Маркетинг(раздел "Поведение потребителей")
Вложение | Размер |
---|---|
fedorov_ac_yatek_pk.doc | 146 КБ |
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики Саха (Якутия)
VII республиканская научно-практическая конференция обучающихся профессиональных образовательных организаций «Шаг в будущую профессию»,
посвященная 115-летию со дня рождения И. Н. Барахова
ВЛИЯНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ «ДРИФТ» НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ МОЛОДЕЖИ
Автор:
Федоров Артем Саввич, студент группы Т-12, специальность «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 2 курс
Научный руководитель:
Попов Павел Геннадиевич, преподаватель маркетинга, УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации
Якутск 2014г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация…………………………………………………………......................................3
План исследований…………………………………………………………………………....4
Научная статья………………………...…………………………………………………….....5
1. История возникновения молодежной субкультуры «дрифт»…………………………...5
2. Влияние молодежной субкультуры «дрифт» на покупательское поведение автомобилистов в условиях города Якутска…………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………..……………...13
Список использованной литературы………………………………………………………...14
ВЛИЯНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ «ДРИФТ» НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ МОЛОДЕЖИ
Федоров А.С.
УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 2 курс
Аннотация
Цель работы - заключается в исследовании влияния молодежной субкультуры «дрифт» на потребительские мотивы при выборе автомобиля и разработке предложений по совершенствованию деятельности услуг.
Методы исследования: анкетирование, группировка, статистические методы и экспертные оценки, графическое и табличное представление данных.
Полученные данные: Проведенные маркетинговые исследования по данной теме показали, что в процессе всемирной глобализации идет взаимопроникновение различных культур, в том числе такое явление, преимущественно среди молодых автомобилистов, как «дрифт».
г. Якутск, в этом отношении, не отстает от других регионов России, где уже имеются с десяток клубов. Изучения данного явления позволяет сделать вывод о том, что в этих клубах в основном преобладает молодежь в возрасте от 20-30 лет ( более 60% ), поэтому его можно рассматривать как явление субкультуры в молодёжной среде.
Сегодня, в теории Поведения потребителей рассматриваются три модели покупательского поведения: экономическая, социологическая, психологическая. Именно, в социологической модели, такой фактор, как культура имеет первостепенное влияние на покупательское поведение потребителей.
Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по совершенствованию деятельности услуг автосалонов, которая может быть использована в управлении покупательского поведения.
Выводы: Проведенные опросы, среди автомобилистов показывают, что имеется достаточный спрос на подготовленные автомашины для «дрифта».
Рекомендации автосалонам и предприятиям, продающим автомобили:
ВЛИЯНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ «ДРИФТ» НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ МОЛОДЕЖИ
Федоров А.С.
УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 2 курс
План исследований
Проблема: Важнейшей целью развития экономики становится удовлетворение разнообразных потребностей человека и общества в целом. В то же время уровень благосостояния общества, характер развития экономики во многом определяются знаниями, образованием, качеством жизни. Для наиболее полного удовлетворения всех аспектов жизни человека как и духовных так и материальных во многом зависит от качественной работы продавцов на рынке что, не всегда сегодня соответствует требованиям покупателей
Гипотеза состоит в том что изменения происходящие в культуре на прямую влияют на потребительские мотивы покупателей, новые потребности порождают новый спрос
Метод исследования: анкетирование, группировка, статистические методы и экспертные оценки, графическое и табличное представление данных.
Краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме. изучения потребительских мотивов среди молодежи при покупке (дрифт каров).
Эмпирической базой работы послужили информация, материалы дрифт клуба Zavarka Drift team.
Актуальность- нет исследований по данной теме в нашем регионе на потребительские мотивы данного явления, что и проведено автором.
Развитие маркетинговой деятельности в России является одной из стратегических направлений современного рынка. Удовлетворение потребностей покупателя, выявление мотиваций принятия решений о покупке, прогнозирование покупательского поведения являются приоритетными направлениями маркетинговой деятельности предприятий на рынке. Проблема управления на покупательское поведение настоящее время возникает и все более нарастает по мере интенсификации, она - продукт интенсивного пути развития рыночных отношений.
