знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности (введение понятия угловой коэффициент”);
построение графика прямой пропорциональности;
рассмотрение взаимного расположения графиков прямой пропорциональности и линейной функции с одинаковыми угловыми коэффициентами.
Вложение | Размер |
---|---|
pryamayapropor.pptx | 881.67 КБ |
Слайд 1
Прямая пропорциональность и её графикСлайд 2
Что такое аргумент и значение функции ? Какая переменная называется независимой, зависимой ? Что такое функция ? ПОВТОРЕНИЕ Что такое область определения функции ?
Слайд 3
Способы задания функции. Аналитический (с помощью формулы) Графический ( с помощью графика) Табличный (с помощью таблицы)
Слайд 4
Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты- соответствующим значениям функции. ГРАФИК ФУНКЦИИ
Слайд 5
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
Слайд 6
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Постройте график функции y = 2 x +1, где 0 ≤ х ≤ 4 . Составьте таблицу. По графику найдите значение функции при х=2,5 . При каком значении аргумента значение функции равно 8 ?
Слайд 7
Определение Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у= k х , где х - независимая переменная, k - не равное нулю число. ( k- коэффициент прямой пропорциональности) Прямая пропорциональная зависимость
Слайд 8
8 График прямой пропорциональ - ности - прямая , проходящая через начало координат (точку О(0,0)) Чтобы построить график функции y= kx , достаточно двух точек, одна из которых О (0,0) При k > 0 график расположен в I и III координатных четвертях. При k< 0 график расположен в II и IV координатных четвертях. Прямая пропорциональная зависимость y= kx
Слайд 9
Графики функций прямой пропорциональности y x k>0 k>0 k<0 k<0
Слайд 10
Задание Определите, на каком из графиков изображена функция прямой пропорциональности.
Слайд 12
Задание Определите, график какой функции изображен на рисунке. Выберите формулу из трех предложенных.
Слайд 13
2) y = 0,5x
Слайд 14
Устная работа. Может ли график функции, заданной формулой у= k х , где k < 0, проходить через точку А(9;45) В(-1;100) В случае утвердительного ответа найти значение k . II уровень Назовите точки , принадлежащие графику функции у= - 2х. а) А(0;4) б) В(2;-4) в) С(4;-2) г) D( 0;0 ) I уровень
Слайд 15
Определите, какие из точек А(6,-2), В(-2,-10),С(1,-1),Е(0,0) принадлежат графику прямой пропорциональности, заданной формулой у = 5х 1) А(6;-2) -2 = 5 6 - 2 = 30 - неверно . Точка А не принадлежит графику функции у=5х. 2) В(-2;-10) -10 = 5 (-2) -10 = -10 - верно. Точка В принадлежит графику функции у=5х. 3) С(1;-1) -1 = 5 1 -1 = 5 - неверно Точка С не принадлежит графику функции у=5х. 4) Е (0;0) 0 = 5 0 0 = 0 - верно. Точка Е принадлежит графику функции у=5х
Слайд 16
ТЕСТ 1 вариант 2 вариант №1. Какие из функций, заданные формулой, являются прямой пропорциональной зависимостью? А . y = 5x В . y = x 2 /8 C. y = 7x(x-1) D . y = x+1 A. y = 3x 2 +5 B. y = 8/x C. y = 7(x + 9) D. y = 10x
Слайд 17
№2. Выпишите номера прямых y = kx , где k > 0 1 вариант k< 0 2 вариант х у 0 I I I III V V I IV
Слайд 18
№3. Определите, какие из точек принадлеж a т графику прямой пропорциональности, заданной формулой У= -1 /3 Х А(6 -2) ,В(-2 -10) 1 вариант С(1,-1),Е(0,0) 2 вариант
Слайд 19
y =5x y =10x III А VI и IV E 1 2 3 1 2 3 № Правильный ответ Правильный ответ №
Слайд 20
Выполните задание : Покажите схематически, как расположен график функции, заданной формулой : y =1,7 x у =-3 ,1 х у=0,9 х у=-2,3 х
Слайд 21
ЗАДАНИЕ Из следующих графиков выберите только графики прямой пропорциональности .
Слайд 22
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)
Слайд 23
Функции у = 2х + 3 2. у = 6/ х 3. у = 2х 4. у = - 1,5х 5. у = - 5/ х 6. у = 5х 7. у = 2х – 5 8. у = - 0,3х 9. у = 3/ х 10. у = - х /3 + 1 Выберите функции вида у= k х (прямая пропорциональность) и выпишите их
Слайд 24
Функции прямой пропорциональности У = 2х У = -1,5х У = 5х У = -0,3х у х
Слайд 25
у Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности 1) у = 2х + 3 2) у = 2х – 5 х -6 -4 -2 0 2 4 6 6 3 -3 -6 у = 2х + 3 у = 2х - 5
Слайд 26
Домашнее задание: п.15 стр.65-67, № 307; № 308.
Слайд 27
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?
Слайд 28
Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:
Слайд 29
Спасибо за урок!
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Без сердца что поймём?
Басня "Две подруги"
Глупый мальчишка
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?