее более отдаленное? Безусловно, это выход за пределы нашей планеты. Первым делом будут созданы лунные базы. Жить там люди не будут, т.к. это слишком опасно, да и не особо интересно, а вот как перевалочный пункт для дальнейшего путешествия и проведения научных исследований она вполне подойдет.
Первая цель – Марс. Жить там трудновато, поэтому преобразить планету помогут генетически модифицированные растения и нанороботы, которые способны быстро размножаться и выделять в атмосферу кислород и парниковые газы, чтобы разогреть планету. После такого озеленения туда смогут высадиться первые поселенцы и образовать там первые колонии. Для новых поселенцев будут созданы большие льготы, и государства даже будут им приплачивать, чтобы отправить своих граждан на освоение новой планеты. Думаю, на Земле не хватит кораблей, чтобы отправить всех желающих на Марс – их будет слишком много. Со временем на красной планете возникнут огромные города с коренными жителями Марса. И наступит тот момент, когда Марс освободиться от колониального управления с Земли и обретет независимость во главе со своим собственным правительством.
Дальше на очереди могут оказаться крупные спутники Юпитера или планета Венера. Человечество, в конце концов, раскусит многие загадки физики и откроет нам дверь к другим звездам и даже галактикам. Новому человечеству понадобится огромное количество энергии для своих все более возрастающих потребностей. Энергию будут черпать из звезд строя прямо вокруг них гигантские подобия солнечных батарей, которые будут окутывать всю звезду в своего рода скорлупу. По прикидкам некоторых ученых материи в одном-двух газовых гигантах вполне достаточно, чтобы «размазать» ее тонким слоем вокруг звезды и создать ту самую скорлупу, преобразующую излучение в необходимый вид энергии. К тому времени Энергия – это все, что будет требоваться человечеству для расселения по Вселенной. Дальнейший технический прогресс заставит нового человека использовать энергию черных дыр для искривления или прокалывания пространства-времени и открытия туннелей в другие галактики. Откроются возможности передачи информации с гиперсветовой скоростью посредством неизведанных доселе элементарных частиц – тахионов. Будет создана вселенская Сеть, которая объединит всех человеко-машин в единое целое, и создаст новую сущность – Вселенский Разум.
Нам не придется перемещать через туннели громадные космические корабли с тысячами человеко-машин. Достаточно будет лишь переместить крошечного наноробота, который, прибыв на другой конец Вселенной, получит команду Вселенского Разума и соорудит из космической пыли еще миллиард подобных себе роботов, которые в свою очередь создадут все, что он пожелает, включая и сами тела человеко-машин, а после разум любого человека-машины сможет «записаться» в новое тело.
Возможно, мы найдем инопланетные цивилизации. Сложно сказать, будем ли мы с ними воевать или, наоборот, поделимся своими знаниями и технологией, чтобы вместе попытаться разгадать загадку всего бытия. Хотя не факт, что такая цель будет все еще актуальна. К тому времени, возможно, человечество уже забудет, зачем оно вообще расселяется по Вселенной. Как ни печально осознавать, но, даже рисуя картину будущего в светлых тонах, рассуждения приводят к мысли о том, что человек превратиться в бездушную рациональную машину с неким коллективным разумом. Наподобие муравья, непрерывно что-то таскающего и строящего, только в галактических масштабах. Все же надеюсь, что человек - машина будущего сможет сохранить свою индивидуальность, являясь одновременно и частью Вселенского Разума.
Случится все это, по моим оценкам, в какие-то ближайшие пару тысяч лет. В
конечном счете, все будет зависеть от скорости развития.
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Император Акбар и Бирбал
Как напиться обезьяне?
Чья проталина?
Ель