Цель работы - заключается в исследовании влияния молодежной субкультуры «дрифт» на потребительские мотивы при выборе автомобиля и разработке предложений по совершенствованию деятельности услуг.
Задачи исследования:
1.Изучить историю возникновения субкультуры «дрифт»;
2.Исследовать сегменты автомашин, используемые в «дрифте»;
3.Исследовать влияние «дрифта» на поведение потребителей и сделать рекомендации предприятиям продающим автомобили.
Предмет исследования составляет влияние референтной группы «дрифт» на покупательское поведение.
Объектом исследования являются потребители автомашин для «дрифта», клубы.
Методы исследования:
1.Сбор вторичной информации через интернет, СМИ, научную и справочную литературу;
2.Сбор первичной информации – анкетный социологический опрос среди автомобилистов.
Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по совершенствованию деятельности услуг автосалонов, которая может быть использована в управлении покупательского поведения.
Предмет исследования: влияния референтной группы «дрифт» на покупательское поведение.
Объект исследования: потребители автомашин для «дрифта», клубы.
Полученные данные: в работе рассматривается влияние человеческого потребления на развитие, продаж автомобилей специально подготовленной для автомобильного спорта <<дрифт>> , предлагаются конкретные узлы и агрегаты для таких автомобилей, для продажи через сеть магазинов <<автозапчасти>> и автосервисов На примере Республики Саха (Якутия) произведено анкетирования развития двух сегментов для формирования молодежной суб культуры дрифт:. автолюбители и профессионалы. Произведен анализ проведенных соревнований по «дрифту» в республике.
ВЛИЯНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ «ДРИФТ» НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ МОЛОДЕЖИ
Федоров А.С.
УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации», 2 курс
I. История возникновения молодежной субкультуры «дрифт»
1.1. Общие понятия о «дрифте»
Дрифт (дрифтинг )- это прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифт» переводится как «дрейф» или «занос».
Дрифт - это высокотехничный вид автоспорта, родоночальником которого выступает страна восходящего солнца, откуда данная дисциплина устремилась покорять новые земли, проделав громадный путь от неформальных тусовок до высокопрофессионального чемпионата D1. Здесь водитель управляет машиной, когда она проходит в контролируемом заносе по определенному участку трассы, будто раскачиваясь из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 - 150 км/ч). По сути, принцип дрифта схож с раллийными гонками на ледяном треке, с одной большой оговоркой. Всё мастерство, единение с автомобилем и отточенную технику пилот демонстрирует на асфальте. Основными критериями, по которым выставляется оценка, являются траектория движения, скорость, угол атаки, исполнение и стиль.
1) Траектория прохождения поворота существуют специально обозначенные точки (т.н. точка клиппинга), проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
2) Угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при входе в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерию «угол».
3) Скорость - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная - т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения.
4) Зрелищность - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация дрифта перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой. Вариантов масса. Этот параметр оценивается как судьями, так и зрителями.
Стоит отметить, что выражение «кто первый финишировал тот и победил» не является основополагающим в дрифте.
Главным оружием победы, как и в любом другом виде автоспорта, для водителя является автомобиль. В большинстве своём это мощные заднеприводные монстры, в своей ипостаси мало подходящие для обычного потребителя. Однако из этой, казалось бы, прописной истины вытекают исключения. Нобушиге Кумакубо покорил вершину пьедестала D1 Gran Prix в 2006 году, управляя модифицированной 430-сильной Subaru Impreza WRX STi. Для достижения этой цели автомобиль подвергся переделке на задний привод.
Дрифтом в классическом понимании считается движение боком по сухому асфальту на машинах с приводом на заднюю ось. Для того чтобы легче было пустить машину в занос перед поворотом и войти в него под максимальным углом, нужен именно задний привод. Однако и здесь японцы впереди планеты всей, введя в практику дрифт на переднем приводе, где основным приёмом является так называемый E-Brake Drift, говоря проще, техника ручного тормоза. Когда ведущим задним колёсам придаётся достаточно мощности, они начинают крутиться гораздо быстрее и теряют в пятне контакта сцепление с дорогой.
