Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kompyuternykh_igr_na_uchebu_obuchayushchikhsya_5_klassov.docx | 45.41 КБ |
Влияние компьютерных игр на учебу учащихся 5 классов
С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, воздействия новых технологий влияет на личность человека.
В наше время дети слишком увлеченны компьютерами. Они не соблюдают режим дня, поздно ложаться спать, мало временни уделяют домашним работам. Родители и взрослые утверждают, что компьютерные игры отвлекают от учёбы. Мы решили проверить так ли это.
Гипотеза: компьютерные игры не мешают успешному обучению в школе.
Цель: Найти взаимосвязь между учёбой и увлечением компьютерными играми.
Задачи:
Предмет исследования: компьютерные игры
Объект исследования: учащиеся 5 класса
Методы исследования: анкетирование, анализ, поисковый
I этап
Теоретический
Цель: изучить проблему увлечения детей компьютерными играми
Задачи:
Чтобы изучить данную проблему, мы просмотрели материал в интернете.
Длительное сидение перед компьютером может привести к физиологическим изменениям в головном мозге, в результате которых возникают проблемы с поведением и вниманием. Технологии, подобные видеоиграм, воздействуют на органы чувств и буквально "взрывают" мозг, временно или постоянно дезактивируя определенные нервные связи в нем. "Человеческий мозг адаптируется к изменениям внешней среды.
Экранные технологии приводят к возбуждению, активируя мозговые системы, связанные с зависимостью и наградой. В результате человека привлекает только игра, больше его ничего не интересует", - констатирует Сьюзан Гринфилд.
Чрезмерная увлеченность компьютерными играми способна сократить время концентрации и подтолкнуть ребенка к безрассудным поступкам. По данным Сьюзан Гринфилд, ребенок в возрасте 10-11 лет проводит перед монитором в среднем около 2 тыс. часов.
В отчете, ранее опубликованном в журнале PLoS ONE, ученые отмечали, что интернет-зависимость может перестроить структуру мозга и даже вызвать "усыхание" серого вещества.
В другом исследовании, проведенном 10 лет назад японскими специалистами, сообщалось, что видеоигры стимулируют только участки мозга, ответственные за зрение и движение, а области, ответственные за поведение, эмоции и обучение, остаются недоразвитыми.
И все же нам хочется поспорить с некоторыми учеными.
Многие в недоумении спросят: «Неужели это возможно? Что компьютерные игры могут оказывать положительное влияние на детей? Чему дети могут научиться, играя в компьютерные игры? Может ли игра обучать ребенка?»
Компьютерная игра требует обладания хорошей памятью, умения считать и мыслить логически. Прежде чем приступить к игре ребенок должен изучить правила, запомнить их, научиться ими пользоваться. Моделирование реальных событий в игре так же может быть обучающим процессом. Такие игры как «SimS», например, учат городскому планированию, играя, в многими любимую «Цивилизацию», можно многое узнать о мировой истории и почему открытие, например, печатной машины было столь важным для всего человечества. Во многих моделируемых мирах есть своя экономика, которую ребенок тоже сам изучает.
Дети так перегружены сегодня различными кружками и секциями, что компьютерная игра поможет им снять напряжение и расслабиться. В игре ребенок может выступать в роли правителя мира, придумывать свои правила — это очень интересно и увлекательно.
Многие компьютерные игры помогают ребенку спроецировать свой виртуальный мир и чувствовать в нем себя безопасно. Так он может развивать свои лидерские качества и в дальнейшем помогают быть более уверенным в обычных жизненных ситуациях.
Есть очень много компьютерных игр, которые помогают развивать многие способности ребенка.
Развивающие компьютерные игры для детей используются для повышения эффективности подготовки по обычным направлениям: формирование логического мышления, улучшение памяти и координации движений, развитие воображения, объемного восприятия, навыков чтения и простых арифметических действий.
Рассмотрим некоторые из них.
Например, «Заработало»
Компьютерная игра-головоломка "Заработало!" - это вызов славянской смекалке. Если Вы не ищете лёгких путей, если вам нравятся извилистые и ухабистые дороги - эта игра для Вас. Каждая часть игры включает в себя 100 различных логических задач, которые заставят Вас напрячь все свои извилины и включить смекалку на полную мощность. В игре также есть возможность создавать собственные задачи и ставить свои эксперименты, используя богатый инвентарь самых разнообразных предметов: от мячиков до динамо-машин.
Действительно, ведь эксперименты в игре удивительны, а, иногда, настолько сложны и хитроумны, что, кажется, придумать их мог только сумасшедший. Приходится поломать голову, чтобы решить заумные задачки и перебраться к следующему уровню.
Еще одна игра «Искатели»
Здесь более 40 картинок — загадок, множество головоломок и мини-игр. Все, что нужно для игры — внимательный взгляд, гибкий ум, живое воображение и любознательность. Игра неспроста называется "Искатель", ведь здесь спрятано более 300 предметов и слов в загадках, отыскать которые под силу только очень внимательному. Игра развивает навыки чтения и счета, внимание и воображение, логику и анализ, творческие способности. Дети потренируются в нахождении различий, умении классифицировать и сортировать предметы, расширит свой словарный запас. Эту программу отличает хорошая навигация, яркая, динамичная анимация.
