Богата наша земля. Люди разыскали в ней залежи железа, меди, золота, угля, нефти. Им нет цены. И все же самое ценное на Земле – земля, почва.
О земле говорят – плодородная. Она родит плоды – рожь, пшеницу, картофель, ягоды, фрукты.
Всё, что растёт и живёт на Земле обязано почве – тонкому слою, который укрывает бесплодный грунт. В ней из семян рождаются зелёные росточки, она кормит и поит весь необъятный растительный мир.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_genzel_o.docx | 1.42 МБ |
proekt_vliyanie_pochvy_genzel.pptx | 1.51 МБ |
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ПОЧВЫ НА РОСТ РАСТЕНИЙ" ученицы 2 класса А МАОУ СОШ № 164 ГЕНЗЕЛЬ ОЛЬГИСлайд 2
Богата наша земля. Люди добывают в ней железо, медь, золото, уголь, нефть. Им нет цены. И все же самое ценное на Земле – земля, почва. Всё, что растёт и живёт на Земле обязано почве – тонкому слою, который укрывает бесплодный грунт. В ней из семян рождаются зелёные росточки, она кормит и поит весь необъятный растительный мир.
Слайд 3
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, земля или по-другому почва . Объект исследования: почвы различного состава. Цель исследования: изучение влияния состава почвы на рост растений. Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, обратит внимание на необходимость бережного отношения к почве родного края.
Слайд 4
Почва – это верхний плодородный слой земли. Проходит 300 лет, пока появится 1 см такого слоя. Как долго, тщательно трудится природа над созданием почвы! Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Как чувствуют себя растения в различных по составу почвах? При каких условиях растения развиваются лучше, активнее? Чтобы проследить за ростом растений, я провела опыты. Подготовила для эксперимента почвы разных видов и семена фасоли, овса, гороха, пшеницы, три луковицы.
Слайд 5
Фасоль, овес, пшеницу и лук посадили в почву с минеральными удобрениями. Горох и пшеницу высадили в почву с большим содержанием песка. Поместили луковицу в воду и в глинистую почву. Горох и овес высадили в почву, собранную во дворе у дома.
Слайд 6
Результаты эксперимента через неделю Огородик подрастает. В земле, богатой удобрениями, побеги гуще и выше, чем в земле со двора. Семена фасоли хорошо проросли в почве, богатой минеральными удобрениями, а вот в глине проросло только одно семя фасоли и растет оно медленнее, чем в земле.
Слайд 7
В почве лук пророс быстрее остальных, перья крепкие, сочные. И в воде лук хорошо чувствует себя. А вот в глинистой почве луковка лежит, не прорастает совсем. Горох дал дружные всходы в песчаной почве. Почва со двора неблагоприятна для семян гороха.
Слайд 8
Пшенице больше понравилась почва с большим содержанием песка, рыхлая, пористая. В ней хорошо корням растений. Всходы дружные, сочные стебли. В земле, богатой минеральными солями, пшеница растёт хуже. В тяжёлой глинистой почве овёс тянет к солнышку чахлые побеги.
Слайд 9
11 дней с начала эксперимента Горох дружно растёт в песчаной почве, в почве, собранной во дворе, растёт плохо, едва всходит. Луковица в почве продолжает лидировать. Неплохо чувствует себя луковка в воде. Совсем не желает принимать глинистую почву третья луковица. Овёс одинаково активно растёт в почве разного состава. Немного длиннее стебли у побегов, разросшаяся корневая система в почве с удобрением. Пшеница хорошо растет в земле с большим содержанием песка.
Слайд 10
Результаты опытов через 30 дней Овёс в удобренной почве всё же «обогнал» на 2 см своих собратьев, растущих в почве без удобрений. Но концы побегов пожелтели, значит, растениям не хватало влаги и питательных веществ. У фасоли, которая росла в удобренной рыхлой земле, уже по 4-5 настоящих листочков. Длина стебля 55см. У фасоли, которая росла в глине, появился только 1 настоящий листик. Второе семя только недавно проросло. Горох и через месяц хорошо растёт в песчаной почве . В земле со двора - чахлые стебли растений. Лук в земле, по сравнению с растением в воде, имеет более плотные, крепкие листочки. В глинистой почве проросла луковица, но растёт очень медленно. Овёс засох и пропал.
Слайд 11
итоги экспериментов П ри более внимательном изучении почвы с помощью наблюдений и опытов, я пришла к следующим выводам: - в состав почвы входят: воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина; - состав почвы влияет на рост растений; - при благоприятных условиях растения дают дружные всходы, хорошо и быстро растут; - растения нуждаются в почве разного состава: одни хорошо растут в чернозёмной почве, другие – в песчаной; - всем растениям нужна вода и воздух, содержащиеся в почве; - при неблагоприятных условиях, неправильном подборе почвы, условий содержания, растения слабеют, а иногда и погибают. Результатом исследовательской работы считаю то, что были проведены наблюдения за ростом растений в почвах разного состава.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Марши для детей в классической музыке
Мост из бумаги для Киры и Вики
В поисках капитана Гранта
Аэродинамика и воздушный шарик
На горке