Немаловажный фактор - автомобиль для дрифта должен быть к тому же ещё и достаточно мощным. Вообще, чтобы участвовать в соревнованиях все машины подвергаются существенным доработкам. В первую очередь настраивается «подвеска» автомобиля - она должна быть максимально жёсткой. От её грамотной настройки напрямую зависит управляемость автомобиля во время дрифта.
Одной из главных фишек соревнований по дрифтингу являются парные заезды, участие в которых принимают только лучшие дрифтеры, прошедшие квалификацию и набравших больше всех очков в одиночных выступлениях. Оценка осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу «лучше/хуже».
Он имеет массу поклонников в Японии, к которым позже присоединились почитатели в США, Великобритании и других странах. Легендарным японскими гонщиками являются Такахаши Кунимицу, уличный гонщик Кэйичи Тсучия (англ. Keiichi Tsuchiya). В Японии дрифт проводится как в официальных, так и в нелегальных формах на горных дорогах («тогэ» - на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» горный перевал, горный хребет).
В США дрифт пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, поскольку, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена законом, а во-вторых, право вето наложено на «намеренную пробуксовку шин» (англ. burnout) и уличные гонки.
Этот вид может быть как любительским, так и профессиональным или же сочетающим любительские черты с повышением квалификации в управлении автомобилем. Профессиональный дрифтинг - это спорт, завязанный прежде всего на стиль, чем на скорость или на положение в турнирной таблице.
1.2. О дрифте в России
В России дрифтинг появился не так давно. Местом его рождения стал Владивосток, из-за территориальной близости с Японией. Постепенно он добрался до Западной части России, эволюционировав от любительских малозначительных собраний энтузиастов до соревнований на высоком уровне. В 2007 году в рамках Чемпионата «Формула-Дрифт» (www.formula-drift.ru) были проведены первые высококлассные соревнования по дрифтингу в европейской части России. А в 2008 году «Формула-Дрифт» стал уже полноценным многоэтапным Чемпионатом, участие в котором принимают не только пилоты и команды из самых разных городов России, но и стран СНГ. В рамках показательных выступлений европейского чемпионата King of Europe (www.kingofeurope.ru) по Дрифтингу был проведен Red Square Drift Ramble, прошедший в Москве в Лужниках, где в напряжённой борьбе сошлись лучшие пилоты из Европы и России. И, несмотря на большой опыт европейских дрифтеров, второе место было за российским гонщиком Сергеем Зайцевым из Москвы.
Одним из значимых событий в развитие дрифтинга в России стало появление Российского Дрифт Клуба (www.drift.ru), где можно почитать новости, посмотреть фото и видео материалы с прошедших соревнований в России и других странах, а также пообщаться с единомышленниками.
1.3 «Дрифт» в Якутии
Дрифтинг стремительно завоевал популярность в Якутии и не отстает от других регионов России, где уже имеются клубы: Zavarka-drift team, Nord-drift racsing, Comrade drift gung, Top1, Maxi racing club В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль, а стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых ярких в автоспорте.
Ежегодно в г.Якутске проводятся соревнования между ДРИФТ- клубами, где возможно увидеть зрелищный вид автоспорта с элементами шоу-программ, в котором как автомобилю, так и гонщику представляется прекрасная возможность показать все, на что они способны. В ноябре 2013 года в г.Якутске были проведены соревнования среди ДРИФТ-клубов на полигоне РОСТО (ДОСААФ).