Способствует развитию словесно-логического мышления, активного словаря, познавательной активности, творческих способностей, памяти, речи, внимания, восприятия.
Давайте рассмотрим как часто дети выбирают подобные игры.
II этап. Исследовательский
Цель: проанализировать выбор компьютерной игры среди учащихся 5 класса
Задачи:
Итак, выяснив, каки игры наиболее популярны среди детей и подростков, мы составили анкету. И попросили её заполнить учащихся 5 классов.
время | кол-во |
0 | 3 |
0.5 | 1 |
1 | 5 |
1.5 | 5 |
2 | 12 |
2.5 | 1 |
3 | 9 |
3.5 | 3 |
4 | 7 |
4.5 | 1 |
5 | 6 |
5.5 | 1 |
6 | 3 |
6.5 | 2 |
7 | 4 |
7.5 | 0 |
8 | 1 |
время | кол-во |
0.3 | 2 |
0.5 | 3 |
0.6 | 2 |
1 | 13 |
1.5 | 6 |
2 | 21 |
2.5 | 3 |
3 | 11 |
3.5 | 2 |
4 | 2 |
4.5 | 0 |
5 | 1 |
Sims | 21 |
GTA | 9 |
Counter-strike | 4 |
Point blank | 4 |
cross fire | 3 |
Assasin creed | 2 |
S.T.A.L.K.E.R. | 2 |
Как достать соседа | 2 |
Пара-па город танцев | 2 |
Монтесума | 1 |
Call Of duty | 1 |
Need for speed | 1 |
Skyrim | 1 |
World of warctaft | 1 |
Wormix | 1 |
Бой с тенью | 1 |
Загадочный дом | 1 |
Покемоны | 1 |
Трогедия белок | 1 |
Большее предпочтение дети отдают игре «SimS», второе место среди любимых занимает «GTA», а на третьем месте – «Counter Strike»
время | кол-во |
1 | 1 |
2 | 0 |
3 | 1 |
5 | 1 |
6 | 0 |
6.5 | 2 |
7 | 0 |
7.5 | 4 |
8 | 14 |
8.5 | 3 |
9 | 13 |
9.5 | 5 |
10 | 9 |
10.5 | 1 |
11 | 6 |
11.5 | 0 |
12 | 1 |
время | кол-во |
21.00 | 9 |
21.30 | 5 |
22.00 | 21 |
22.30 | 5 |
23.00 | 14 |
23.30 | 3 |
00.00 | 1 |
00.30 | 1 |
01.00 | 0 |
01.30 | 0 |
02.00 | 2 |
02.30 | 0 |
3.00 | 1 |
3.30 | 1 |
Есть дети, которые очень поздно ложатся спать.
время | кол-во |
14.00 | 1 |
18.00 | 2 |
19.00 | 2 |
20.00 | 9 |
21.00 | 9 |
22.00 | 13 |
23.00 | 12 |
00.00 | 5 |
01.00 | 3 |
02.00 | 5 |
03.00 | 3 |
Проанализировав два последних ответа учащихся, мы пришли к выводу, что заканчивая работу за компьютером, дети тут же практически ложатся спать. Головной мозг не отдыхает, а продолжает перерабатывать информацию во сне.
Название игры | Сумма мест | Кол-во выбравших | Ср.знач среди выбравших | Ср.значение среди всех участников | не играют |
Карточные пасьянсы | 33 | 11 | 70,0 | 26,7 | 51 |
Assasin creed | 74 | 27 | 72,6 | 47,2 | 35 |
Заработало | 61 | 20 | 69,5 | 37,2 | 43 |
GTA | 89 | 40 | 77,8 | 68,8 | 18 |
Need for speed | 62 | 29 | 78,6 | 44,0 | 37 |
Call of duty | 44 | 18 | 75,6 | 36,5 | 43 |
Сапер | 69 | 19 | 63,7 | 36,4 | 44 |
Искатели | 31 | 8 | 61,3 | 22,4 | 55 |
Zuma | 67 | 22 | 69,5 | 38,4 | 42 |
Minecraft | 33 | 7 | 52,9 | 24,5 | 54 |
Sims | 93 | 39 | 76,2 | 62,5 | 23 |
Монтесума | 68 | 18 | 62,2 | 34,0 | 46 |
среднее значение | 60,3 | 21,5 | 69,1 | 39,9 | 40,9 |
Оказалось, что учащиеся 5 классов уделяют много времени компьютерным играм и мало выполнению домашних работ. Не соблюдают режим дня. Проанализировав результаты, мы выделили тех детей, которые предпочитают играть в развивающие игры (у нас это «Заработало» и «Искатели»).
Выделилась группа учащихся из 11 человек. И все они оказались участниками олимпиад в разные годы по разным предметам.
В век информационных технологий и прогресса невозможно уйти от увлечения компьютерными играми, как детей, так и взрослых. Важно только чтобы выбор игры был разумным. Нужно научить школьника сделать его правильным.
Вывод:
Развивающие компьютерные игры развивают память и внимание, помогаю успешному обучению в школе.
Заяц-хваста
Хитрый коврик
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Три коробки с орехами
Почему Уран и Нептун разного цвета