Исследовательская работа "Умны ли наши кошки" Кузнецовой Алёны, ученицы 2а класса.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 865 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Умны ли наши кошки»
Работу выполняла
ученица 2а класса
Кузнецова Алёна
Руководитель
Утяшева С.Р.,
педагог-организатор
2013год
Введение
Кошачьи привычки и странности издавна вызывали у людей интерес. А присущая этим зверькам загадочность породила огромное количество мифов и предрассудков. Например, американский психолог Торндайк утверждает, что «кошка не может считаться животным с «высоким интеллектом» и плохо обучается даже самым простым командам. Ведь послушная – это одно, а умная – это совсем другое». А учёные-фенологи утверждают обратное.
Так что за существа наши кошки, на что они способны?
Объект исследования – кошечка Жастин.
Предмет исследования – умственные способности кошки.
Цель:
• выяснить, насколько умны и обучаемы наши кошки;
• узнать, какова память у кошек.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу, тесты.
2. Исследовать умение решать проблемы, обучаемость кошки, кратковременную память.
3. Апробировать на своей кошке тесты Корена Оверолла.
4. Определить коэффициент интеллекта.
5. Доказать, что наши кошки действительно разумные существа.
В соответствии с этими задачами поэтапно проводилось исследование, основой которого были наблюдения и тесты Корена Оверолла.
1 этап: Ознакомление, изучение литературы, статей по избранной теме.
2 этап: Исследование обучаемости кошки, ее кратковременной памяти, умения решать проблемы.
3 этап: Апробация тестов Корена Оверолла.
4 этап: Анализ полученных результатов.
Основная часть
На первом этапе исследования была изучена и проанализирована литература, состоялось знакомство с тестами Корена Оверолла и определено содержание работы на следующих этапах. Внимание сконцентрировано на том, что необходимо ежедневно вести наблюдения за своим питомцем.
На втором этапе исследовалось умение животного решать проблемы, обучаемость и кратковременная память кошки.
« Умение решать проблемы».
Для этого строился узкий туннель из книг, на одном конце этого туннеля положили лакомство, но туннель узок, по нему не пройти. Засекалось время, которое понадобится кошке, чтобы обойти туннель и взять лакомство.
«Обучаемость».
По команде «иди сюда», «брысь», «голос» кошка послушно делала соответствующие действия. Засекалось время, в течение которого она осваивала данные команды.
«Кратковременная память».
На глазах у кошки в один из углов комнаты положили лакомство, кошку выносили из комнаты, а потом возвращали обратно. Фиксировалось время, за которое она находила лакомство.
На третьем этапе апробировались тесты Корена Оверолла.
Часть I. Анкетирование с целью проверки IQ кошек.
При ответе
В анкетировании принимали участие младшие школьники. Многие ребята при ответе на вопросы присудили своим кошкам от 3 до 5 баллов и это позволило сделать вывод, что большинство домашних кошек имеет высокий IQ.
Итоги анкетирования.
Часть II. Выполнение заданий.
Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.
Первое задание
Положите большой, раскрытый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше наблюдайте и начисляйте кошке баллы.
Жастин выполнила то, что описано в позициях А, Б, В, Д и набрала 7 баллов.
Второе задание
Возьмите подушку и веревку длиной около 1 метра. Положите подушку перед кошкой, затем медленно протяните под ней веревку так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.
У Жастин проявились все действия, описанные в позициях с А по Е и она получила ещё 11 баллов.
Третье задание
Прислоните зеркало размером примерно 60 - 120 см к стене. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.
Жастин подошла к зеркалу, заметила своё отражение и стала играть с ним. В её копилку добавилось ещё 7 баллов.
Часть III. Ответы на вопросы на основании наблюдений за животным.
1. Кошка хорошо ориентируется в квартире: бежит к окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное, - 5 баллов.
2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием, но не роняет предмет случайно - 5 баллов.
3. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, - вычесть 2 балла.
4. Кошка часто играет с собственным хвостом - вычесть 1 балл.
5. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться - вычесть 2 балла.
Жастин добавили ещё 10 баллов и вычли 2 балла за то, что она спит или дремлет больше времени, чем бодрствует.
Заключение
Оценка результатов
Выводы.
В результате исследования я пришла к выводу, что ученые-фенологи правы: среди кошек есть очень умные, способные и талантливые существа. Моя Жастин – одна из них и я за неё очень рада!
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Император Акбар и Бирбал
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?