П. Влияние молодежной субкультуры «дрифт» на покупательское поведение автомобилистов в условиях города Якутска
2.1. Анализ показателей парка легковых автомобилей Республики Саха (Якутия)
В настоящее время транспортный парк республики продолжает расти стремительными темпами. По статистике ГИБДД МВД республики только за последние три года количество зарегистрированного автотранспорта увеличилось на 61%. По состоянию на 31.12.2012 года в автопарке республики зарегистрировано 261046 автомобилей. В парке автомобилей наибольшую долю составляют легковые автомобили 47,39%. В лидеры входят марки автомобилей: TOYOTA, УАЗ, NISSAN, MITSUBISHI. Автомобили молодежного класса по численности занимают 17,07%. По количеству автомобилей парк легковых автомобилей бизнес класса составляет 28,47%. Доля дорогих спортивных автомобилей бизнес-класса равна 0,08%.
2.2.Анализ данных анкетирования
Маркетинговое исследование было проведено в форме анкетного опроса среди автомобилистов г.Якутска. Всего в исследовании приняли участие 50 человек.
Содержание анкеты:
Уважаемый автомобилист!
Вам предложена анкета социологического исследования о влиянии молодежной субкультуры «дрифт» на покупательское поведение. Прошу Вас ответить на следующие вопросы и подчеркнуть.
6. Какую модель автомобиля предпочитаете для «дрифта»?
7. Укажите, пожалуйста, Ваш пол?
8. Ваша возрастная группа?
Полученные данные по основным статусным характеристикам, заложенным в выборку в ходе подготовки к исследованию, распределились следующим образом (данные приведены в %-ном соотношении к данным по всему массиву):
Распределение вариантов ответа на вопрос «Какой марки автомобиль предпочитаете Вы?»
Марки автомобилей | % |
Toyota | 42 |
Nissan | 14 |
Mercedes-Benz | 10 |
Subaru | 6 |
ГАЗ | 6 |
Mazda | 4 |
BMW | 4 |
ВАЗ | 4 |
Mitsubishi | 4 |
Honda | 2 |
УАЗ | 2 |
Ford | 2 |
Hyundai | 2 |
Dodge | 2 |
При покупке автомобиля респонденты чаще обращают внимание на рекомендации знакомых, на обзор прессы и на рекламу. Отзывы покупателей находят через интернет-ресурсы. Кроме того респонденты выразили основное требование на состояние двигателя, ходовой части, кузова, ремонтное обслуживание.
Влияет на покупку автомобиля | % |
Рекомендации знакомых | 40 |
Обзор в прессе | 20 |
Реклама | 18 |
Состояние двигателя, кузова, ходовой части, ремонтное обслуживание | 16 |
Отзывы покупателей | 14 |
Рассказ продавца | 10 |
Участие в выставках, ярмарках | 10 |
Условия гарантии (автосалон или бонусные программы) | 6 |
На вопрос «Что нравится у покупателей в машине?» большинство автомобилистов предпочитают машину как средство быстрого передвижения, причем комфортность и удобство. Так же в машине должны быть безупречный внешний вид, салон, дизайн и экономичность в топливе и в расходных материалах, мощность автомобиля.
Что нравится в автомашине у покупателей | % |
Комфорт и удобство, скорость | 34 |
музыка | 34 |
Внешний вид, дизайн, салон, | 22 |
Экономичность, мощность | 20 |
Надежность, сигнализация | 18 |
Обвес, литье, турбо | 14 |
управляемость | 12 |
Фул-тайм | 6 |
Частота использования автомашины:
Частота использования автомашины | % |
Ежедневно | 50 |
Несколько раз в неделю | 38 |
Раз в месяц | 8 |
Раз в год или реже | 4 |
Показатель желания покупки автомобиля предназначенного для «дрифта»:
Из общего количества автомобилистов 46 % респондента в возрасте от 20 до 35 лет изъявили желание определенно купить автомобиль предназначенный для дрифта, в том числе мужчин составило 86,9% , женщин 13%.
Возможность покупки автомобиля для дрифта изъявили 32% автомобилиста в возрасте от 20 до 35 лет, из них мужчин составил 56,2%, женщин 43,7%.
Показатель желания респондента купить автомобиль предназначенный для «дрифта» | |||
Определенно купить | 46% | мужчин-86,9% | возраст 20-35 лет |
женщин-13% | |||
Возможность покупки | 32% | мужчин-56,2% | возраст 20-35 лет |
женщин-43,7% |
Распределение по полу составило: мужчин - 74%, женщин -26%.
По возрастному составу наибольшую часть составил молодежь 21-35 лет.
% | |
20 лет и моложе | 18 |
21-25 лет | 50 |
26-35 лет | 24 |
36-45 лет | 4 |
46-55 лет | 4 |
Распределение вариантов ответов на вопрос «Какую модель автомобиля предпочитаете для «дрифта»?» Респонденты больше предпочитают автомобили марки Lexus IS 200, Mark II Самурай, Chaser TOURER V.
Распределение автомобилей | |
1 | Lexus IS 200 |
2 | Mark II Самурай |
3 | Chaser TOURER V |
Анализ полученных данных анкетирования дрифтеров г.Якутска. В анкетировании приняли участие 21 дрифтеров.
Уважаемый дрифтер!
Вам предложена анкета социологического исследования о влиянии субкультуры «дрифт» на потребительские мотивы молодежи. Прошу Вас ответить на следующие вопросы.
1. На какой модели автомобиля Вы предпочитаете ездить?
2. Какие двигатели для «дрифта» подходят?
3. Литье какой марки подходит для «дрифта»?
4. Какую коробку передач предпочитаете для «дрифта»?
5. Какой привод предпочитаете ?
6. Ваша возрастная группа?
Полученные данные по основным статусным характеристикам, заложенным в выборку в ходе подготовки к исследованию, распределились следующим образом (данные приведены в %-ном соотношении к данным по всему массиву):
Распределение вариантов ответа на вопрос «На какой модели автомобиля Вы предпочитаете ездить?»
Марка автомобиля | % |
Toyota | 100 |
На вопрос «Какие двигатели для «дрифта» подходят?» дрифтеры выбирают для зимнего варианта атмосферные двигатели, а для летнего варианта вождения турбированные двигатели.
Двигатели | |
зимний | летний |
атмосферный | турбированный |
На вопрос «Литье какой марки подходит для «дрифта»?» у всех один ответ «Главный критерий: вес и вынос диска».
Распределение вариантов ответов на вопрос «Какую коробку передач предпочитаете для «дрифта»?
Коробка передач | % |
механика | 83,4 |
автомат | 16,6 |
На вопрос «Какой привод предпочитаете ?» дрифтеры выбирают задний привод.
Возрастной состав дрифтеров от 20 до 35 лет, мужской пол.
Заключение
Проведенные маркетинговые исследования по данной теме показали, что в процессе всемирной глобализации идет взаимопроникновение различных культур, в том числе такое явление, преимущественно среди молодых автомобилистов, как «дрифт».
Город Якутск, в этом отношении, не отстает от других регионов России, где уже имеются с десяток клубов. Изучение данного явления позволяет сделать вывод о том, что в этих клубах в основном преобладает молодежь в возрасте от 20-30 лет (более 60% ), поэтому его можно рассматривать как явление субкультуры в молодёжной среде.
Сегодня, в теории Поведения потребителей рассматриваются три модели покупательского поведения: экономическая, социологическая, психологическая. Именно, в социологической модели, такой фактор, как культура имеет первостепенное влияние на покупательское поведение потребителей.
Проведенные опросы, среди автомобилистов показывают, что имеется достаточный спрос на подготовленные автомашины для «дрифта».
Рекомендации автосалонам и предприятиям, продающим автомобили :
• Для молодёжи в основном популярны автомашины спортивного класса концерна «Toyota» в ценовом диапазоне от 250-500тыс. руб.;
• Наиболее популярны такие тюнинги: обвес, литьё, жесткая подвеска;
• Особо популярны двигатели 2jzt , 1 jzt;
• Коробка передач 53, 158 , задний редуктор LSD 2 woy;
• Музыка.
Список использованной литературы
Военная хитрость
Новый снимок Юпитера
Девчата
Этот древний-древний-древний мир!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой